BMW против СВД: стреляли?

Известие о том, что BMW приступает к выпуску новой семерки в бронированном исполнении, нас не удивило: компания защищала броней и предыдущую модель. Однако на этот раз баварцы заявили о том, что броневик первым сертифицирован по новейшему баллистическому стандарту BRV 2009, а зарубежная пресса уже присвоила ему статус самого защищенного в мире представительского автомобиля! Так ли это? И от какого оружия спасет семерка?

1.jpg

Новый BMW 7 High Security еще не видели ни журналисты, ни потенциальные клиенты: есть только пресс-релиз и фотографии. Непосвященным они скажут мало, а вот специалистам по бронированию... К ним я и отправился, но сначала — о подходах к защите.

Как известно, бронеавтомобили могут быть либо заводскими (их защищает сама компания-производитель в процессе изготовления), либо защищенными уже после постройки — силами специальных ателье.

Заводским бронированием в Европе занимаются лишь три производителя: Daimler (в его гамме — Maybach и линейка Мерседесов, включая президентский Pullmann), Audi (модели А6 и А8) и BMW (пятерка, семерка и кроссовер X5).

В нынешнем году баварцы обновили сразу две бронемодели: чем сложнее обстановка в мире, тем выше спрос! Весной BMW X5 (его выпускают в США, а бронируют в Мексике) получил мощную защиту — уже не от пистолетно-револьверных пуль, как прежде, а от калашниковских, причем наиболее актуальных, пробивных — с термоупрочненным сердечником.

2.jpg
3.jpg
И в России, и в Европе бронировщики считают снайперскую винтовку СВД (слева) самым мощным стрелковым оружием, от которого возможно защитить легковой автомобиль. Внизу — ее укороченный и более современный вариант СВУ-АС

4.jpg
Патрон крупнокалиберного пулемета КПВТ с бронебойно-зажигательной пулей (на переднем плане) европейцам пришлось исключить из стандартов: защитить от него легковушку невозможно

А теперь на рынок выходит бронесемерка нового поколения родом из самой Германии. Если раньше завод в Дингольфинге бронировал только топовую версию 760 Li, то теперь к ней прибавилась более скромная — 750 Li. А семьсот шестидесятая с ее новым битурбомотором V12 стала самым мощным заводским броневиком в Европе! Сравните: двигатель V12, которым оснащается Audi A8 Security, развивает 450 л.с., Mercedes-Benz S600 Guard — 518 л.с., а BMW 7 High Security — все 544 л.с.

5.jpg
Широченная черная окантовка боковых стекол ухудшает обзорность и демаскирует броневик

Ходовая часть, как водится, усилена, колеса — Michelin PAX с пластиковыми вставками (они позволяют продолжать движение и на пробитых шинах). Правда, эта обувка заставила снизить максимальную скорость до 210 км/ч вместо 250 км/ч у обычных версий. А немалый вес брони сказался на динамике: у BMW 750 Li время разгона до сотни увеличилось с 5,3 с до 7,9 с, а у BMW 760 Li — с 4,6 с до 6,2 с.

Набор спецоснащения традиционен: интерком (переговорное устройство с улицей), тревожная сигнализация, спецсигналы. Красной кнопкой на панели включаются огнетушители в моторном отсеке, синей — защита от газовой атаки. Правда, чтобы добраться до этих кнопок на аналогичных Мерседесах, надо сначала поднять общую крышку, а затем индивидуальные. Здесь же — ни того ни другого, а все клавиши расположены в ряд. Не перепутать бы интерком с огнетушителем!

А главное — случайно не надавить на большую кнопку с надписью Exit над лобовым стеклом. Судя по всему, как и у предыдущих моделей, после нажатия этой кнопки с помощью пиропатронов отстреливается пулестойкое лобовое стекло. Компания уже давно верна столь экзотичной концепции аварийного выхода, но нас смущает один момент.

6.jpg

7.jpg
Если нажать на эту кнопку... вылетит лобовое бронестекло!

8.jpg
По заказу поставляются флагштоки

В девяностые годы в центре Москвы, возле бывшего здания СЭВ, у бронированного Chevrolet Tahoe на ходу вылетело плохо вклеенное лобовое бронестекло — и от его удара во встречной легковушке погибли люди. Ведь такое стекло весит более ста килограммов!

Вызывают вопросы и дверные бронестекла семерки. То, что за их широченной черной окантовкой скрывается дополнительная стальная защита, — хорошо. Но такое решение резко ухудшает обзорность и демаскирует машину. Хотя пресс-служба BMW уверяет, что внешний вид почти не отличается от серийных автомобилей, знатоки мгновенно распознают этот броневик издалека.

А для чего все дверные стекла — и передние, и задние — сделаны опускающимися? Раз существуют стеклоподъемники — значит, будет соблазн приоткрыть окно, чтобы покурить, подышать воздухом... И тем самым подставиться террористам.

Между тем на многих бронеавтомобилях задние стекла вообще не опускаются, а передние можно приоткрыть лишь на несколько сантиметров, чтобы протянуть в окно документы. А если уж стекла и делают опускающимися, то не наполовину, как здесь, а полностью — для экстренной эвакуации.

9.jpg

10.jpg
Стальная защита по периметру окон — хорошо. Но то, что стекла опускаются,— неправильно

Теперь — самое интересное. От какого оружия спасет семерка? Пресс-релиз утверждает, что по новому стандарту BRV 2009 автомобиль зачислен в седьмой класс защиты, а непрозрачные участки кузова отвечают даже требованиям девятого класса.

Странно. Дело в том, что в Западной Европе броневики обычно сертифицируются по единым баллистическим нормативам EN 1063/1522/1523, уровней защиты всего семь, а обозначаются они буквами и цифрами (к примеру, B7).

Зачем понадобился еще один стандарт? Когда я спросил об этом российских бронировщиков, те удивились: Первый раз слышим! Но через пару дней позвонили: Приезжай, мы все выяснили. И вот что я услышал в комнате, где на полках стоят образцы патронов, а вдоль стен — стальные листы и бронестекла с пулевыми отметинами.

Дело в том, что нормативы EN уже давно не устраивают многих европейских специалистов. Например, в них речь идет только о материалах защиты, но не о самих автомобилях. Хотя, к примеру, в России давно существует особый ГОСТ Защита броневая специальных автомобилей!

Поэтому еще десять лет назад Daimler, Audi и BMW, а с ними Porsche и армейский бронировщик Krauss-Maffei (тот самый, что делает танки Leopard) адаптировали стандарты EN к продукции автопрома, создав нормы BRV 1999.

А самый большой недостаток стандартов EN в том, что они предусматривают обстрел лишь традиционными боеприпасами из самой Европы и Америки. Между тем на рынках, где наиболее востребованы броневики, — в СНГ, на Ближнем Востоке, в Латинской Америке — полным-полно российского оружия. Выдержит ли евроброня выстрелы из автомата АКМ или еще более мощной снайперской винтовки Драгунова? И какими боеприпасами? Есть патроны с обычным стальным и термоупрочненным сердечниками, повышенной пробиваемости, бронебойные, бронебойно-зажигательные... Не говоря о том, что и сами автоматы Калашникова бывают разных калибров.

11.jpg
На дисплее системы iDrive отображаются режимы работы спецсигналов

12.jpg
Громкоговорители спрятаны за передним бампером

Тут уже за дело взялись сертификационные и полицейские органы Европы: они создали нормативы по защите материалов APR 2006, включив туда ряд российских и новых европейских патронов. Причем самым пробивным был признан бронебойно-зажигательный патрон нашего пулемета КПВТ калибра 14,5 мм.

Потом оба новых стандарта, автомобильный и полицейский, объединили в один — тот самый BRV 2009. Правда, наиболее мощные боеприпасы из таблицы пришлось исключить: если попытаться защитить легковушку от крупнокалиберного пулемета, она просто не сдвинется с места под тяжестью брони! Но венчает таблицу по-прежнему российский бронебойно-зажигательный патрон, только уже от снайперской винтовки СВД.

12.jpg

13.jpg
Кнопки включения спецсистем объединены в блок. Красная клавиша задействует огнетушитель под капотом, а синяя — защиту от газовой атаки

А вот главное, что следует из таблицы: защита семерки (седьмой и девятый уровни по нормам BRV 2009) соответствует традиционным уровням B6/B7 по стандартам EN. Именно так бронировано большинство представительских автомобилей — тот же Mercedes S-класса, Audi A8, BMW предыдущей седьмой серии! Так что ни о каких фантастических защитных свойствах речи не идет, хотя отдельные элементы (например, те же оконные проемы) усилены по сравнению с предыдущей моделью.

Вызывает сомнение и заявление об уникальной прочности 60-миллиметровых стекол с поликарбонатной прослойкой. Российские бронестекольщики из Гусь-Хрустального только что сертифицировали аналогичный сэндвич (57,5 мм) по высшему классу защиты ГОСТа, которому, как видно из таблиц, семерка не отвечает.

И все же на дилетантский вопрос: А от калаша она защитит? — продавцы могут смело отвечать утвердительно. Бронировано здесь и днище — от подрыва. Но если террористы решат использовать автомобиль, начиненный взрывчаткой, как при покушении на президента Ингушетии Евкурова, — тут уже, как говорят в Германии, онэ гевэр. Только не ohne Gewehr (без оружия), а ohne Gewaehr. Без гарантии. Впрочем, это в полной мере относится к любым бронеавтомобилям.

/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3712288/xlarge/86929463.jpg
/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3712288/xlarge/86929464.jpg
/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3712288/xlarge/86929465.jpg


Газета АВТОРЕВЮ

Броневик первым сертифицирован по новейшему баллистическому стандарту BRV 2009, а зарубежная пресса уже присвоила ему статус самого защищенного в мире представительского автомобиля!

Посмотреть еще на тему Статьи, тестдрайвы BMW, интересные новинки и автомобили

Статьи и тест-драйвы автомобилей BMW, интересные обзоры из мира БМВ, новинки и эксклюзивные редкие автомобили, обзоры

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!