Два мира! Смотрим, что внутри музея и мира BMW!

В апреле 2004 года «чаша» музея BMW закрылась для посетителей. Ещё бы — здание было построено в 1973 году, и с тех пор история BMW успела многократно обогатиться. Настолько, что экспозиция скорее напоминала склад комиссионных машин. Ясно стало: площади нужно расширять, а сам музей строить заново. На это понадобилось четыре года. По новой отстроенный комплекс открылся 19 июня 2008 года. Там я и побывал.

История — это сейчас важно. Lexus не может похвастаться победами в Формуле-1, автомобили Chery никогда не участвовали в гонке Mille Miglia. И это — оружие старых брендов, таких как BMW, в борьбе с агрессивными новичками. Но одной историей сыт не будешь: клиенту нужно показать, что он может взять здесь и сейчас. Так появился комплекс BMW Welt, расположенный через дорогу. Его строительство началось годом ранее реставрации музея — в 2003-м.

__bmw_klubnye__480_49c1057a3309e.jpg
Так выглядит комплекс (а заодно и завод) с мюнхенской телебашни. На крыше здания BMW Welt установлено множество солнечных батарей. Все вместе они вырабатывают до 800 киловатт.

__bmw_klubnye__480_49c1057b0e31b.jpg
Вход, разумеется, бесплатный: ведь тут можно не только посмотреть, но и купить. Ежегодно в «Мире BMW» бывают более миллиона человек. В два с половиной раза больше, чем посетителей музея.

__bmw_klubnye__480_49c1057bd8927.jpg
Внутри BMW Welt огромен. Тут представлен не только весь модельный ряд компании, но и много чего другого.

__bmw_klubnye__480_49c1057cb56d7.jpg

Например, можно прокатиться на новенькой (или старенькой) BMW по гоночной трассе — виртуальной. Можно сконфигурировать свой автомобиль, не отходя, так сказать, от кассы — прямо на большом проекционном экране. Или пощупать все варианты отделки салона, которые только бывают у компании.

__bmw_klubnye__480_49c1057d952a9.jpg
Тут же — «волшебный» шарик, никогда не падающий с бегущего колеса, и чуть ли не каждая деталь мотора BMW в разрезе: например, блок двигателя, отлитый из алюминиевого и магниевого сплавов. Наконец, можно послушать звук мотора. Хромированную скульптуру, стилизованную под выпускную систему, постоянно протирают до блеска. Сколько раз ни возвращались к ней, её обязательно кто-то тер.

__bmw_klubnye__480_49c1057e6aa4f.jpg
Машины, стоящие на пандусе, уже куплены. Там проходит торжественная процедура вручения ключей владельцам: успевают выдавать примерно по 45 тысяч автомобилей в год. Сегодня тут почти сплошь купе M3.

__bmw_klubnye__480_49c1057f0bf3d.jpg

__bmw_klubnye__480_49c1057fabec2.jpg
В первом экспозиционном зале нет автомобилей. Тут — знаменитая кинетическая скульптура, состоящая из множества стальных шариков, подвешенных к потолку на лесках. Каждый шарик может двигаться вверх-вниз независимо от остальных. Невооружённым глазом лески практически не видны, и зрелище, как маленькие кусочки металла выстраиваются в причудливые формы, завораживает. Я провёл в этой комнате около 10 минут, а после наведался ещё раз. Живи я в Мюнхене, каждый день ходил бы сюда медитировать.

__bmw_klubnye__480_49c10580477a9.jpg
Хотя музей по-прежнему располагается в знаменитой «чаше» у подножия «четырёх цилиндров» штаб-квартиры баварцев (правда, лишь частично), внутри всё здорово изменилось. Площадь увеличилась в пять раз, до 5000 квадратных метров. Вполне достаточно для 120 экспонатов. На стенах — светодиоды и проекции, кругом — стекло и металл. Полный хай-тек

__bmw_klubnye__480_49c105812ee22.jpg
Формульная страничка, в центре экспозиции — Brabham BT52 с мотором объёмом всего 1,5 л, но мощностью от 700 до 1300 сил! Тут же — различные формульные моторы BMW: от старых, которые во второй половине прошлого века ставились на болиды Lola, до самых современных. Их (и не только их) звук можно послушать с помощью наушников, висящих на потолке.

__bmw_klubnye__480_49c105820ce06.jpg
Баварцы — не рекордсмены по количеству побед в знаменитой итальянской гонке Mille Miglia. В абсолюте они побеждали там один раз — на этой BMW 328 Berlinetta Touring. С алюминиевым кузовом работы итальянского ателье Carrozzeria Touring, кстати.

__bmw_klubnye__480_49c10582b852a.jpg
BMW семидесятых в музее подвешены одна над другой...

__bmw_klubnye__480_49c10583896b4.jpg
А «семёрки» (и их предшественницы) гордо стоят шеренгой на паркетном полу.

__bmw_klubnye__480_49c105842fb01.jpg
Множество шильдиков — тоже скульптура!

__bmw_klubnye__480_49c10584f031f.jpg
Отдельный зал посвящён рекламе продукции BMW. Есть тут и ставший знаменитым плакат с надписью «Мерседес тоже может доставлять удовольствие от вождения». Да, немцы тоже умеют шутить.

__bmw_klubnye__480_49c10585ac54f.jpg
BMW — не BMW без мотоциклов. Двух- и трёхколёсным гоночным ракетам посвящён отдельный зал.

__bmw_klubnye__480_49c105867bbb9.jpg
А это зал дизайна. Тут стоит пластилиновый макет купе BMW первой серии в натуральную величину. Такие используются во время разработки внешности машин. На стенах — тысячи фотографий рабочего процесса.

__bmw_klubnye__480_49c1058757503.jpg

Шикарный родстер BMW 507 с алюминиевым кузовом, представленный в 1955 году как соперник мерседесовскому 300 SL, имел мотор V8 объёмом 3,2 л (150 л.с.), с алюминиевым же блоком. Машина была очень дорогой (выпущено всего 252 штуки) и нынче является коллекционной редкостью: некоторые экземпляры оцениваются на аукционах в полмиллиона евро и более. Именно по мотивам модели 507 был сделан дизайн ещё одного дорогущего баварского родстера Z8, выпускавшегося с 2002 по 2003 год.

__bmw_klubnye__480_49c1058801e63.jpg

У каждого уважающего себя производителя мощных машин в истории найдётся
что-то крылатое. У Porsche это, например, модели 935 и 936, у Мерседеса — 190E 2.5-16 Evolution II. А у BMW это болиды, такие как 320 и 3.0 CSL. Двигатель последней, кстати, в некоторых версиях развивал свыше 600 л.с.! Тут же — гоночные версии моделей 2000 Ti и M3 GTR.

__bmw_klubnye__480_49c10588c8580.jpg
Знаменитый концепт Z9 GT 1999 года — начало эры дизайна Криса Бэнгла.

__bmw_klubnye__480_49c10589682fc.jpg
А это — более ранний (и серийный) родстер BMW Z1, производившийся с 1989 по 1991 год. Для своего времени автомобиль был новаторским: пластиковые навесные панели кузова, тщательно продуманная аэродинамика, ксеноновые фары, многорычажная задняя подвеска. Мотор — рядная «шестёрка» объёмом 2,5 л (170 л.с.). Но машина получилась дорогой, и в итоге было сделано всего 8 тысяч штук.

__bmw_klubnye__480_49c1058a04d1a.jpg
И куда же без Изетты, коляски с моторчиком, которую баварцы выпускали по лицензии итальянской компании Iso SpA. В послевоенное время она была для многих чуть ли не единственной альтернативой хождению пешком. За это её и любили.

__bmw_klubnye__480_49c1058a95cc3.jpg
Возле надписи BMW M Power — M-версия купе шестой серии (E24) и, конечно же, центральномоторная гроза итальянских суперкаров. Модель M1 (3,5 л, 277 л.с.).

__bmw_klubnye__480_49c1058b3eeb1.jpg
В этот день арт-кар BMW в музее был всего один — коллекция расписанных известными художниками машин часто «гастролирует». Этот BMW 3.0 CSL раскрасил Александр Кальдер (Alexander Calder).

__bmw_klubnye__480_49c1058bc47c3.jpg
Внутри «чаши» стоит концепт-кар BMW Turbo работы дизайнера Поля Брака. В хорошем состоянии, но залапанный азиатскими туристами, которые не смотрят на надписи «На подиум не залезать» и «Руками не трогать, кому сказали!». Надо же сфотографироваться на память.

__bmw_klubnye__480_49c1058c5ea69.jpg
Возле страшненького автобусоподобного концепта-недоразумения позировать тоже не стеснялись.

__bmw_klubnye__480_49c1058ce1050.jpg
Спорный BMW X Coupe, показанный в 2001 году на автошоу в Детройте, провозгласил фирменный стиль Flaming Surfaces, разработанный под началом Криса Бэнгла. Хотя на самом деле дизайн серийного родстера BMW Z4 к тому моменту был готов, а концепт построили, чтобы застолбить за компанией стиль.

__bmw_klubnye__480_49c1058d81954.jpg
Автомобиль-эксперимент! BMW GINA (Geometry and functions In N Adaptions) была сделана ещё в 1999 году. Но не для того, чтобы шокировать посетителей мотор-шоу, а как раз для отработки нового стиля компании. Рассекретили её только в прошлом году. GINA была третьим «тканевым» концептом для внутреннего использования — первые два до сих пор засекречены. Обратите внимание: хотя сама машина смотрится ультрасовременно, колёса у неё — от BMW X5 первого поколения.

__bmw_klubnye__480_49c1058e1a4ef.jpg
Концепт-кар Coupe Mille Miglia был сделан в 2006 году как подарок себе и напоминание о победе в 1940 году в этой гонке. Никаких вам изучений «реакции потенциальных покупателей», никаких планов на серийное производство. Просто взяли да построили.

BMW Welt должен был открыться к началу чемпионата мира по футболу 2006 года, но строительство затянулось, и комплекс открылся для посетителей лишь в октябре 2007-го. Концептуально «Мир BMW» — это не просто огромный дилерский центр. В башне под названием «Два конуса» периодически проходят концерты, в местный ресторанчик люди ходят просто поужинать. Плюс множество всякой всячины.

С нового «Мира BMW» и начнём.

Этот мир прошлого производит впечатление даже на тех, кто не то что автомобилями BMW — вообще машинами не интересуется. Так что будете в Мюнхене — обязательно заходите, тем более что билет стоит всего 12 евро. Да, именно музей — это «Мир BMW», BMW Welt. И хотя он намного меньше и тут нельзя купить ни один экспонат, но чем бы была компания без всех этих смешных Изетт и крылатых купе CSL? Всё же важность истории трудно переоценить.



Источник: drive.ru

Музей мира БМВ

Посмотреть еще на тему История BMW

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!