У редуктора три основных источника шумов. По громкости и вероятности появления

Автор Аntip, ноября 18, 2007, 22:02:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Аntip

 
В процессе эксплуатации авто вылез еще один неприятный стук (смотрите статью "Опыт устранения стука рулевого редуктора") - стук на рулевом валу.
 
При осмотре и поиске неисправности оказалось, что на рулевом валу имеется два основных источника появления стука:
 
1. люфт крестовины карданного соединения (штука недешевая), но решается проблема довольно просто. Корпус крестовины сделан из алюминиевого сплава, и несколько легких ударов молотком (для смещения корпусов подшипников) достаточно, чтобы стук исчез надолго.
 
2. люфт в шлицевом соединении рулевого вала... ... и тут перед глазами встает рулевой редуктор!

Аналогия полная: затяжка цанги приводит к заклиниванию при перемещении руля вверх-вниз, люфт набивается в одном положении (поскольку регулировка руля не такая частая вещь). Запас цанги по затягиванию большой, поэтому я решил применить здесь проверенный на рулевом редукторе способ. Для этого пришлось пожертвовать напильником. Обточив его, я изготовил длинный плоский инструмент для проточки шлицов (см. рисунок). Обработал шлицы в районе цанговой гайки (10-20 см. по длине), промыл, смазал и собрал рулевой вал.

Решение оказалось верным - стук исчез, движение руля по высоте плавное, без заеданий. На процедуру ремонта ушло меньше часа - хороший инструмент и ровные шлицы (в отличие от сложной формы зубов в редукторе) сделали свое дело.



(с)
trikolor  Mit BMW für immer  trikolor    

uehal V8  KICK-DOWN -  и ниипЁт uehal