закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

В Германии прошло первое знакомство с BMW Alpina B7 Biturbo

1.jpeg

Пасьянс сложился: теперь понятно, какую стилистику задумал для автомобилей BMW новый главный дизайнер компании Адриан ван Хойдонк, занявший это место после ухода харизматичного Криса Бэнгла. В моем случае прозрение произошло в конце ноября в Мюнхене, где компания BMW показала новый автомобиль 5-й серии. Очень изящная и элегантная работа! После него и на 7-ю модель BMW смотришь другими глазами: она не банальна — она выдержана, и именно подчеркнутое отсутствие футуристических деталей придает ей прелесть. Как раз 7-я модель BMW была одной из целей моего визита в Баварию. Но не простая «семерка», а построенная компанией Alpina: 507-сильный аппарат, разгоняющийся до 100 км/ч за 4,7 с.

От тюнера до производителя

Основатель Alpina Буркард Бовензипен, завершив карьеру профессионального автогонщика, начал тюнинговать автомобили BMW. Но к концу 1970-х годов убедился, что ему интереснее решать более сложные технические задачи, чем просто дорабатывать чужие автомобили. Бовензипену удалось собрать в городке Бухлоэ (что в 70 км от Мюнхена) сильную команду инженеров, и работа закипела. В 1978 году появилась Alpina B3 — скоростная версия BMW 3-й серии1 (M-версии «трешки» BMW еще не существовало). Люди в BMW быстро оценили преимущества сотрудничества с командой талантливых инженеров: появилась возможность постоянной независимой экспертизы собственных автомобилей, кроме того, небольшой компании, глубоко изучившей автомобили BMW, можно было передавать инженерные заказы, которые по той или иной причине было невыгодно делать самой BMW.

В 1983 году Alpina было предложено ставить собственный VIN на двигатели, и компания де-юре превратилась в автопроизводителя. Инициаторами этого шага стали Министерства транспорта Германии и Великобритании — ведомства настаивали, чтобы именно Alpina, разрабатывавшая двигатели и прочие ключевые элементы автомобиля, несла обязательства по безопасности и надежности перед покупателями.

2.jpeg

В 1980-е годы Alpina начала поставлять детали двигателей собственной разработки на конвейер BMW, где их собирали и устанавливали в автомобили. Так продолжалось около 10 лет, но затем алгоритм изменился: с тех пор Alpina поставляет BMW свои двигатели почти в собранном виде, BMW устанавливает их в автомобили и возвращает в Бухлоэ, где они дособираются, машины приобретают товарный вид и поступают покупателям. Для изменения схемы было две причины: во-первых, старая тормозила конвейер BMW, а годовые продажи концерна к тому времени превысили 1 млн машин; во-вторых, появились требования ISO: финальную сборку двигателя должен осуществлять разработчик, который и несет за него ответственность.

Найди отличия

Одна из последних разработок компании Буркарда Бовензипена — BMW Alpina B7 Biturbo. Автомобиль получил V-образный 8-цилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, который развивает мощность 507 л.с. и крутящий момент 700 Нм (на автомобилях BMW двигатель имеет тот же рабочий объем — 4395 куб. см, но выдает 407 л.с. и 600 Нм).

Alpina B7, окрашенная в фирменный синий цвет, встречала меня в аэропорту Мюнхена. Поклонники марки узнают ее мгновенно. Для остальных идентификация будет не столь простой. Да, у автомобиля есть аэродинамический обвес. Да, у Alpina оригинальные 20-спицевые литые диски (в компании говорят, что убедились в эффективности и легкости именно 20-спицевых дисков экспериментальным путем во время работы над знаменитым купе CSL для BMW). И еще у Alpina В7 есть спойлер на крышке багажника, окончательную форму которого также удалось создать только после реальных, а не виртуальных тестов. Ну а в остальном BMW как BMW. (Потому что главное в автомобилях Alpina — то, что внутри.)

3.jpeg

Что касается заднего спойлера, то изначально предполагалось сделать его прямоугольным. Но в ходе тест-драйвов выяснилось, что на скоростях свыше 200 км/ч боковой ветер будет сильно сносить машину. Поэтому спойлер сделали закругленным и смогли побороть этот эффект (примечательно, что компьютерное моделирование не позволило диагностировать эту проблему).

Салон — на выбор клиента

В Бухлоэ автомобили Alpina поступают с «голым» салоном, где их оборудуют в соответствии с пожеланиями клиента. Кожа, поставляемая из Швейцарии, может быть выкрашена в любой цвет, при этом клиенту гарантируется, что в течение двух лет эта цветовая комбинация не будет повторена ни в одном из автомобилей (если только клиент не пожелает заказать еще один автомобиль с идентичным салоном, а такие случаи бывают). Один из покупателей пожелал, чтобы весь салон, включая клавиши управления, был зашит в кожу (пришлось снимать очень тонкий слой кожи, чтобы через нее просвечивали сигнальные лампы). «На салон он потратил больше, чем на сам автомобиль», — говорит директор по продажам Alpina Крис Одварка.

4.jpeg

Моя тестовая В7 была отделана кожей и деревом светлых оттенков с ковриками в тон. Очень элегантное решение, которое для России, боюсь, будет не слишком функциональным.

Рулевое колесо в Alpina В7 оказалось штатным, от «семерки» BMW (только обтянутое фирменной кожей и с логотипом Alpina). На мой вкус, сечение тонковато, но клиенты Alpina могут выбирать рули на заказ, в том числе и «пухлые» от М-версий, которые, по мне, гораздо удобнее. Подрулевые переключатели передач Alpina традиционно делает не в виде лепестков, а в виде кнопок: слева — понижающая передача, справа — повышающая. Мне удобно. В Alpina рассказывают, что один из постоянных клиентов лишился левой руки и все равно попросил сделать подрулевые переключатели. В Бухлоэ пошли навстречу и разместили обе кнопки с правой стороны.

Философия «грантуризмо»

В отличие от 7-й модели BMW, B7 комплектуется не 8, а 6-ступенчатой автоматической коробкой передач (которая изготавливается той же фирмой ZF, но по спецификациям Alpina). Инженеры Alpina говорят, что изучали новую коробку BMW, но не нашли у нее радикальных преимуществ по сравнению со своей (надо учитывать, что двигатель Alpina имеет гораздо больший крутящий момент) и потому решили оставить свою проверенную 6-ступенчатую.

Управляя Alpina В7 в штатных режимах (к каковым я отношу движение по улицам Бухлоэ со скоростью 30 км/ч и по автобанам 220-250 км/ч), я тоже не почувствовал никаких принципиальных отличий 6-ступенчатой коробки от 8-ступенчатой — ни с точки зрения плавности переключения передач, ни быстродействия.

Пассажирам на заднем сиденье Alpina В7 очень комфортно: что при перестроениях на автобане, что при движении по брусчатке провинциальных городков. Ускорения также не вызывают у пассажиров перегрузок: автомобиль набирает скорость быстро, но плавно. Alpina всегда подчеркивает, что ее автомобили исповедуют философию «грантуризмо», то есть строятся для быстрого, но комфортного перемещения на большие расстояния — в отличие от BMW M-версий с их бескомпромиссным спортивным характером.

5.jpeg

Покупатели В7 могут выбирать из того же набора сервисных опций для пассажиров, что и покупатели обычных или длиннобазных «семерок»: обогрев, вентиляция и электрорегулировка задних сидений, мониторы в спинках передних и проч.

Водителю Alpina В7 тоже способна доставить немало приятных минут, хоть и не дарит того восторга от вождения, что, например, Alpina В3 (оно и понятно — автомобили созданы с разными целями и совсем для разных категорий покупателей). Особенно приятно вести Alpina В7 по автобану, когда машина встает на трассу и режет пространство — 100 км/ч на спидометре или 250 км/ч, — седоки В7 этого не замечают. Но шум ветра на высоких скоростях становится назойливым. (По заявленной скорости разгона до 100 км/ч В7 0,1 секунды уступает 544-сильной BMW 760i, но «максималка» ограничена у Alpina отметкой 280 км/ч против 250 км/ч у BMW.) Замедляется B7 тоже очень эффективно — ведь на автомобиль устанавливаются те же тормоза, что и на 12-цилиндровую «семерку».

Предыдущие 1640 км по дорогам Германии Alpina B7 Biturbo прошла со средней скоростью 81,9 км/ч, потребляя в среднем 18,2 л на 100 км. Под моим управлением автомобиль показал более приятные цифры: 13,0 л и 87,6 км/ч.

В России автомобиль должен появиться в марте 2010 года. Базовая цена — около 180 000 евро.



Текст: Александр Губский.
Ведомости