Замена сайлентов бумерангов (на примере Е46)

Автор Stalker, октября 16, 2009, 07:43:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Stalker

Всю работу можно поделить на 4 части:

1. Подбор приспособлений.
2. Изготовление того, чего не хватает.
3. Сборка приспособлений.
4. Снятие/установка сайлентов (это самое простое и быстрое).

Работа должна выполняться на яме. Колеса снимать/домкратить не нужно.

Итак, понадобится:
1. Головка на 16 (есть не во всех наборах)
2. Вороток с хорошей ручкой, не менее 50 см.
3. Съемник двухлапый (цена в районе 100р).

4. Съемник стяжной двухсегментный (полукольца).

5. Динамометрический ключ (желательно).
6. Жидкость для отворачивания болтов (WD40 вполне подойдет).
7. Керно.
8. Молоток.
9. Жидкое мыло.
10. Штангенциркуль, способный измерить 291 мм. Подойдет тот,
что заявлен как 0-250мм, т.к. они по факту 0-300.
11. Собственно сайленты
12. Новые болты крепления сайлентов (необязательно).

Потребуется докупить в магазине крепежа 2 болта длинной минимум 220мм
для вкручивания в двухсегментный съемник, шайбу на 26(внутр. диаметр) и
шайбу на 24.

Также, потребуется полоска металла 25*250 мм. Подойдет 3-ка или 4-ка.

Из шайбы на 26 нужно изготовить вот такую конструкцию (кстати, бывают уже готовые):


Из полоски металла нужно изготовить нечто подобное:



Размеров не даю специально, т.к. они зависят от размеров съемника. Прорези или отверстия
делаются под болты длиной 220, которые мы купили. Важно: Отверстия должны быть больше
диаметра болтов, иначе их будет закусывать. Лишний металл обрезать.

В итоге, у нас должен получиться комплект для снятия:


И комплект для установки:


Цель разрезной шайбы - давить на армирующие элементы внутри сайлента, чтобы он снимался от
давления на них, а не на внешнюю часть корпуса сайлента:


Сразу хочу предупредить тех, кто решит, что можно обойтись без съемника для снятия и
старые сайленты попросту срезать. Не советую! То место, куда надевается сайлент сделано
под конус, и спилить сайлент, не повредив рычаг очень сложно!

Снятие.

Заезжаем на яму. С особой тщательностью фиксируем передние колеса - сайленты удерживают их
от перемещения вперед-назад, без них колеса "поедут". Спускаемся под автомобиль.
Откручиваем пластиковую защиту моторного отсека. Вид снизу:


Нам мешает усилитель. На рестайле другая конструкция, но тоже мешает. Обрызгиваем wd-40 4 болта
усилителя и 2 болта крепления сайлентов. Выждав пару минут, аккуратно большим рычагом откручиваем
усилитель и снимаем. Откручиваем сайлент. Все болты на 16. Тянем рычаг слегка вперед по ходу
движения и вниз. Сайлент должен сняться с направляющих. Отводим конец рычага с сайлентом вниз.

Теперь собираем съемник для снятия и устанавливаем все на место. Предварительно, с торца рычага,
керном делаем отметку для шарика съемника. Между разрезным съемником и сайлентом ставим шайбу,
которую мы разрезали. Должно получиться так:


Начинаем вкручивать болт съемника и через пару минут сайлент легко и непринужденно съезжает
с рычага.

Установка.

Сайленты отличаются - левый и правый. Также, отличаются перед и зад. Чтобы не перепутать - с задней
части крепления сайлента сделаны углубления для крепления на кузове.

Берем штангенциркуль. Отмеряем 291 мм от центра шаровой опоры до основания рычага, как показано
на рисунке.


Опять же хотелось бы предупредить тех, кто решил обойтись без штангенциркуля и просто пометил
положение старого сайлента. Это неправильно, т.к. автомобиль, мягко говоря, не новый, и кем и
как были установлены сайленты раньше - неизвестно. Так что лучше все отмерить как положенно.

Смазываем жидким мылом внутренности сайлента и посадочное место на рычаге. Мыла не должно быть
очень много, иначе это будет мешать нам правильно спозиционировать сайлент. Собираем приспособу
для сборки.

Должно получиться вот так:




Сравниваем с картинкой снимания с рычага и видим, что сайлент мы надели задом наперед
Переворачиваем как надо
Между рычагом и двухсегментным съемником незабываем класть ту шайбу, которую мы не стали резать - на 24.

Позиционируем сайлент вырезами соответственно рычагу.

Начинаем равномерно затягивать болты. Доводим до отметки, как на рисунке.


Обращаем внимание на то, что отметка должна доходить до металлического основания сайлента, а не до
торчащих из него армирующих элементов. Ослабляем конструкцию и еще раз проверяем метку. Все в порядке?
Затягиваем моментом 59Н*М. BMW рекомендует использовать новые болты. Я использовал старые.
Переходим на другую сторону и все повторяем.

Положение сайлента относительно рычага влияет на положение колес, поэтому, если мы поставили сайленты
не на старые места, потребуется сделать схождение.

Спасибо за фотоотчет Участнику клуба E46 CLUB Дедушке Намто.
Ссылка на первоисточник http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=47&t=16077.

От себя добавлю, что в моем случае возникли проблемы с подготовкой необходимого инструмента. Удалось приобрести только двухлапый съемник практически идентичный тому, что указан на фото. С остальным выход из положения все же был найден.
Итак:
1.  в качестве болтов использовались оси от верхних рычагов ВАЗ 2101 (240*14*1,5). Цена 60р за штуку. + две гайки на них - по 10р за штуку.
2.  Для замены шайб и стяжного двухсегментного съемника (который никак не удалось обнаружить в местных магазиных) использовался съемник "гранат" для ваз 2109. Он состоит из двух частей. Одна из них была доработана для снятия - вторая для установки.  Цена 180р.

Мой вариант хуже тем, что понадобится сварочник и балгарка.
Фото доработанных девайсов выложу чуть позже.

Stalker

#1
Вот собственно фото. Процесс снятия и так понятен, он такой же, а процесс установки я все же сфотографировал. Так же и заснял полный комплект того что понадобится для снятия/установки: