Секреты управления автомобилем в дождливую погоду

Автор ///PartiZan, августа 30, 2008, 16:51:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

///PartiZan

Не все водители (судя по тому, как некоторые из них "летают" по трассе, невзирая на погоду) понимают, насколько опасно движение по мокрой дороге. Причем наиболее опасно самое начало дождя, т.к. находящийся на асфальтовом покрытии слой песка, земли и пыли, начинает намокать и превращаться в практически незаметный слой грязи, который, как масло, покрывает дорогу, делая её очень скользкой. И в результате этого движение по дороге даже с хорошим асфальтовым покрытием становится опасным, т.к. значительно увеличивается тормозной путь и возможность возникновения заносов и сносов.

Конечно, позже усилившийся дождь смоет всю грязь с дорожного полотна. Но в самом начале дождя, т.е. при появлении капель на лобовом стекле (и соответственно на дороге), лучше значительно снизить скорость движения. Правда и после того, как пойдет более сильный дождь, тоже не стоит увлекаться ездой на большой скорости. Хотя дорога и станет более чистой, т.к. дождь смоет всю грязь, благодаря чему улучшится сцепление шин с дорогой, все равно скорость движения должна быть значительно ниже. Ведь на мокром асфальте гораздо чаще, чем на сухом, могут возникать различные критические ситуации: занос, вращение и др.

Также при движении во время дождя практически вдвое увеличивается тормозной путь. Поэтому кроме снижения скорости, необходимо увеличить дистанцию до впереди едущих автомобилей. Тем более, что во время дождя значительно ухудшается видимость. А это в свою очередь ведет к возникновению различных непредвиденных и опасных ситуаций на дороге. Из-за плохой видимости можно не только столкнуться с впереди едущим или встречным автомобилем, препятствием, лежащем на дороге, но и сбить пешеходов, перебегающих дорогу, чтобы укрыться от дождя.

А в случае проливного дождя и образования больших и глубоких луж может возникнуть водяное скольжение (аквапланирование). Происходит это, потому что при движении на большой скорости колеса собирают перед собой воду, создавая между шинами и дорожным покрытием водяной клин, который приподнимает их над поверхностью дороги. В результате этого колеса перестают вращаться и возникает эффект скольжения по воде, как при катании на водных лыжах. Т.е. колеса (как лыжи) скользят по поверхности воды, не касаясь полотна дороги, что очень опасно, т.к. в это время автомобиль становится неуправляемым из-за резкого снижения своих маневренных и тормозных возможностей. И неумелые действия водителя (особенно в конечной стадии проезда водного препятствия) могут привести к вращению или опрокидыванию автомобиля. Поэтому основная рекомендация - снижать скорость при проезде луж. Это также следует делать ещё и потому, что любая лужа на российских дорогах может преподнести водителю массу неприятностей, таких как ямы на дороге, открытые колодцы, крупные камни и многое другое, встреча с которыми в лучшем случае может закончиться заменой пробитого колеса, а в худшем - ремонтом подвески.

Также при движении по мокрому асфальтовому покрытию, обязательно снижайте скорость перед поворотом. Даже если вы не испытывали до этого никаких проблем, двигаясь на прямых участках этой дороги. И если на повороте, который вы собираетесь проезжать, нет луж, но дорога мокрая (и скользкая!!!), все равно проезд такого поворота без снижения скорости может закончиться серьезной аварией. А если при прохождении поворота ещё и возникнет аквапланирование, то бесполезно пытаться совершить поворот, т.к. автомобиль будет продолжать движение по прямой, независимо от привода автомобиля.

Ещё одна опасность заключается в том, что при проезде луж намокают тормозные колодки. Вода, попав на них, выполняет роль своеобразной "смазки". В результате очень резко падает эффективность торможения, т.к. намокшие тормоза работают неравномерно. А это также может привести к возникновению критической ситуации.
Поэтому, сразу после проезда лужи, продолжая движение (на небольшой скорости!!!), несколько раз слегка нажмите на педаль тормоза, "подтормаживая" автомобиль, чтобы колодки от трения нагрелись и просохли.

На управляемость автомобиля на мокрой дороге напрямую влияет и состояние покрышек. Если на вашем автомобиле они истерлись так, что рисунок протектора с трудом можно определить только по отдельным сохранившимся фрагментам, тогда надо ехать медленно, без резкого увеличения скорости и торможения. Но лучше не рисковать, испытываю судьбу, а своевременно менять покрышки в зависимоссти от наступающего сезона.
И последняя рекомендация: если проливной дождь застиг вас в дороге и вы никуда не торопитесь, то в целях безопасности остановите свой автомобиль, съехав на обочину, и дождитесь окончания дождя, прежде чем продолжите поездку.
автомобиль  Land Rover Range Rover 4.4
мотоцикл     Zuzuki Boulevard M109R
квадроцикл  Kazuma Falcon 250

El Toro

Еще думаю стоит упомянуть пр озадние противотуманки,которые в условиях плохой видимости очеь облегчают жизнь другим водителям и повышают вашу безопасность...

nAXAH-6yMEP

не думайте вы про туманки в дождь!!!  все наоборот, из-за того что стекло мокрое, свет рассеивается каплями и его становится больше от встречных и впередиидущих машин... хреновы любители туманок... в ТУМАНЕ ИХ НАДО ВКЛЮЧАТЬ, а не ночью в дождь...
Ночью в тумане увидев красивую оптику новой BMW 525 в зеркалах решил погоняться! нажал нормально, а они моргнули дальним и включили мигалку ^_^

Santer

Цитата: El Toro от августа 30, 2008, 17:13:57  
Еще думаю стоит упомянуть пр озадние противотуманки,которые в условиях плохой видимости очеь облегчают жизнь другим водителям и повышают вашу безопасность...

Задние туманки светят ярче стоп-сигналов. Если они включены, световое обозначение торможения впереди идущего автомобиля воспринимается гораздо хуже!