Слово на букву «Х»

5GT.jpg

Перед вами не совсем обычная статья об автомобиле. В отличие от обычной практики здесь будет много размышлений о багажнике и задних сиденьях, потому что единственный способ разобраться, действительно ли BMW изобрела новый тип машины. И если да, то стоит ли платить за него деньги.

Нет, будет, конечно, и вся важная информация о двигателях, трансмиссии, управлении и качестве хода – и всё это мы можем признать великолепным, и это важно, поскольку, несмотря на то что 5-Series GT по самой своей сути предназначен для узкой аудитории, каждый из нас может оказаться за рулём седана или гран-турера 5 серии.

Итак. Багажник. Если производитель решает преодолеть все трудности на пути к созданию нового класса автомобилей, можно ожидать, что он будет использовать доступный язык, чтобы объяснить своё новаторство. Но как ни удивительно, BMW напрочь отказывается называть GT хэтчбеком, хотя, по сути, хэтчбек это и есть. Вместо этого они именуют его гран-турером, хотя к нему это точно не относится. Гран-турер в моём понимании – это шикарное, но при этом легковесное купе для комфортабельных путешествий на большой скорости, а 5-Series GT напротив – 5-дверная махина с кузовом и сиденьями такой хитробинсоновской комплекции, что весит под две тонны. Неудивительно, что начинается неразбериха.

5GT-1.jpg

Причина, по которой BMW так отшатывается от слова на букву «Х» в том, что в их мире хэтчбек – это машина для синих воротничков. Серьёзные немецкие бизнесмены ездят на седанах, разве не понятно? Чтобы объяснить идею 5GT, баварцы сняли мультяшную рекламу, в которой наш герой в костюме подвозит своих коллег на деловой ужин в машине без «полностью отделённого багажного отсека» и понимает, и выражение его лица говорит об осознании того, что теперь его карьера пойдёт в сторону нежелательного заноса.

Так что хотя 5GT и хэтчбек, но багажник можно открыть и по-другому – просто поднять маленькую традиционную крышку, вставленную в заднюю дверь. Плюс к этому между багажником и салоном установили полку сложной конструкции и подвижную перегородку. Это помогает заглушить шум задних шин и выхлопа, а также делает задние сиденья больше похожими на часть салона, а не на часть багажника. И защищает нашего анимационного героя от незапланированного карьерного краха.

5GT-2.jpg

Но ведь эта «седановая» крышка так безнадёжно мала, что если хочешь положить внутрь что-то большое, надо открывать всю дверь, и вот здесь проявляются самые главные проблемы. Чтобы воплотить в жизнь идею хэтчбеко-седана инженеры создали настолько тяжеловесную конструкцию, что приходится прилагать недюжинное усилие (или тратить ещё €550 на опциональный неторопливый электропривод), чтобы открыть или закрыть багажный отсек. Да, и сама эта конструкция – и дополнительные шарниры и опоры – съедают немало полезного пространства и уничтожают возможность заднего обзора. Парковочный радар стал стандартной опцией, и можно понять почему.

Но крышка багажника, это ещё не все странности 5GT – кузов сделали выше, чем у седана или универсала 5-Series, и, в принципе, я могу понять привлекательность этого замысла. Сиденья на несколько сантиметров выше (в случае с задними ещё выше), что улучшает обзорность и позволяет занять «командную» водительскую позицию, что так нравится владельцам SUV. В то же время увеличивается место для ног, а так как крышу тоже подняли, то и для головы тоже. Но в отличие от кроссоверов пол, двигатель, подвеску и другие тяжёлые элементы поднимать не стали, так что центр тяжести у 5GT остался таким же, как у обычных машин, и следовательно, он должен управляться – аллилуйя – так же, как обычные машины.

5GT-3.jpg

Чтобы получить максимум от всего этого пространства, задние сиденья откидываются назад в удобной арке, а можно наоборот подвинуть перегородку вперёд и увеличить тем самым объём багажника. Сиденья даже можно сложить, как у нормального хэтчбека, правда, вровень с полом они всё-таки не лягут. Базовая комплектация называется SE, но за модель Executive (полюс €3 200) получаешь два раздельных сиденья с автоматизированной регулировкой и обогревом вместо сплошного ряда, поделённого натрое, который нужно настраивать вручную.

Как видите, внутри этой машины много чего происходит, так что инженерам экстерьера пришлось столкнуться с некоторыми сложностями – особенно, из-за высоты. Хотя они и прибегли ко всякого рода хитростям, чтобы 5GT казался длиннее (стремящаяся назад решётка радиатора), ниже (задняя часть а-ля фастбэк) и шире (хромированная полоса по всей корме), он всё равно выглядит так, будто он не доставляет на деловые ужины, а сам поучаствовал в слишком многих из них.

5GT-4.jpg

Зато если сесть на водительское место, ситуация резко меняется к лучшему. Для начала, хотя по конструкции приборной панели 5GT отличается от 7-Series, основные средства управления остались без изменения. Это означает, что получаешь прекрасно читаемые аналоговые циферблаты с графически удобоваримыми и информативными цифровыми вкраплениями, плюс систему iDrive нового поколения, намного более приятную в использовании, чем раньше. Благодаря высокой позиции будешь можно легко направлять машину по узкой дороге, хотя на перекрёстках и начнёшь проклинать толстенные стойки.

550i оснащён двхтурбинным V8 (я на этой версии не ездил), а 535i - новенькой 3-литровой турбированной «шестёркой», выдающей 306 л.с. В последнем случае осталась одна турбина вместо двух, как у старого 535i, зато появилась система Valvetronic. В теории всё чудесно, но передача мощности ощущается немного запаздывающей, а звук не совсем такой внушительный, как можно было ожидать от 6-цилиндрового BMW. В общем, берите дизель – он почти такой же тихий, и всё так же способен дойти до 100 км/ч за семь секунд. Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач стала стандартной для всех 5GT, а её увеличенное передаточное число и умная система, снижающая трение, делает машину более экологичной (137 г/км CO2), чем с механической трансмиссией, говорят в BMW. Скорости меняются очень плавно, и кажется, что это коробка передач с двумя сцеплениями. А это хорошо.

5GT-5.jpg

Наши машины были оснащены системой боковой устойчивости Dynamic Drive, благодаря которой они были удивительно послушны на прямых (удивительно, значит, намного лучше, чем 7-Series), хотя и так же чудесно решительны в поворотах. Если перейти в спортивный режим, то задний стабилизатор станет намного жёстче, чем передний, чтобы убить недостаточную поворачиваемость, но даже так в S-образных поворотах тебе будут постоянно напоминать о двух тоннах веса. Кстати, откажитесь от системы активного управления всеми четырьмя колёсами – повышенная манёвренность при парковке за счёт ухудшившейся точности и информативности на второстепенных дорогах не может считаться выгодной сделкой.

Итак, 5GT на 100 кг тяжелее 7-Series, и он мог бы быть легче, если бы у него была не такая замудрённая дверь багажника и задние сиденья, но при этом он был бы таким же практичным и просторным. Впрочем, он даёт ясно понять, что 5-Series следующего года будет настоящим хитом.


(c) topgearclub.ru

Тест-драйв BMW 5 GT

Посмотреть еще на тему Статьи, тестдрайвы BMW, интересные новинки и автомобили

Статьи и тест-драйвы автомобилей BMW, интересные обзоры из мира БМВ, новинки и эксклюзивные редкие автомобили, обзоры

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!