Автор Тема: Выбираем авто  (Прочитано 5537 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн DzhIN
  • POWER in ACTION
  • *****
  • Сообщений: 8134
  • BMWStylometer 46
  • Пол: Мужской
  • Локация: Центр
  • Возраст:40
  • за ПКАДом
Выбираем авто
« Апреля 28, 2009, 01:40:20 am »
Выбор нового автомобиля

На первый взгляд может показаться, что выбор нового автомобиля абсолютно несложная задача. Но это только до тех пор, пока сам не столкнешься с этой проблемой. Почему проблемой?

Во-первых, чаще всего новый автомобиль покупается на более долгий срок, и поэтому к его выбору нужно относиться более внимательно.

Во-вторых, в случае покупки подержанного автомобиля, если он по каким-либо причинам перестал устраивать, его можно продать без ощутимых потерь. Чего нельзя сказать о новом, - в этом случае потери составят не менее 20% его полной стоимости.

В-третьих, общемировой автомобильный рынок меняется с каждым годом, из-за чего ориентироваться в нем становится все сложнее:
- усиливается борьба за потребителя;
- размываются границы между устоявшимися классами и типами кузовов;
- появляются новые автомобильные компании.

В-четвёртых, невероятными темпами растёт российский рынок новых автомобилей:
- продажи увеличиваются каждый год более чем на половину (улучшается благосостояние граждан, развивается система кредитования);


И, наконец, последнее: при выборе нового автомобиля есть множество нюансов, связанных с его приобретением и дальнейшим обслуживанием.

Чтобы выбрать подходящий автомобиль, нужно определиться: с его стоимостью, с целью приобретения и функциональностью, с внешностью и другими характеристиками. Итак, по порядку:



Цель покупки (определяем класс автомобиля)

Определившись с ценой будущего приобретения, необходимо понять, для чего будет служить новый автомобиль? Функция машины – это первый по степени важности критерий, которым нужно руководствоваться при выборе (если позволяют средства). Итак, функционально мы разделим автомобили на следующие классы:

1) городской;
2) семейный;
3) внедорожный;
4) имиджевый, в т.ч. престижный;
5) спортивный;

Автомобили,  объединенные в класс городских, служат жителям крупных мегаполисов для ежедневных поездок. Их индивидуальные качества  - небольшой размер, экономичность и маневренность. Выбирая компактный автомобиль (чаще всего это хэтчбек или небольшой седан), имейте в виду, что им совсем не обязательно иметь мощный двигатель. Чаще всего достаточно 75-100 л.с. Коробка больше подойдёт автоматическая – она облегчит передвижение по загруженным дорогам с многочисленными светофорами. Стоит также обратить своё внимание на такие опции как: кондиционер, ящички, подстаканники и т.п.

Семейный автомобиль часто покупается как основное или даже единственное транспортное средство. Такая машина должна быть пригодна для ежедневного перемещения по городу, для загородных поездок и для дальних путешествий. Главное отличие этого класса – вместительность и универсальность. Мощность двигателя для семейного автомобиля - параметр скорее второстепенный, чего не скажешь о системах безопасности (здесь принцип: «чем больше, тем лучше» работает на все сто). Поэтому, если у вас большое семейство, и, для выезда на природу в автомобиль нужно поместить коляску, несколько детских кресел и т.п., или вы с друзьями просто любите автомобильный туризм, то обратите внимание на безопасные, надежные и вместительные автомобили с кузовом универсал, минивен или внедорожник. О последнем мы и продолжим разговор далее.

Внедорожный автомобиль считается одним из самых безопасных в классе легковых машин (за исключением крупных коммерческих фургонов). И не в последнюю очередь с этим связана растущая популярность данного класса среди городских жителей. Для города лучше подойдут машины класса «compact SUV» и кроссоверы (наиболее универсальные, сочетающие в себе качества нескольких различных классов автомобилей). Последние, кстати, отлично подойдут и в качестве семейного автомобиля, наряду со средне- и полноразмерными машинами. Помимо безопасности у данных автомобилей есть и ещё одно существенное преимущество – они хорошо приспособлены к нашим дорогам. Большинство вседорожников хорошо проглатывают неровности, а в случае необходимости позволяют преодолеть высокий бордюр и лёгкое бездорожье. Если же вы покупаете автомобиль для настоящих приключений, вылазок на рыбалку, охоту и так далее, то нужно брать только истинный внедорожник. Однако, при выборе данного класса стоит помнить о пониженных ездовых качествах на асфальте и повышенных эксплуатационных расходах.

Имиджевый автомобиль обычно приобретают люди, для которых важно подчеркнуть свою индивидуальность. Для такого класса главенствующую роль занимают эксклюзивность машины и её соответствие своему владельцу. Частный случай имиджевого авто – престижный автомобиль, который подчеркнёт не только характер владельца, но и его социальный статус. В таком случае на первое место выходит авторитет марки, высокий уровень комфортабельности и эффектный внешний вид машины. Выбирая автомобиль этой категории, помните, что не следует приобретать слишком экзотические автомобили, у вас наверняка возникнут проблемы с сервисом.
Условно данный тип автомобилей можно разделить на следующие классы: представительские автомобили, роскошные внедорожники, или спортивные автомобили, о которых мы поговорим отдельно.

Желающие купить красивую скоростную машину чаще всего уже являются обладателями более функционального транспортного средства. Если же вы хотите иметь спортивный автомобиль в качестве единственного средства передвижения, подумайте сначала о его непрактичности. Ведь он не подойдет ни для семейных поездок, ни для перевозок крупных предметов, ни для долгих путешествий. Кроме того, мощная скоростная машина не оправдает себя и в качестве основного «городского автомобиля»: она не сможет раскрыть свой потенциал на загруженных городских дорогах. Настоящие спорткары агрегатируются механической коробкой передач, которая вкупе со сверхчувствительной педалью газа делает перемещение в плотном потоке весьма некомфортным. К тому же, обзорность у спортивных автомобилей, как правило, никудышная. Еще один аргумент в пользу непрактичности спорткаров – дорогое и не всегда доступное обслуживание. Однако сейчас можно найти недорогие двухдверные автомобили со спортивной внешностью, по своей универсальности не сильно уступающие хэтчбекам, превосходя их по динамическим характеристикам.

Выше мы рассмотрели основные классы автомобилей. Также существует огромное количество заряженных и тюнинговых версий. Такие автомобили покупаются истинными ценителями, а потому не нуждаются в отдельном рассмотрении по причине индивидуальных предпочтений.

Сколько денег потратить?

Чтобы не ошибиться при покупке нового автомобиля, для начала необходимо совершенно четко понять, сколько денег вы готовы на него потратить. Это очень важный вопрос, который затрагивает проблему не только покупки машины, но и её эксплуатации. Для облегчения размышлений поговорим немного о фактах: в России обычно человек покупает автомобиль стоимостью не более, чем его годовой доход. В более же «благополучных» западных странах эта сумма обычно не превышает половины заработанных за год денег, а чаще всего составляет 20-30%. Это обусловлено несколькими факторами: стоимостью ТО, страховки, заплаченными налогами. Учтите, все эти траты составляют обычно около 10% от стоимости автомобиля в год (только страховка обходится минимум в 7%). Поэтому хорошенько подумайте, прежде чем взять на себя кредитные обязательства в погоне за шикарным авто, и выберите машину подходящей ценовой категории.

С другой стороны, чем автомобиль дороже, тем он, как правило, надежнее, безопаснее, комфортнее и т.д. Поэтому, сэкономив на покупке, вы лишите себя ряда преимуществ, предоставляемых более дорогими моделями. Кроме того,  не исключён вариант, что в скором будущем купленное авто перестанет устраивать, и снова придётся выбирать новое. Следовательно, в вопросе «сколько денег потратить?» желательно придерживаться золотой середины, и выделить из бюджета достойную, но не слишком вызывающую сумму.

В том случае, когда ежегодный доход достаточно высок, но наличных средств не достаточно, разумно будет воспользоваться одной из кредитных программ .

Определившись с ценовым диапазоном, в который должен «уложиться» автомобиль, вы значительно сократите количество претендентов. Отдельного внимания заслуживают ценовые сегменты до $10 000, $10-15 тыс. и $15-25 тыс. Именно они составляют львиную долю автомобильного рынка России. К тому же, когда бюджет будущего приобретения ограничен, выбор тоже весьма невелик.


Выбор комплектации

После окончательного выбора модели, покупатель столкнётся с проблемой выбора комплектации. Центральным моментом здесь станет двигатель. Тут арифметика простая - чем больше объём двигателя, тем выше стоимость. Поэтому  вопрос о комплектации нередко перерастает в вопрос о ценовой категории. На самом деле, стремиться к максимальному объему двигателя нужно далеко не всегда. К примеру, компактным городским автомобилям, как правило, достаточно мощности 75-100 л.с., автомобилям среднего класса вполне хватает 100-160 «лошадей». И только при выборе внедорожников, представительских и спортивных автомобилей, стоит обратить особое внимание на эту характеристику. В первых двух случаях при недостаточной мощности владелец тяжёлого автомобиля может испытывать нехватку динамики. Считается, что дизельный мотор тоже не всегда лучше бензинового, и оправдывает себя в случае, если ежегодный пробег автомобиля превышает отметку в тридцать тысяч километров.

Сейчас практически все автомобили предлагаются на выбор с автоматической и механической коробкой передач. Какую из них предпочесть – вопрос вкуса и привычки, но по этому поводу существуют определенные мнения. Механическая коробка больше подходит опытным водителям и любителям «похулиганить», автомат же лучше подойдёт для частых городских поездок и более комфортабельного передвижения.

Другие дополнительные опции выбирают в соответствии с личными потребностями. Но прежде чем игнорировать развитие автопромышленности и современные системы активной и пассивной безопасности в ущерб своему здоровью – хорошенько подумайте. Также немаловажную роль играют и другие блага цивилизации: электропакет, кондиционер, обогрев зеркал и сидений, а также иные опции. Напоследок хочется сказать, что очень часто при выборе более мощной версии производитель предлагает включить в эту стоимость и большее количество дополнительного оборудования.

Когда после детального анализа автомобильного рынка, собственных нужд и возможностей на примете осталось ещё несколько вариантов, перед покупкой необходимо ознакомиться с их индивидуальным и сравнительным тест-драйвами. И записаться на свой собственный, чтобы опробовать автомобиль на ходу. После чего выбор наверняка будет окончательным.

« Последнее редактирование: Июля 05, 2011, 11:36:26 am от Santer »
  • 2CV

Рекомендуем почитать по теме Выбираем авто


Оффлайн Santer
  • Administrator
  • *
  • Сообщений: 27125
  • BMWStylometer 1430
  • Пол: Мужской
  • Power is nothing without control
Re: Выбираем авто.
« Ответ #1 Мая 07, 2009, 18:58:21 pm »
Весомость параметров

При выборе любого типа будущего автомобиля стоит также обратить своё внимание на следующие показатели. Они расположены по степени значимости, исходя из результатов проведённого опроса:

- надежность/долговечность

Информация, относительно этого параметра, обычно публикуется различными рейтинговыми агентствами, на основе проведённых исследований.

- комфортабельность
Определяется предпочтениями и личными особенностями владельца и его близких. В немалой степени зависит от наличия дополнительного оборудования автомобиля, а также от количества различных опций, регулировок и настроек.

- технические характеристики
В основном обращают внимание на объём и мощность двигателя, динамические характеристики, расход топлива, вместительность и габариты.

- соотношение цены и качества
Максимальное количество оборудования, оптимальный объём автомобиля и значения параметров, перечисленных выше и ниже по списку, за минимальную стоимость.

- безопасность ТС
Определяется на основе проводимых краш-тестов. Лидером среди тестирующих организаций считается европейская EuroNCAP, именно их рейтинги считаются максимально объективными. Однако стоит помнить, что базовое оснащение автомобилей для Европы отличается от продаваемых на российском рынке машин. Поэтому внимательно изучите комплектацию, после чего удостоверьтесь в наличии подушек безопасности (минимально необходимы фронтальные, но совсем не лишними будут и боковые). Вышеперечисленное касается пассивной безопасности, т.е. мер, необходимых в ситуации, когда авария уже произошла. Однако в последнее время разрабатывается большое количество различных электронных систем, призванных помогать водителю в сложных ситуациях, с целью предотвратить происшествие. Такие устройства относятся к системам активной безопасности, основные из них: антиблокировочная система (ABS), усилитель экстренного торможения (Brake assist), антипробуксовочная система (Traction control), система стабилизации движения (ESP) и другие.

- экономичность (доступность обслуживания и стоимость ТО)
Экономичность автомобиля  – это, в первую очередь, расход топлива. Тем же, кому он не столь важен, стоит помнить о ценах на обслуживание. Это частота и стоимость ТО, условия гарантийных обязательств, очереди на сервис и доступность запчастей


(c)

 

^Наверх
закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Войти Новичкам