Автор Тема: Замена шаровых опор на рычагах Е30/Е36  (Прочитано 19292 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Santer
  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 27126
  • BMWStylometer 1430
  • Пол: Мужской
Е30/Е36
Прежде всего стоит отметить, что речь пойдет о замене только шаровых опор, а не рычагов в сборе.

По вопросу шаровых на Е30 и E36, на фото 2 шаровые опоры: опора для Е30 - меньше.





Итак что нам нужно для работы, это естественно шаровые и салент:



Сайлент и шаровая длинная лемфердер, а вот так выглядит усиленная миле. Съемники, это важный инструмент при помощи которого Вы должны осуществлять ремонт, кувалда это так скажем для очень экстренных ситуаций и бить ей лучше по пальцу собственной руки чем по узлам и агрегатам на машине.



Данный съемник универсален подходит для снятия рулевых наконечников, и шаровых к которым есть доступ, но не для БМВ, посмотрите на фото и все будет понятно



Как видно по фото доступ закрыт стойкой, вопрос что делать или снимать (вернее открутить) стойку или использовать другой съемник:



Такая вот вилочка, которая сделана одна сторона ровно а вторая идет конусом, примерно так ставим:



И вот теперь, откручиваем гайку с шаровой заливаем ВД 40 и берем в руки кувалду, и не спеша и аккуратно забиваем. Но начинаем с откручивания стабилизатора, откручиваем от рычага первым делом его конечно, при этом рычаг надо нагрузить, ставим в обратной последовательности:



Потом сайлент на кузове, ключ на 17, потом средняя шаровая ключ 22, обращаю внимание справа проблем никаких, а вот слева придется помучиться там просто очень мало места, гайка в красном квадрате.





И после некоторых мучений или может кому то понравиться, рычаг у Вас (в данном случае у меня) на столе. Последовательно снятия шаровой или салента не имеет значения, кому как удобно, мне было удобней так как я написал 1)салент на кузове 2)внутренняя шаровая 3) наружная, может кому будет удобней по другому, Ваше право здесь ограничений нет.



Итак приступим к демонтажу первым делом салента, я сделал просто обрезал резину и сатянул остатки рычага съемником, хотя хочу заметить его состояние было очень и очень неплохим, но что решено то решено менять так менять:



На фото видно метку и бобышку на серьге, по которой нужно его ставить, думаю здесь вопросов не возникнет.



Я взял вот такой съемник и все стянул замечательно, без зубила и кувалды.

Теперь крайняя шаровая, чтоб ее выпрессовать ее надо подготовить для выпрессовки, берем ножевку и срезаем лишнее



Примерно вот что должно получиться



Для чего это делаем? Для того чтобы налезла оправка для выпресовки



Так же подбираем оправку для средней шаровой и вот мы готовы, почти готовы к выпрессовки, один нюанс есть, вот фото



Как видим шаровая внутренняя имеет продольное отверстие, то есть как оригинал, у меня стояла не оригинальная шаровая и проблем с установкой ее не возникло, но уже поздно надо ставить. Да пыльник с внутренней шаровой снимать обязательно, с наружней можно не снимать. Фото пресса и как выпрессовывал и запресовывал нет, так как пресс не мой и мне с фотиком придти и как бы фотографировать, в общем подумают что мне совсем делать нефиг и еще у виска покрутят, в общем ничего сложного, скажу одно, 5 тонника мало, при чем очень, но внешнюю шаровую без проблем выпрессовал, салент вообще на ура, вот примерная оправка, под низ тоже надо подложить большего размера чем салент.



А вот результат перепрессовки, как новый можно так сказать, сфотал специально чтоб обратили внимание на внутреннюю шаровую



Берем мыло и мажем место установки салента, и сам салент и прессуем от руки, брал гель-мыло удобно и мочить не надо, в общем вот результат.



Осталось поставить на машину, еще один нюанс, при закручивании гаек шаровых они прокручиваются, что делать? Очень просто подставляем упор под шаровую и нагружаем и затягиваем. Здесь совет прикручиваем вначале 1)Салент 2)внутреннюю шаровую 3)наружнюю, еще по наружней не забываем что гайка вставляется первым делом, а потом шаровая, но в принципе до этого и сами догадаетесь.



Замечу для откручивания слева внутренней шаровой придется снять, воздухан, чтоб хоть как то до нее добраться. Вот в принципе и все, если что непонятно обращайтесь, и удачи в ремонте.

С уважением POWER320! Взято с BMWiki
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2015, 23:13:52 pm от TARiK »

Рекомендуем почитать по теме Замена шаровых опор на рычагах Е30/Е36

  • замена эбу

    Подскажите пожалуйста!влияют ли при замене эбу с 316 n42 на 318 n42 параметры на работу мотора?номе...

  • ЗАМЕНА МОТОРА

    ПОДСКАЖИТЕ ХОЧУ ЗАМЕНИТЬ МОТОР С 3.5 М62ТУ  НА ПРОСТОЙ 4.4М62 ЧТО ПРИЭТОМ МНЕ ПРИДЕТСЯ МЕНЯТЬ??...

  • Замена блока dde 2.1 или 2.2 на 3.0

    Привет всем! Кто подскажет можно ли заменить на Е39 1997г. 525 TDS M51 блок управления двигателем с ...

  • Замена амортизаторов в Москве

    Посоветуйте сервис, желательно на севере, где недорого берут за замену амортизаторов...

  • замена двигателя bmw e36

    писали про замену на е52,менять надо все. А что скажете по поводу замены с м40 на м50 2х литровый. Н...

  • Замена катализатора

    В последнее время машина моя стала проваливаться в аварийный режим по движку и загорелся CHEK. Остан...

  • замена сайлента

    надо поменять сайлентблок подвески заднего редуктора...

  • замена масла в АКПП

    Всем привет. хочу поменять масло в коробке.  многие говорят что можно не уехать со станции ваще...