25 лет научно-исследовательскому и технологическому центру BMW

1_b.jpgИнновационный потенциал – залог успеха компании. Нынешним статусом самого успешного производителя автомобилей в мире концерн BMW Group обязан высочайшему уровню развития идей во всех областях, связанных с удовольствием за рулем, устойчивым развитием и безопасностью. Технологическое лидерство и высокая конкурентоспособность достигаются за счет научных исследований и экспериментальных разработок, на протяжении четверти века ведущихся в BMW (Forschung und) Technik GmbH – дочернем предприятии компании BMW. Работающие на этой «фабрике идей» инженеры и конструкторы разрабатывают технологии и концепции индивидуальной мобильности завтрашнего дня.

Эти фундаментальные исследования проводятся независимо, но не изолированно от разработки серийных автомобилей. Работники BMW Forschung und Technik GmbH получают полную творческую свободу, благодаря чему они имеют возможность отслеживать новые тенденции и искать нестандартные решения. Естественные и инженерно-технические науки, такие как бионика, кибернетика, эвристика, представляют неисчерпаемый источник вдохновения для специалистов исследовательского подразделения BMW. Результатом этих разработок становится появление перспективных технологий, значительно опережающих по времени жизненный цикл любой модели. «Наши проектные исследования не привязаны к актуальным продуктовым линейкам, но при этом мы, разумеется, ориентируемся на постоянную оптимизацию характерных особенностей автомобилей BMW Group и интеграцию наших проектов и разработок в процесс создания серийных автомобилей», – рассказывает профессор д-р Рэймонд Фриманн, Генеральный директор BMW Forschung und Technik GmbH.

3_b.jpgКонцепция совместных исследований предполагает также такую организацию научно-производственного процесса, при которой отделы, ответственные за последующую разработку серийного продукта, заблаговременно включаются в реализацию соответствующего проекта. Это позволяет уже на стадии исследования проверить возможность реализации какой-либо идеи. Разработчики инновационного решения сопровождают свой проект и после его перехода в предсерийную или серийную фазу. Затем они включаются в работу соответствующего отдела по разработке серийного продукта BMW AG. Тем самым исключается потеря информации при переходе проекта из одного отдела в другой и обеспечивается тесный обмен накопленными знаниями между исследователями и разработчиками, в том числе и на личном уровне. Такая стратегия гарантирует целенаправленное и эффективное использование инновационного потенциала BMW Forschung und Technik GmbH.

Центр передовых технологий в Мюнхене и международная сеть

Дочерняя компания BMW Technik GmbH была основана в 1985 году. Тогда перед компанией были поставлены задачи по разработке и созданию концептуальных автомобилей. В протоколе Президиума Правления от января 1985 года определены перспективные задачи: «Целью недавно основанной компании BMW Technik GmbH является разработка новых, ориентированных на будущее и оригинальных автомобильных концепций без фиксированных сроков начала серийного производства. Но при этом все решения должны быть пригодны для серийного производства». Изначально предполагалось, что проекты получат рабочие названия «Автомобиль 2000» и «Городской автомобиль».

С переименованием компании в BMW Forschung und Technik GmbH, которое произошло в 2003 году, основной фокус был перенесен на разработку инновационных технологий для всех автомобилей. Сегодня компания BMW Forschung und Technik GmbH со штаб-квартирой в Мюнхене и примерно 200 сотрудниками обладает обширным опытом в области автомобильной техники, водородных технологий, альтернативных концепций привода и управления электроэнергией, активной безопасности и систем помощи водителю, а также в области использования информационных и коммуникационных технологий. У компании есть заграничные филиалы в США: Technology Office Palo Alto в Силиконовой долине (Калифорния), а также Liaison Office Clemson в Южной Каролине. Они тесно сотрудничают с университетами, например, такими как Стенфордский университет или Массачусетский технологический институт, а также с исследовательскими центрами и компаниями, работающими в других областях, для выявления инновационного потенциала новейших разработок и технологий.

В Германии и Европе компания также активно сотрудничает в области обмена опытом с институтами и исследовательскими центрами. Благодаря участию в европейской сети институтов Eurécom, штаб-квартира которой находится в научно-технологическом парке «София Антиполис» на юге Франции, дочерняя компания BMW Group имеет доступ к передовым информационным и телекоммуникационным технологиям. Кроме того, компания BMW Forschung und Technik GmbH в сотрудничестве с Немецким исследовательским центром искусственного интеллекта изучает вопросы автоматизации разумного поведения и тем самым приближается к созданию «автомобиля будущего». Благодаря основанному в сотрудничестве с Мюнхенским техническим университетом Центру автомобильных исследований (CAR@TUM) дочерняя компания BMW Group постоянно контактирует с талантливыми молодыми специалистами, а также получает доступ к важным результатам фундаментальных научных исследований.

В рамках исследовательских проектов, поддерживаемых государством, компания BMW Forschung und Technik GmbH на национальном и международном уровне сотрудничает с другими автомобильными производителями и поставщиками с целью выработки единых стандартов в автомобильной отрасли, выгоду от которых, в конце концов, получат конечные потребители. В качестве яркого примера такого сотрудничества можно привести испытания технологии коммуникации между автомобилями в рамках проекта «Безопасный и интеллектуальный автомобиль: испытательный полигон – Германия» (сокращенно simTD).

К юбилею: интересные концептуальные автомобили, перспективные технологии

За эти 25 лет компания BMW Forschung und Technik GmbH разработала многочисленные концептуальные автомобили и инновационные технологии, которые открывают новые перспективы в области создания серийных автомобилей, компонентов и систем. В зависимости от поставленных целей и их сложности результаты исследовательских проектов либо решают тактические задачи по внедрению инноваций в конкретные продукты, либо имеют стратегическое значение, в этом случае происходит долгосрочное накопление знаний по данной технологии. По случаю юбилея компания BMW Group Forschung und Technik представляет несколько проектов, ряд которых можно впервые увидеть вне лабораторий и заводов.


Одним из первых проектов, реализованных новой дочерней компанией, является разработанный в 1988 году прототип купе BMW Z1. Этот автомобиль создан в рамках концептуальной разработки на базе самого первого проекта новой дочерней компании, выпущенного малой серией родстера BMW Z1. При этом интерес разработчиков был сконцентрирован на методах и технологиях, позволяющих максимально эффективно перенести концепцию автомобиля на другие производные модели. Полученные тогда знания были, кроме всего прочего, использованы в серийной модели BMW Z3, которая выпускалась как в виде родстера, так и в виде купе, а также в виде модели BMW Z4 первого поколения, также предлагавшейся в открытом и закрытом вариантах.

В число впервые представленных публике проектов входит гибридный автомобиль с топливными элементами на базе BMW 1 серии. Данный автомобиль демонстрирует новое видение компанией BMW Forschung und Technik GmbH гибридной технологии, разработанной в рамках Efficient Dynamics, с использованием водорода в качестве источника энергии. Наряду с четырехцилиндровым бензиновым двигателем экспериментальный автомобиль имеет электропривод для поездок по городу. Электрическая энергия вырабатывается топливным элементом, который представляет собой вспомогательный источник энергии (APU) и сохраняется в конденсаторах повышенной мощности. Эти конденсаторы высвобождают накопленную в них энергию для обеспечения максимальной мощности при ускорении или старте со светофора и заряжаются за счет рекуперации энергии торможения. Благодаря использованию сравнительно небольшого топливного элемента для вырабатывания тока из водорода особенно в условиях городского движения достигается высокий КПД, в то время как двигатель внутреннего сгорания задействуется только для поездок на высоких скоростях. Такая комбинация позволяет автомобилю проехать в городском потоке на экологически чистом приводе несколько сотен километров, при этом время подзарядки составляет несколько минут. Кроме того, модель имеет большой запас хода двигателя внутреннего сгорания для поездок по шоссе.

По случаю своего юбилея компания BMW Forschung und Technik GmbH представит также инновационные проекты в области создания интеллектуальной сети, соединяющей водителя, автомобиль и окружающий мир. Уже сегодня концепция BMW ConnectedDrive включает в себя уникальный для мирового автомобилестроения набор систем помощи водителю и услуг по обеспечению мобильности, которые оптимизируют комфорт, безопасность, а также использование развлекательных функций в автомобиле. В число актуальных исследовательских проектов в этой области входят система помощи водителю при проезде по узким дорогам, которая помогает водителю, например, преодолеть узкие места на дорогах, где ведутся строительные работы, а также система помощи для экстренной остановки, которая в случае, если водителю стало плохо, безопасно затормозит автомобиль.

Кроме этого будут представлены актуальные примеры успешного сотрудничества компании BMW Forschung und Technik GmbH с Мюнхенским техническим университетом (CAR@TUM). В рамках проекта «IT-Motives 2020» исследователи занимаются разработкой новой архитектуры для автомобильной информационной и коммуникационной технологии, которая позволит объединить в единую коммуникационную сеть многочисленные функции, ранее выполнявшиеся различными блоками управления. Целью данной разработки является создание единой аппаратной платформы для управления функциями автомобиля, повышения комфорта и безопасности.

Вехи: от BMW Z1 до облегченного спортивного купе BMW Z29

При создании в 1985 году компании BMW Technik GmbH перед ней ставилась задача разработки инновационных решений по многочисленным аспектам обеспечения индивидуальной мобильности. Уже в своем первом проекте специалисты недавно созданного подразделения основательно подошли к ее решению. Они разработали родстер BMW Z1. В рамках этого проекта были испытаны новые материалы, представлена революционная концепция кузова и продемонстрированы возможности по оптимизации процесса разработки. Результат был таким впечатляющим, что уже через три года завод BMW в Мюнхене выпустил первые 8 тысяч серийных автомобилей BMW Z1. Благодаря кузову из синтетического материала, опускающимся дверям и восхитительной управляемости BMW Z1 стал не только первым проектом BMW Technik GmbH, но и исключительным событием на дороге.

Революционные концепции кузова и привода в последующие годы определили основные направления исследовательских и конструкторских работ. В 1993 году был представлен BMW Z13, спортивный компактный автомобиль с заднерасположенным двигателем и тремя необычно размещенными посадочными местами. Водитель сидел за расположенным по центру рулевым колесом, а два пассажира могли занять размещенные за водителем по бокам сиденья. Прототип отличался типичным для марки удовольствием за рулем, высоким уровнем комфорта и выдающимися системами безопасности.

BMW E1: пионер электрической мобильности

В том же году компания BMW Technik GmbH представила BMW Z15. Этот первый полностью функциональный концепт с электроприводом представлял собой модернизированную версию электромобиля BMW Z11, представленного на Международном автосалоне в 1991 году. Прототипом автомобиля была модель BMW E1, перспективная как с точки зрения аэродинамики, так и с точки зрения эргономики. Этот четырехместный автомобиль в повседневной эксплуатации подтверждал высокий потенциал экологически чистой технологии привода: запас хода BMW E1 составлял до 200 километров при максимальной скорости 120 км/ч. Прототип получил положительные отзывы публики и независимых экспертов. BMW E1 стал победителем в проведенном среди читателей «Auto Zeitung» конкурсе в категории «Окружающая среда и техника», а автомобильный журнал «Auto Bild» назвал BMW E1 «самым современным автомобилем столетия». Уже тогда стало ясно, что типичное для марки BMW удовольствие за рулем и ориентированная на эксплуатацию в городе функциональность могут быть реализованы в сочетании с электрическим приводом и что возможна организация серийной разработки с учетом оптимизированной с точки зрения мощности и затрат технологии аккумулятора. Сегодня компания BMW использует полученные при работе над прототипом знания для инициированной в рамках программы Project i разработки городского автомобиля Megacity Vehicle, который призван обеспечить экологически чистую мобильность в крупных городских агломерациях. При этом инновационная концепция автомобиля и последние достижения в области технологии привода и аккумулятора создают идеальные условия для создания современного средства электрической мобильности.

Новые пути к максимальному удовольствию за рулем: BMW Z18 и BMW Just 4/2

При разработке представленного в 1995 году прототипа специалисты BMW Technik GmbH также обратили пристальное внимание на поиск новых путей к удовольствию за рулем. Одна из их идей заключалась в том, чтобы разработать автомобильный аналог пользовавшейся в 90-х годах XX века огромным успехом концепции мотоцикла «эндуро». В BMW Z18 впервые для четырехколесного транспортного средства соединились удовольствие от поездки по грунтовым дорогам и восторг от передвижения под открытым небом. Восьмицилиндровый двигатель, полный привод, трансформируемый салон и высокая посадка обеспечили новые ощущения в имеющем мужественный облик родстере.

BMW Z18 был впервые представлен публике лишь спустя пять лет с момента его создания – поводом послужил 15-летний юбилей «фабрики мыслей». Следующий прототип, олицетворявший исключительное для мотоциклов удовольствие за рулем, в 1995 году поразил публику на Токийском автомобильном салоне. Открытые колеса, кузов без крыши и ветрового стекла, а также 100-сильный четырехцилиндровый двигатель в задней части стали отличительными особенностями прототипа.

Фестиваль инноваций: BMW Z22

BMW Z22 – одна из наиболее совершенных в техническом плане платформ, когда-либо созданных BMW Technik GmbH. Представленный в 1999 году концепт включал не меньше 70 инновационных решений и 61 заявленных изобретений в области концепции кузова, облегченных конструкций, привода, безопасности, механики и управления. Использование синтетического материала, усиленного волокнами в новом процессе обработки, позволило выполнить высочайшие требования безопасности при значительно сниженной массе. Электрический усилитель рулевого управления, электромеханическая тормозная система, камеры вместо зеркал, а также кокпит, на который вынесены только самые важные приборы, определяют перспективный характер BMW Z22. Использованные в прототипе функции адаптивной системы освещения поворотов, проекционного дисплея и центральной панели управления были вскоре реализованы на серийных автомобилях BMW.

Последовательное использование облегченных конструкций для бескомпромиссного удовольствия за рулем: BMW Z29

Оптимизация массы автомобиля за счет использования самых современных высокотехнологичных материалов также находилась в центре внимания при разработке концепта BMW Z29. Прототип двухместного спортивного автомобиля был создан компанией BMW Technik GmbH в 2001 году и стал результатом сотрудничества с другой дочерней компанией BMW Group – BMW M GmbH. Автомобиль поражает плавными линиями и открывающимися вверх дверьми. Основа выдающегося динамического потенциала BMW Z29 скрывается внутри автомобиля. В качестве привода использовался рядный шестицилиндровый двигатель актуального на тот момент поколения BMW M3, каркас салона был изготовлен из усиленного волокнами синтетического материала, элементы передней подвески, передний и задний модули – из алюминия. Такая комбинация обеспечила следующие преимущества: удельная масса 3,4 килограмма на лошадиную силу и разгон с места до 100 км/ч за 4,4 секунды.

Исследования как основа EfficientDynamics

Стратегия EfficientDynamics компании BMW Group – самая эффективная в мире программа по снижению расхода топлива и токсичности ОГ в условиях городского движения. Наряду с последовательным использованием облегченных конструкций эта стратегия включает в себя разработку оптимизирующих КПД систем привода, интеллектуальную систему управления электропитанием и аэродинамические мероприятия. Компания BMW Forschung und Technik GmbH с момента своего основания достигла во всех этих областях значительного прогресса, результаты которого были использованы в серийной разработке новых моделей.

При разработке инновационных и альтернативных систем привода была проведена значительная фундаментальная работа. Спектр исследований простирается от новых концепций для двигателя внутреннего сгорания, гибридной технологии и использования в качестве источника энергии водорода до электрической мобильности и, таким образом, включает в себя все основные области стратегии EfficientDynamics.

Гибридные концепции: больше эффективности, больше удовольствия за рулем – с самого начала

С выходом BMW ActiveHybrid 7 и BMW ActiveHybrid X6 в 2010 году появились две модели марки BMW, в которых используется комбинация двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Каждая модель использует свой уникальный набор опций, разработанных в рамках технологии BMW ActiveHybrid, одновременно с этим они имеют характерную схожесть: BMW ActiveHybrid обеспечивает значительно более высокую динамику при одновременном снижении расхода топлива и токсичности ОГ. Этот двойной прорыв нашел отражение в стратегии BMW EfficientDynamics и с самого начала определил ведущиеся в BMW Forschung und Technik GmbH фундаментальные работы в области гибридной технологии. Гибридная технология в стиле BMW повышает как эффективность, так и удовольствие за рулем.

Гибридный концепт, разработанный в 1994 году на базе BMW 5 серии, позволяет передвигаться на электрическом приводе без выброса вредных веществ в атмосферу с оптимизированными для городского движения характеристиками Использованная в нем технология так называемого параллельного гибрида объединила четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электроприводом, который развивал максимальную мощность 26 кВт. Энергии никель-металлгидридного аккумулятора хватало на 11 километров. Сегодня гибридная технология на BMW 5 серии актуальна как никогда и полностью готова к серийному производству, что доказал представленный на Международном автосалоне в Женеве 2010 года концепт BMW Concept 5 серии ActiveHybrid.

Всего год спустя исследователи разработали еще один гибридный концепт и увеличили при этом запас хода на электроприводе. BMW 3 серии с последовательной гибридной схемой также был ориентирован прежде всего на эксплуатацию в городе и мог проехать при отключенном двигателе внутреннего сгорания до 38 километров. В качестве дополнения к четырехцилиндровому силовому агрегату были использованы два электродвигателя. Один электродвигатель выполнял функции привода, другой – функции генератора.

С появлением гибридного автомобиля на базе первого поколения BMW X5 в 2001 году исследователи продемонстрировали достигнутый прогресс в области привода и энергоаккумуляторов. На этом концепте восьмицилиндровый бензиновый двигатель объединен с электроприводом, которые вместе выдают максимальный крутящий момент 1000 Нм. Важнейшей инновацией первого автомобиля в рамках стратегии Efficient Dynamiсs были двухслойные конденсаторы высокого напряжения, которые использовались как энергоаккумуляторы с крайне высокой удельной мощностью. Модернизированные и интегрированные в пороги конденсаторы высокого напряжения стали особенностью концепта BMW Concept X3 EfficientDynamics, который был представлен на Международном автосалоне во Франкфурте в 2005 году. Для соединения двигателя внутреннего сгорания и электромотора специалисты BMW Forschung und Technik GmbH также нашли новые решения. В BMW Concept X3 EfficientDynamics электромотор, включая силовую электронику, был интегрирован в компактную активную коробку передач.

Автомобиль будущего возможен уже сегодня: водород в качестве источника энергии

В долгосрочной перспективе BMW Group также делает ставку на водород в качестве альтернативного источника энергии для автомобиля. Применение водорода, который производится с помощью возобновляемых источников энергии, представляет собой еще один вариант экологически чистой мобильности завтрашнего дня. Пригодность данной технологии привода к повседневной эксплуатации была доказана на примере BMW Hydrogen 7, который прошел полный цикл серийной разработки и затем был выпущен небольшой серией. Первый в мире водородный седан класса «люкс» для повседневной эксплуатации приводится в движение бивалентным двенадцатицилиндровым двигателем внутреннего сгорания. Данный автомобиль был предоставлен избранным клиентам по всему миру, которые уже проехали на BMW Hydrogen 7 более четырех миллионов километров.

На пути к BMW Hydrogen 7 компания BMW Group Forschung und Technik использовала результаты работы над многочисленными исследовательскими проектами и концептуальными автомобилями, которые позволили лучше понять гибридную технологию и условия ее использования в автомобиле. Предшественником BMW Hydrogen 7 был представленный в 2000 году и использовавшийся в качестве трансфера на международной выставке «Экспо» концепт BMW 750hL, который год спустя прошел практические испытания в рамках тура CleanEnergy World Tour 2001 и преодолел 170 тысяч километров. Еще одна новаторская модель – гибридный автомобиль BMW H2R, установивший сразу несколько рекордов. В сентябре 2004 года оснащенный двенадцатицилиндровым двигателем автомобиль на испытательном полигоне BMW во французском Мирамасе установил девять международных рекордов для работающих на водороде автомобилей с поршневым двигателем и достиг при этом максимальной скорости более 300 км/ч.

Сейчас исследователи сконцентрированы на поиске решения для преодоления оставшихся трудностей по использованию водорода в качестве источника энергии. Решающим событием в этой области стало создание работающего на водороде четырехцилиндрового криогенного испытательного двигателя и модульных, работающих на водороде одноцилиндровых двигателей с типичной для бензиновых и дизельных силовых агрегатов геометрией камеры сгорания, благодаря которым на водородном приводе была реализована высокая мощность и высокий КПД. В число разработанных компанией BMW Forschung und Technik GmbH инновационных решений в области гибридных технологий входят оптимизированный по массе водородный бак из усиленного волокнами синтетического материала и система выработки синтез-газа в качестве концепции эффективного уменьшения токсичности ОГ во время холодного пуска и при прогреве катализатора.

Еще одним направлением работы является изучение технологии топливных элементов и ее применение с целью выработки электричества для бортовой сети автомобиля. Использование топливного элемента в качестве вспомогательного источника энергии (APU) рассматривается BMW уже с 1997 года, последовательная модернизация вспомогательного источника энергии на протяжении четырех поколений позволила увеличить КПД и оптимизировать пригодность к повседневной эксплуатации. По случаю юбилея результаты этой работы будут продемонстрированы на гибридном автомобиле, использующем технологию топливных элементов.

Connected Drive: сеть как ключ к большему комфорту, безопасности и удовольствию за рулем

Благодаря разработке электронных систем, обеспечивающих интеллектуальное соединение водителя, автомобиля и окружающего мира, компания BMW Forschung und Technik GmbH внесла огромный вклад в повышение комфорта, безопасности и удовольствия за рулем. Многие используемые сегодня на серийных автомобилях в рамках BMW ConnectedDrive системы помощи водителю, услуги по обеспечению мобильности и системы интеграции в автомобиль внешних коммуникационных и развлекательных устройств основываются на инновационных разработках BMW Forschung und Technik GmbH.

Чтобы открыть новые перспективы в области соединения с внешним миром и выработать основы необходимой для этого технологии, специалисты BMW Group Forschung und Technik работают над системами, которые значительно превосходят реализованные на нынешних серийных автомобилях масштабы помощи водителю. Наряду с системой TrackTrainer, которая с помощью высокоточной цифровой карты, данных GPS и видеоданных может в рамках тренингов по вождению BMW автономно пройти по идеальной траектории различные гоночные трассы, среди которых даже Серверная петля Нюрбургринга, компания BMW Forschung und Technik GmbH разрабатывает и другие технологии помощи водителю.

Разработанная в рамках исследовательского проекта «SmartSenior – интеллектуальные услуги для пожилых граждан» система экстренной остановки использует созданную для TrackTrainer технологию с целью повышения безопасности движения. Если система распознает аварийную ситуацию из-за проблем со здоровьем у водителя, она автоматически переводит автомобиль в режим автономного управления и безопасно останавливает его. При этом основной задачей для точного выполнения необходимого маневра наряду с удержанием автомобиля в актуальной полосе движения является точное распознавание всех находящихся в непосредственном окружении транспортных средств.

Еще одним исследовательским проектом в области автоматизированного движения является представленная в 2006 году система автоматической парковки в гараже. Эта система автоматически управляет маневрами автомобиля. Все функции привода, тормозной системы и рулевого управления контролируются автоматически, благодаря чему автомобиль по сигналу ДУ от водителя может въехать и выехать из гаража с узким въездом. При необходимости система автоматически активирует аварийную световую сигнализацию и фары, а также складывает и раскладывает наружные зеркала – разумеется, специальные датчики при возникновении препятствия автоматически остановят автомобиль.

Больше безопасности и эффективности благодаря целенаправленной коммуникации Для дочерней компании огромный интерес представляет технология Car-to-x Communication (Car2X), позволяющая автомобилям обмениваться данными между собой и с дорожной инфраструктурой. Так, например, системы управления сигналами светофоров могут передавать информацию о времени переключения сигнала светофора, чтобы система помощи водителю проинформировала его об оптимальной скорости для проезда определенного участка пути на зеленые сигналы светофора или предотвратила проезд перекрестка на красный цвет светофора. Передача данных о дорожной обстановке, состоянии дорожного полотна и других факторах позволяет находящимся вблизи другим участникам движения заранее узнать об авариях, пробках или обледенении дороги. На основании переданных данных можно рассчитать степень риска столкновения, благодаря чему система сможет, например, предотвратить аварии на перекрестках. Являясь производителем автомобилей и мотоциклов, компания BMW Group имеет уникальную возможность объединить в коммуникационные сети оба типа транспортных средств.

BMW Forschung und Technik GmbH также постоянно ведет фундаментальные исследования в области разработки революционных концепций управления и систем контроля. В качестве примера можно привести представленную на BMW 3 Сompact второго поколения концепцию полностью нового оформления кокпита, главными элементами которого являются так называемые «стики» управления. Вместо рулевого колеса, педали акселератора и педали тормоза концепт оснащается двумя вертикально расположенными в дверной панели и центральной консоли рычагами управления, с помощью которых посредством технологии drive-by-wire можно задавать направление движения, ускорение и замедление. Проект автомобиля со «стиками» управления наглядно демонстрирует способность специалистов BMW Forschung und Technik GmbH ставить под вопрос даже общепринятые принципы, творчески подходить к поиску кардинально новых решений и при этом тщательно изучать потенциал инновационных технологий. Полученные при работе над данным проектом знания сыграли важную роль в разработке электромеханического усилителя рулевого управления и системы активного рулевого управления. Данная система, несмотря на электромеханическое усиление рулевого управления, обладает типичной для BMW информативностью.

Фундаментальные исследования и разработка технологий снова и снова приводят специалистов в области, которые на первый взгляд не имеют никакого отношения к автомобилям. Но в долгосрочной перспективе полученные знания используются в проектах, которые в рамках BMW ConnectedDrive повышают комфорт, безопасность и удовольствие за рулем. Так, сотрудники Technology Office в американском Пало-Альто разработали проекционные очки для команды BMW ORACLE Racing Team. Эта система, сконструированная для использования в регате на «Кубок Америки», позволяет быстро проецировать на стекла очков необходимую информацию и команды. При работе над проектом были получены дополнительные технические знания и опыт, которые могут быть использованы для модернизации проекционного дисплея на актуальных серийных автомобилях BMW.

Идентификация и интеграция новых технологий как ключ к успеху: развлекательная система с уникальными функциями

Специалисты Technology Office в Пало-Альто также создали основы для интеграции в автомобиль внешних коммуникационных и развлекательных систем. Так, был разработан первый интерфейс для интеграции в автомобиль Apple iPod, включая возможность управления аудиофункциями плеера через систему BMW iDrive. Проведенные BMW Forschung und Technik GmbH новаторские исследования по сей день обеспечивает концерну BMW исключительное положение в области интеграции в автомобиль внешних коммуникационных и развлекательных устройств. Входящие в пакет BMW ConnectedDrive системы и услуги располагают таким функциональным потенциалом, который не в состоянии предложить ни один из автопроизводителей в мире.

Для будущих решений по обеспечению мобильности уже сегодня разработаны инновационные услуги, включая необходимые для этого технологии. Так, филиал компании BMW Group Technology Office в Пало-Альто в сотрудничестве с другими отделами разработал для концепта BMW ActiveE приложение iPhone, которое, кроме всего прочего, передает непосредственно на мобильный телефон водителя актуальную информацию о состоянии аккумулятора и потенциальном запасе хода электромобиля.

Для соединения автомобиля с остальным окружающим миром был разработан прототип многофункционального автомобильного ключа. Так называемый «Ключ BMW» оснащен чипом, который, кроме всего прочего, позволяет совершать покупки за безналичный расчет или, например, сохранять данные о забронированном гостиничном номере. Автомобильный ключ с интегрированной функцией кредитной карты предоставляет возможность забронировать прямо в автомобиле электронные билеты на автобус, поезд или на самолет и сохранить информацию о брони в памяти ключа. При пользовании арендованными автомобилями или услугами каршаринга персональный ключ обеспечивает дополнительный потенциал, так как он привязан не к автомобилю, а ко владельцу.

Статья с сайта BMW.ru

Инновационный потенциал – залог успеха компании

Посмотреть еще на тему История BMW

Исторические факты из мира БМВ, история БМВ АГ ее моделей подразделений и многое другое.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!