Снятие и установка рулевой колонки Е36

Автор Santer, марта 05, 2010, 15:33:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

Для тех, кто решил поменять рулевую колонку, скажу сразу: запаситесь временем и терпением, а главное не делайте это в одиночку. Нужно 2 человека при отдельных операциях. Так же понадобится яма, зубило с молотком и много отборного русского мата.

Снятие рулевой колонки e36

    *  1. Выставьте руль прямо и не крутите его до установки обратно.
    * 2. Первым делом снимите все пластиковые детали облицовки салона под рулем, вам нужно будет добраться ко всем крепежам рулевой колонки, которые находятся в районе педали газа и чуть поглубже ключа зажигания. Так же надо снять кожух руля, под которым находятся рычаги поворотников и омывателя, а так же коннекторы, которыми подключен руль. Аккуратно складывайте все винты, иначе рискуете не досчитаться.
    * 3. Отключите все провода, поскольку колонку вы будете снимать, она не должна быть подключена к чему либо. После этого снимите руль т.к. будет мешаться.
    * 4. Основной проблемой, с которой придется столкнуться, это то, что при креплении колонки в верхней части используются одноразовые винты, а это значит, что выкрутить просто так вы их не сможете. Болгаркой к ним тоже не подобраться. Хорошим вариантом будет выкрутить их при помощи молотка и зубила(см. фото), но при этом учтите, что нужно работать очень точно и буквально чувствовать удар, иначе рискуете расцарапать все вокруг. Ставите зубило к винту и бьете под небольшим углом, так , чтобы зубило вбивалось в винт и одновременно проворачивало его влево (против часовой стрелки). При выкручивании может разрушиться белое пластмассовое кольцо (направляющая втулка 32 31 1 118 049 или 32 31 1 093 601), которое как бы изолирует колонку от вибраций кузова, поэтому их стоит заказать заранее, как собственно и позаботиться о новых винтах, можно заказать оригинальные одноразовые (32 31 1 160 255), а лучше найти им хорошую замену.

Комплект съемника для оригинальных одноразовых винтов BMW AG:



Одноразовый винт в закрученном состоянии:



Снятие одноразового винта:





фотографии не очень хорошие, но на них явно видны зазубрины, оставленные зубилом.
При откручивании винтов, крутите их против часовой стрелки, если смотреть на винт снизу.


    *  5. После того, как справитесь с верхними винтами, отсоединяете рычажок педали газа и тросик. Затем откручиваете 2 гайки снизу, таким образом колонка полностью освобождается и ее держат лишь шлицевые соединения карданчиков, под капотом.
    * 6. Дальше предстоит выбрать. Если вы уверены, что можете освободить шлицевое соединение верхнего карданчика, он виден под капотом, рядом с печкой, то работайте только с ним (но там реально тесно, и если даже освободите, то вправить обратно будет не просто). Второй вариант, отсоединить сначала нижнее шлицевое карданчика, которое у рулевой рейки, его достать из ямы немного проще, а уже затем, вытянув в салон, спокойно работать с верхним соединением. Тоесть во 2м варианте вам надо будет отсоединить оба соединения, но по-моему это проще.

При разъединении шлицевых, запоминайте положение, т.к. вам надо будет вставлять их так же, иначе будет перекос руля,
неприятная штука, хоть и не критичная.

     *  Вот собственно колонка и снята.

Установка рулевой колонки е36

Установка рулевой колонки производится в обратном порядке.

    * 1. Соединяем шлицевые содединения карданчиков, верхнее и нижнее, если нижнее тоже было разъединено. Для этого в зажимный механизм со стороны, где вставляется зажимной винт, забиваем отвертку, вставляем шлиц на место, выставив его в том же положении, в котором снимали. Проверка того, что шлиц встал полностью, зажимной винт должен войити в отверстие полностью.
    * 2. Вставляем нижнее крепление колонки и прикручиваем 2 гайки. Затем присоединяем обратно тросик газа и рычажок к педали.
    * 3. Ставим направляющие втулки в верхние проушины кронштейна колонки и прикручиваем колонку к верхнему креплению подготовленными заранее винтами.
    * 4. Подключаем все разъемы на место. Устанавливаем руль.
    * 5. Устанавливаем облицовку салона и руля на место.

    * Рулевая колонка установлена.

Если вы поменяли нерегулируемую колонку на регулируемую, то вам не подойдет (точнее она встанет, но не даст регулировать руль по высоте)
старая нижняя облицовка салона. Вам понадобится другая, с выемкой под рычаг регулировки. Ее номер на данный момент не известен.


(с) By Procion E36club. Отдельное спасибо монстру инженерной мысли DRU E36club.