Е30/Е36
Прежде всего стоит отметить, что речь пойдет о замене только шаровых опор, а не рычагов в сборе.
По вопросу шаровых на Е30 и E36, на фото 2 шаровые опоры: опора для Е30 - меньше.


Итак что нам нужно для работы, это естественно шаровые и салент:

Сайлент и шаровая длинная лемфердер, а вот так выглядит усиленная миле. Съемники, это важный инструмент при помощи которого Вы должны осуществлять ремонт, кувалда это так скажем для очень экстренных ситуаций и бить ей лучше по пальцу собственной руки чем по узлам и агрегатам на машине.

Данный съемник универсален подходит для снятия рулевых наконечников, и шаровых к которым есть доступ, но не для БМВ, посмотрите на фото и все будет понятно

Как видно по фото доступ закрыт стойкой, вопрос что делать или снимать (вернее открутить) стойку или использовать другой съемник:

Такая вот вилочка, которая сделана одна сторона ровно а вторая идет конусом, примерно так ставим:

И вот теперь, откручиваем гайку с шаровой заливаем ВД 40 и берем в руки кувалду, и не спеша и аккуратно забиваем. Но начинаем с откручивания стабилизатора, откручиваем от рычага первым делом его конечно, при этом рычаг надо нагрузить, ставим в обратной последовательности:

Потом сайлент на кузове, ключ на 17, потом средняя шаровая ключ 22, обращаю внимание справа проблем никаких, а вот слева придется помучиться там просто очень мало места, гайка в красном квадрате.


И после некоторых мучений или может кому то понравиться, рычаг у Вас (в данном случае у меня) на столе. Последовательно снятия шаровой или салента не имеет значения, кому как удобно, мне было удобней так как я написал 1)салент на кузове 2)внутренняя шаровая 3) наружная, может кому будет удобней по другому, Ваше право здесь ограничений нет.

Итак приступим к демонтажу первым делом салента, я сделал просто обрезал резину и сатянул остатки рычага съемником, хотя хочу заметить его состояние было очень и очень неплохим, но что решено то решено менять так менять:

На фото видно метку и бобышку на серьге, по которой нужно его ставить, думаю здесь вопросов не возникнет.

Я взял вот такой съемник и все стянул замечательно, без зубила и кувалды.
Теперь крайняя шаровая, чтоб ее выпрессовать ее надо подготовить для выпрессовки, берем ножевку и срезаем лишнее

Примерно вот что должно получиться

Для чего это делаем? Для того чтобы налезла оправка для выпресовки

Так же подбираем оправку для средней шаровой и вот мы готовы, почти готовы к выпрессовки, один нюанс есть, вот фото

Как видим шаровая внутренняя имеет продольное отверстие, то есть как оригинал, у меня стояла не оригинальная шаровая и проблем с установкой ее не возникло, но уже поздно надо ставить. Да пыльник с внутренней шаровой снимать обязательно, с наружней можно не снимать. Фото пресса и как выпрессовывал и запресовывал нет, так как пресс не мой и мне с фотиком придти и как бы фотографировать, в общем подумают что мне совсем делать нефиг и еще у виска покрутят, в общем ничего сложного, скажу одно, 5 тонника мало, при чем очень, но внешнюю шаровую без проблем выпрессовал, салент вообще на ура, вот примерная оправка, под низ тоже надо подложить большего размера чем салент.

А вот результат перепрессовки, как новый можно так сказать, сфотал специально чтоб обратили внимание на внутреннюю шаровую

Берем мыло и мажем место установки салента, и сам салент и прессуем от руки, брал гель-мыло удобно и мочить не надо, в общем вот результат.

Осталось поставить на машину, еще один нюанс, при закручивании гаек шаровых они прокручиваются, что делать? Очень просто подставляем упор под шаровую и нагружаем и затягиваем. Здесь совет прикручиваем вначале 1)Салент 2)внутреннюю шаровую 3)наружнюю, еще по наружней не забываем что гайка вставляется первым делом, а потом шаровая, но в принципе до этого и сами догадаетесь.

Замечу для откручивания слева внутренней шаровой придется снять, воздухан, чтоб хоть как то до нее добраться. Вот в принципе и все, если что непонятно обращайтесь, и удачи в ремонте.
С уважением POWER320! Взято с
BMWiki