Влияние промывки инжектора на работу двигателя на холостом ходу

Автор Santer, декабря 01, 2009, 10:13:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Santer

На картинке представлены два файла работы одного и того же двигателя М60(V8) на холостом ходу. Первый файл показывает работу двигателя до ремонтного воздействия, второй после корректировки фаз и промывки форсунок. На панораме (низкое разрешение, время около 5 секунд) видно высокую нестабильность (красный график скорости вращения коленвала). Видно как ЭБУ пытается стабилизировать частоту вращения путем увеличения УОЗ и открытием РДВ. (Как только частота вращения коленвала начинает снижаться, из-за низкой эффективности рабочего процесса в каком-нибудь цилиндре ЭБУ стремится стабилизировать частоту вращения коленвала путем увеличения УОЗ и подачей большого количества воздуха). Эти действия ЭБУ хорошо видны на графике. Следствием открытия РДВ являются бросок на графике расхода воздуха, увеличение давления во впускном коллекторе и увеличение цикловой подачи топлива. При сравнении цветных графиков (до ремонтного воздействия) и черных (после промывки форсунок и корректировки фаз газораспределения) видно существенное снижение амплитуды колебания, как графика частоты вращения, так и стабилизирующих воздействий ЭБУ. Стабилизирующие воздействия ЭБУ. Разброс УОЗ и скважности РДВ являются косвенными показателями стабильности работы ДВС и нахождении всех его систем вблизи расчетных характеристик.



Параллельный просмотр графиков работы ДВС до ремонтного воздействия позволяет сделать важные выводы о причинах нестабильной работы двигателя. Неодинаковость протекания рабочего процесса различных цилиндров вызывает отклонение частоты вращения от заданной, а воздействие ЭБУ направленно на стабилизацию частоты вращения. Следовательно, причину нестабильности следует искать в механизмах двигателя (компрессия, фазы, ГРМ) или в его исполнительных органах (форсунки, свечи).



На второй картинке (большее разрешение, время около 0,5 секунд) хорошо видна эта причинно-следственная связь.

Ситуация могла быть иной, если бы из-за неисправности какого-либо датчика. ЭБУ выдавал бы воздействия, которые приводили бы к дестабилизации скорости вращения коленвала. После ремонта можно отметить не только улучшение равномерности частоты вращения, но и улучшение экономических показателей. ДВС. При такой же частоте вращения снизилось количество воздуха, необходимого для поддержания этой частоты. Это видно из всех графиков – снизилась скважность открывающих импульсов РДВ, сократился расход воздуха, снизилось давление во впускном коллекторе, сократилась цикловая подача. Т.е. двигатель стал работать не только ровнее, но и экономичнее.


2006© Copyright Долгов И А; Александров А В
madi-auto.ru