Иногда чистота вредит здоровью

Автор DzhIN, апреля 21, 2008, 17:20:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

DzhIN

В целом моторы БМВ надежны и долговечны. Внезапная поломка - маловероятна. Например, распредвалы приводятся цепью, которая в отличие от ремня не рвется. Поэтому при правильной эксплуатации они способны пройти более 400 000 км. А страдают моторы (рядные "шестерки" идентичны по конструкции и обозначаются М52, а оба V8 имеют индекс М62) в основном от некачественного топлива и дорожной соли.

Периодичность замены масла в двигателях "пятерки" определяет компьютер. Обычно он приглашает на "масляный" сервис через 10 000-13 000 км. Но лучше взять за правило менять через 10 000 км масло с фильтром и через 20 000 км - воздушный и топливный фильтры.

Свечи зажигания на нашем бензине выдерживают максимум 20 000 км. Когда свеча начинает хандрить, компьютер отключает напряжение от ее катушки. Если М62 при этом начинает заметно "троить", то у М52 лишь ухудшается динамика и растет расход топлива. Теоретически более долговечные платиновые свечи использовать не имеет смысла, даже если это предписано инструкцией. В России служат они немногим дольше, а стоят вчетверо дороже.

От паршивого бензина закоксовываются форсунки, которые приходится промывать на специальной установке через 30 000-40 000 км. Но самое неприятное, длительная работа на низкооктановом топливе при пробегах за 150 000 км приводит к залеганию поршневых колец, что проявляется в резком, до 1,5 л/1000 км повышении расхода масла. Поскольку в этом случае неминуема переборка двигателя (М52 - $1500, М62 - $2100), расход (первые признаки - сизый дым из выхлопной трубы и пониженная компрессия) лучше проверить еще до покупки. А потом избегать сомнительных АЗС. После свечей и форсунок главная ваша забота - не перегреть мотор. Для этого регулярно проверяйте исправность дополнительного вентилятора, расположенного перед радиатором (года через три вентилятор "умирает" от дорожной соли). Включили кондиционер - вентилятор должен начать вращаться. В противном случае мотор в пробке закипит. Новый вентилятор стоит $280. Двигатель также рано или поздно перегреется, если радиатор забит грязью. Поэтому ежегодная очистка радиатора со снятием бампера обязательна. За это с вас возьмут, как и за замену вентилятора, $57. Но гораздо хуже, что радиатор может проесть соль. Тогда готовьте $700 или около $500 за "неоригинал".

У М52 в системе охлаждения есть еще одна проблема - течь корпуса термостата. Когда будете отдавать $34 за термостат, заодно поменяйте и антифриз, который надо обновлять каждые два года.

Но если радиатор чистить необходимо, то промывать двигатель перед заменой масла не рекомендуется категорически. Когда механики видят в руках владельца использованный флакончик с "промывкой", они начинают потирать руки. Еще бы, ведь завтра он приедет на замену всех 24 (или 32 на М62) гидрокомпенсаторов, которые, при условии использования просто хорошего масла без промывки, практически никогда не стучат. Кому же не охота положить в кассу $850 (М62 - $1200)?

Остальное - мелочи. Если двигатель не держит обороты холостого хода или они слишком высокие, значит, засорился клапан холостого хода. Его надо промыть и смазать. Страшнее выглядит внезапно загоревшийся на панели символ противобуксовочной системы ASC. Если сигнализатор неисправности ABS при этом не горит, а машина "не едет" или, наоборот, беспрепятственно буксует на льду, то причина переполоха кроется в оборвавшемся тросике ASC. Цена вопроса... $5,5.