закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

BMW X6M

bmw_x6.jpg

Любопытный это всё-таки автомобиль. Несмотря на жгучее желание узнать, каким же образом подобное существо не умерло на стадии концепции, надо признать, что автокомпании – и особенно немецкие – обычно не делают машины, не проведя до этого тщательное исследование и не удостоверившись, что кто-то их, вероятно, купит. А значит, когда их спрашивали опросчики с планшетиками и заготовленной улыбкой, то больше, чем один человек, ответили: «Да, если честно, в моей жизни есть ниша в форме X6 M». Кто эти люди, и какой образ жизни они ведут, никому толком неизвестно, но прокатившись на X6 M, могу сказать, что это противоречивые ребята. Очень противоречивые.

Потому что к машине это тоже относится. Помимо того факта, что отделение M баварской компании несколько лет назад божилось, что никогда не будет использовать полный привод, турбонагнетатели и автоматическую коробку передач, а X6 M обладает всеми тремя этими техническими особенностями, есть и ещё вопиющая проблема – для чего, чёрт возьми, нужна эта штуковина? Я провёл большую часть дня, выжимая из машины всё, что только можно, на гоночном треке Road Atlanta, чтобы это выяснить, но у меня кончился бензин до того, как я смог найти хотя бы один приемлемый ответ.

bmw_x6-1.jpg

Не то что бы на треке было скучно, вовсе нет. Этот монстр пожирает дорожное полотно вместе с обочинами и поворотами, на длинном прямом участке разгоняется почти до 240 км/ч, а тормозит прямолинейно и уверенно круг за кругом. Просто постоянно хотелось поворчать, что он какой-то нелепый, и машина вдвое меньше и слабее – как оригинальный M3, к примеру – была бы более захватывающей, и её было бы проще понять.

Как бы то ни было. Первое, что вам нужно знать, это то, что X6 M такой же быстрый, как нынешний V10 M5, если гнать по прямой. Очень, очень быстро. До сотни за 4,7 секунды при максимальной скорости, ограниченной отметкой 250 км/ч. И второе – X6 M прошел трассу в Нёрдбёрдинге за те же 8 минут 30 секунд, что и E46 M3 (предыдущего поколения). И это настоящий абсурд. Потому что быть быстрым на прямой с такой мощностью совсем не сложно. Сложно быть быстрым на трассе с кучей поворотов.

Причина, по которой X6 M обладает суперседановской скоростью, по-баварски проста и одновременно технически сложна, что тоже типично для BMW. Попытаюсь упростить – они взяли стоковый 4,4-литровый V8, установили на него пару турбонагнетателей Twin Scroll, прикрутили два интеркулера и вуаля – ещё 155 лошадиных сил в вашем распоряжении. Таким образом под правой ногой оказывается в общей сложности 555 «лошадок» и 678 Ньютон-метров крутящего момента. Это, конечно, просто замечательно, но хитрость даже не в этом. Чтобы вся эта производительность не превратилась в один разрывающий шины рывок, предусмотрен специально разработанный выпускной коллектор, который связывает цилиндры с противоположных сторон двигателя. Благодаря ему, можно быть уверенным, что цилиндры вращаются плавно, и скорость поддаётся контролю со стороны водителя.

bmw_x6-2.jpg

Новая выхлопная система полностью изменила звучание V8, что стало разочарованием, но в принципе всё не так плохо. А вот возможности X6 M в плане управляемости требуют более тщательного рассмотрения – он получил все умные технологии по созданию шасси от всех X6, но плюс к этому инженеры из M засунули внутрь все электрические игрушки, которые только могут работать вместе. Для начала это системы xDrive и перенастроенная Dynamic Performance Control (DPC), которая распределяет мощность между колёсами в зависимости от сцепления, направления движения и т.д. А кроме этого есть MDM.

MDM означает M Dynamic Mode. Если кратко, можно выбрать максимально смертельные настройки шасси и трансмиссии. И вот это просто изумительно.

Если хотите немного поразвлечься, нажмите кнопку M на рулевом колесе, и машина моментально превратится из резвого грузовичка в злобное оружие нападения. На загруженных британских дорогах, где главным является правило «Дави на газ немедленно или тащись за трейлером ближайшие 50 миль», MDM позволит всегда быть впереди.

А благодаря демонстративно огромным тормозам – 15,6 дюймов спереди, 15,2 сзади – можно останавливаться именно тогда, когда в этом возникла необходимость. После 6 кругов трекового издевательства педаль пусть и стала немного мягче, но тормозам раз за разом удавалось останавливать двухтонный X6 M так, чтобы приподнималась задница. Так что к этому претензий нет и быть не может.

bmw_x6-3.jpg

Шасси, какой бы сложной системой оно ни было, также достойно только похвалы. Несмотря на проблему, которую создала сама компания, и которая, по их словам, сейчас уже устранена, ездить на X6 M быстро всё так же просто. В отличие от Porsche Cayenne Turbo S или GTS, где ты чувствуешь, как все электросистемы напрягаются, чтобы направить машину туда, куда ты захотел, BMW по ощущениям оказался более «механическим». У него всё та же недостаточная поворачиваемость, если слишком резво заходить в повороты – две тонны это всё равно две тонны, сколько систем не устанавливай – но X6 M намного быстрее в поворотах, чем любой другой SUV-образный автомобиль кроме идентичного в плане механики X5 M.

bmw_x6-4.jpg

Ах да, X5 M. Объяснить, зачем нужен X6 M и так очень непросто, а если сравнить его с более дешёвым и просторным 4-дверным X5 M, это и вовсе практически невозможно. Так что всё сводится к вкусу и характеру (или их отсутствию) покупателя. И в этом суть и смысл X6 M. Возможно, это просто машина не для нас. В принципе не для британцев. Возможно, он создан для других стран, таких как США или государства Дальнего Востока. Для мест, где его отличность от других уже делает его горячо желанным. Возможно, буква M в его названии означает не Motorsport, а скорее Marketing. Взгляните на него в этом ключе, и окажется, что X6 M вовсе не такой любопытный, как может показаться.


//topgearclub.ru