Выбираем BMW 7-й серии в кузове e32

Автор Santer, мая 07, 2009, 17:41:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Казалось бы, большая и мощная, с кучей опций машина. К тому же – BMW. И комфорта получаешь в избытке, и тщеславие потешишь. А вот цена на образцы 1987-1991 годов сейчас сопоставима с ценой на автомобиль отечественного производства, который, по сути дела, обладает только тем преимуществом, что новый.


Внешний вид БМВ Е32


"BMW E32"


Понятное дело, эта машина должна выглядеть прилично. И хотя кузов Е32, в котором выпускалась BMW 7-й серии с 1986 по 1994 год, вещь очень надежная и прочная, весьма сомнительно, что за десятилетие с лишним он может сохраниться в первозданном виде. Поэтому рассказы о "папе, купившем машину у некоего богатого дядюшки в Германии" и бережно хранившем ее в гараже, изредка используя в представительных целях, лучше просто пропустить мимо ушей. На таких, как 7-я, ЕЗДЯТ, при чем много и активно. И тут уж сохранить девственность кузова просто невозможно. Как ни парадоксально это звучит, но чем менее новым выглядит лакокрасочный слой в смысле наличия на нем патины, царапинок, даже небольших вмятин, тем лучше. А идеальная или близкая к идеальной внешность говорит скорее о том, что машина красилась, либо, что еще хуже, сляпана в гараже из кусков нескольких себе подобных, чему автор этих строк был не раз свидетелем. Машина – неподдельная картина, и искусственно старить ее еще никто не додумался. К чему это все? А вот к чему. "Родная" антикоррозийная обработка и покраска кузовов 7-й серии столь хороша, что даже по прошествии десятилетия и больше она, несмотря на возможное помутнение верхнего слоя, сохраняет металл в отличном состоянии. А вот хирургические вмешательства в скором времени повлекут за собой быструю коррозию.


Двигатели на 7-й серии Е32

Из немногих моторов, которыми комплектовался кузов Е32, мы остановимся на 3,5 литровой рядной "шестерке" М30В35. Этот мотор пользуется заслуженной славой "неубиваемого" и, как отмечают знатоки, способен "выхаживать" 400 тыс. км и более без переборки. Однако давайте трезво смотреть на вещи и не обольщаться заявленными 150-160 тыс. км для машины возрастом больше 10 лет. Будем исходить как минимум из 200 тыс. Исключения, конечно, бывают, но они так редки, что вряд ли стоит о них говорить. Смотреть на показания одометра, которые, кстати, фиксируются в электронных "мозгах" машины, не стоит. Тем более, что сейчас услуга по "update" этих показаний у соответствующих компьютеризированных умельцев стоит не дороже $100.

Отношение к потенциальному объекту покупки должно определяться его конкретным состоянием. Надо всецело довериться своему опыту и/или взять с собой на осмотр знатока. Мотор должен быть сухой, без сильных следов масла. Работать ровно и без посторонних звуков. Наличие характерных пощелкиваний в районе впускного коллектора должно настораживать – одна форсунка стоит около $25, а работы по их замене выльются не менее чем в $200. (Админ: Не согласен. Если очень уж надо будет, их можно поменять в "кустарных" условиях. Главное, все сделать правильно.) Ровно как и неустойчивая работа на холостом ходу, "провалы" могут служить намеком на предсмертное состояние все тех же форсунок и/или распределителя давления. Минимум $500 (если не б/у). Посвистывание помпы означает, что агрегат готовится облегчить ваш карман на $50-60. Надо обязательно проверить работу термомуфты вентилятора: эта деталь предельно важна, при замене нет смысла ставить б/у, а новая обойдется долларов в 150 (Админ: В одном магазинчике на Таганской - существенно дешевле, а качество не хуже.) Если явных признаков чего-либо криминального нет, мы все же советовали бы проверить состояние системы охлаждения. Особенно, если жидкость в системе выглядит слишком свежей. Дело в том, что головка этого мотора чувствительна к перегреву. (Админ: Не согласен. У М20 гораздо легче "сорвать голову". М30 к перегревам очень даже стойкий.) Ее "ведет", и, как следствие, пробивается прокладка. Отсутствие в масле эмульсии еще ни о чем не говорит – может быть ситуация, когда в систему охлаждения прорываются выхлопные газы, причем происходит это только на высоких оборотах. Не смертельно, но с деталями и ремонтом может вылиться в ощутимую сумму, поэтому лучше провести элементарную проверку: на холостом ходу с открытой крышкой расширительного бачка кратковременно раскрутить двигатель на 3000-3500 оборотов. Если в бачке появились пузыри, жидкость помутнела и ее уровень пошел вверх – плохо дело.

К несомненным достоинствам этого мотора следует отнести высокую ремонтопригодность и возможность произвести даже полную переборку руками просто грамотного мастера: недорого и вовсе необязательно в условиях специализированного центра BMW, где за "фирменное" обслуживание с вас снимут весьма жирную стружку.


Трансмиссия

"Семерка с механической трансмиссией предпочтительнее, так как ремонт или замена изношенного 4-ступенчатого "автомата", которым комплектовались эти машины, выльется в сумму, сопоставимую с ценой всей машины. Что до "механики", то тут следует прежде всего обратить внимание на то, как включаются передачи. У "семерки" этот агрегат работает четко и мягко, он очень долговечен, следовательно, затрудненное включение есть тревожный сигнал. Либо это рабочий цилиндр сцепления ($30-35), либо выжимной подшипник – тоже около $30, у него, бывает, срезает "ушки", которые затем, болтаясь по картеру сцепления могут попасть под маховик и попросту пробить картер. Поэтому есть резон осматривать машину на подъемнике. Где, кстати, сразу будет видно, есть ли течи через сальники коробки и редуктор заднего моста. Оба этих агрегата очень надежны, но без масла работать, как ни странно, не могут. Потеря масла только в редукторе будет означать по минимуму $50 за б/у редуктор, не считая трудоемких работ по снятию выхлопной системы и кардана. Ну, а сомнительного качества коробка обойдется в $70-150.


Подвеска Е32

Машина тяжелая, дороги у нас далеки от совершенства, и чаще всего в "семерках" тех лет убита подвеска. Считайте: амортизаторы по кругу – долларов 300, центральная рулевая тяга - $80, рулевые наконечники с тягами – по $30-35, передние рычаги – по $30-40. Обязательно следует обратить внимание на положение задних колес. Если они стоят "домиком" – повреждены или погнуты рычаги или балка. Или же до безобразия изношены сайлент-блоки. Рычаг по минимуму $20, балка в хорошем состоянии $40. Одно только радует: такие реставрационные работы не требуют специализированного сервиса.


Цена

Понятно, что о машинах с дымящим мотором, глючащими компьютерами и изжеванным кузовом мы в данном случае не говорим. Вроде бы получается относительно недорого: купленная за $3500-4000 "семерка" рубежа 90-х в итоге обойдется примерно в $5000-5500. Однако, всем известно, где находится бесплатный сыр. И проблемы технического характера – не самое главное, с чем может столкнуться потенциальный покупатель такого автомобиля за означенную цену. Если вам предлагают не откровенный хлам, то стоит озаботиться широкомасштабной проверкой по базам данных. И даже, если все в порядке – номера не перебиты, машина не в розыске, - возможен вариант, что ее низкая цена обусловлена не столько ее возрастом и стоимостью содержания, сколько отсутствием у нее легальной таможни. Как следствие, новый владелец может быть обречен на постоянное пользование ею по доверенности.


История модели BMW E32

Новое поколение BMW 7-й серии (Е32) представили в сентябре 1986 года. Модель продемонстрировала значительные успехи компании BMW в улучшении технологии и культуры производства и тем самым стала вызовом Mercedes-Benz с его флагманом S-klasse (тогда еще W126), устроив подлинный бум на рынке роскошных автомобилей - настолько она отличалась от незадачливой предшественницы (Е23) и прочих конкурентов, задав в своем классе новый стандарт управляемости и почти спортивной динамики. Позже и для стран Восточной Европы она стала притчей во языцах. Ее образ оказался столь же плотно связан с "новыми русскими", "героями" периода "начального накопления капитала". Тем не менее и здесь за "семеркой" закрепился имидж более динамичного и даже в чем-то более спортивного автомобиля.


"BMW 7-й серии в кузове e32"


Первенцем стала модель 735i с рядным 6-цилиндровым 3,45-литровым инжекторным двигателем мощностью 220 л.с. (211 л.с. с каталитическим нейтрализатором). Качество сборки кузова превосходное, и во многом благодаря этому, а также высокотехнологичным инжекторным двигателям в салоне очень низкий уровень шума. Пассажиры, сидящие сзади на удобном сиденье (неважно - с кожаной, велюровой или гобеленовой обивкой), могут даже развалиться в позе нога на ногу. Панель приборов представляла для своего времени действительно большой прогресс по безопасности и эргономике. Хорошо читаемые приборы с множеством сервисных датчиков и указателей расположены в наиболее благоприятной зоне. У предшественницы многие разнородные переключатели и указатели находились "в куче", в новинке же они несколько разнесены и равномерно распределены по всей площади приборной панели в зависимости от значимости.
В марте 1987 года дебютировала модель 730i с 3,0-литровым 188-сильным двигателем, которую, как и "735-ю", комплектовали 5-ступенчатой механической коробкой передач либо автоматической 4-ступенчатой с гидротрансформатором. Эксплуатационные параметры КП обоих типов значительно отличались, но если есть выбор, то специалисты рекомендуют выбрать машину с "механикой", поскольку текущие расходы на содержание "автомата" несравнимо выше. К тому же у моделей ранних выпусков из переполненной автоматической коробки передач масло может попасть на горячую выхлопную трубу, и тогда весь автомобиль окутается густым дымом. Полезно знать, что у моделей, оснащенных такой трансмиссией, выше не только расход топлива, но и несколько хуже динамические показатели. Так, например, при разгоне до сотни модели BMW 7-й серии с "автоматом" тратят на 1,0-1,6 с больше, чем аналоги с "механикой". При выезде на встречную полосу во время обгона это может сослужить плохую службу.

В сентябре 1987 года представлена удлиненная на 115 мм версия 750iL, на которую впервые для машин такого класса монтировали только 4-диапазонную автоматическую трансмиссию. Благодаря высокому крутящему моменту (450 Н*м при 4100 об/мин) нового 300-сильного 5-литрового двигателя V12 разгон до 100 км/ч составлял всего 7,4 с, а ведь масса машины более 2,3 т. Отличные динамические качества, стабильный выбег в прямолинейном движении по инерции, великолепные информативные и надежные тормоза с усилителем, мягкое срабатывание, изумительная работа подвески - тем не менее уровень активной и пассивной безопасности только с течением времени достиг подобающего уровня (только с сентября 1989 года на шикарные модели 750i начали штатно устанавливать противобуксовочную систему), но бензобак так и остался в опасной сминаемой задней зоне.
Однако и развитие "малых" моделей тоже не прекратилось. Так, в марте 1992-го года модели 730i и 740i стали оснащать двигателями V8 (до этого одним из недостатков рядных "шестерок" BMW была так называемая вибрация второго порядка). В целом же все эти двигатели достаточно прожорливы, особенно в условиях городского движения (от 14,9 до 17,9 л/ 100 км). (Админ: данные соответствуют агрессивному стилю езды по городу) Максимальная скорость от 222 до 250 км/ч в зависимости от двигателя.
По причине "многолитражности" двигателей модели 7-й серии (именно серии E32) довольно дешевы на рынке подержанных машин, так как на Западе многие покупатели не хотят обременять себя большими налогами и эксплуатационными расходами. Поэтому есть возможность приобрести шикарный автомобиль за сравнительно небольшие деньги. Но учтите, что автомобиль требует только качественных масел и квалифицированного обслуживания.


Недостатки, Слабые места BMW E32





  • Ограниченный круговой обзор из-за стоек и высокого задка;
  • Опасное расположение топливного бака в сминаемой зоне;
  • Дефекты измерительных приборов и индикаторов;
  • Ограниченная площадь, очищаемая "дворниками";
  • Неисправности кондиционера;
  • Разряжаются аккумуляторы (первые года выпуска);
  • Растрескивание трубок в системе охлаждения (до 1991 года);
  • Дефектный клапан пробки системы охлаждения (1988-1994 гг);
  • Неплотная посадка трубок водяного охлаждения;
  • Глубоко утоплены педали управления;
  • Повреждения днища из-за низкого клиренса;
  • Утечка жидкости из водяного насоса (до 1991 года);
  • Неиправность всех осветительных приборов, в т.ч. систем индикации на информационном табло;
  • Неудобный рычаг регулировки сидений;
  • Зазоры панелей "небитого" кузова должны быть одинаковыми;
  • Коррозия выпускной системы.