Тест-драйв BMW E90 330i xDrive
Появившаяся в 2005 году BMW 3-й серии с индексом кузова E90 была обречена стать самой продаваемой моделью баварского концерна и продолжить славные традиции своих предшественников E30, E36 и E46. К моменту выхода BMW E90 на рынок разбушевавшиеся фанаты марки уже свыклись с новым обликом модельного ряда BMW, который пропагандировал великий и могучий Крис Бэнгл, взорвавший общественность своими творениями в виде кроссовера BMW X3 и флагмана марки – седана 7-Series.
На фоне остальных новинок модельного ряда BMW «трешка», напротив, выглядела более спокойно: дизайн новинки лишен рискованных решений, от чего ее восприняли намного теплее и спустя год после своего дебюта объем производства BMW 3-Series достиг 57% от общего числа автомобилей с бело-голубым пропеллером на капоте.
Базовая стоимость BMW 330i xDrive составляет 1 970 000 рублей, а самая доступная полноприводная 218-сильная 325Xi обойдется в 1 640 300 рублей.
Платформа для Е90
За основу BMW E90 была взята удлиненная на 100 мм платформа BMW 1-й серии. Алюминиевую переднюю подвеску McPherson разрабатывали с нуля, а заднюю пятирычажку позаимствовали у «копейки». Благодаря сдвинутому назад продольному агрегату удалось добиться почти идеальной развесовки и уменьшить момент инерции.Рестайлинг BMW E90
![BMW e90 330i xDrive BMW e90 330i xDrive](/upload/thumb_small_200908221711230008b36a91dd7d8daaf00eab2997ad2118f3.jpg)
Нашим очередным подопытным стал полноприводный BMW 330i xDrive. Внешне о грозном нраве компактного 4,5-метрового седана напоминает лишь шильдик 330i на крышке багажника, да пару надписей xDrive на передних крыльях. В салоне под стать марке все лаконично, но без изысков: отлично спрофилированные кожаные кресла, традиционно строгое оформление центральной консоли, и приятные «деревянные» вставки. Вот собственно и все. Просто скажете вы? Зато функционал на высоте.
Низкая, почти лежачая посадка, пухлое рулевое колесо, традиционная приборная панель с янтарной подсветкой и отличной информативностью – здесь все на своем месте. Придраться можно разве что к безфиксаторным подрулевым переключателям дворников и поворотников, к которым нужно привыкнуть.
Салон
![BMW e90 330i xDrive BMW e90 330i xDrive](/upload/thumb_small_2009082217111380432f59702361567b9c9511e009edadc24b.jpg)
Отсутствию системы iDrive в тестовом автомобилей я даже обрадовался. Ведь мы взяли мощный BMW, чтобы получить кайф от вождения, а посему все электронные примочки за исключением систем безопасности, отходят на второй план.
![BMW e90 330i xDrive салон BMW e90 330i xDrive салон](/upload/thumb_small_2009082217111611918cda3f30af63353c37d95337bada843b.jpg)
Вот собственно и все. Просто скажете вы? Зато функционал на высоте.
Двигатель BMW E90
BMW 330i оснащается 3,0-литровым шестицилиндровым агрегатом с блоком цилиндров из магния и алюминия мощностью 272 л.с. и системой бездроссельного управления нагрузкой VALVETRONIC. Мотор развивает мощность 272 л.с. и максимальный крутящий момент 320 Нм. Разгон до до 100 км/ч у автомобиля с АКПП занимает 6,4 (с «механикой» 6,2 секунды).![BMW e90 салон, кнопка запуска BMW e90 салон, кнопка запуска](/upload/thumb_small_200908221711165803cd1215336f292b23d18e9b3e46b0ae12.jpg)
Запуск двигателя производится нажатием кнопки, ставшей традиционной для баварских моделей.
Ключ на старт, газ и небольшой черный седан растворяется в облаке пыли, вжимая седоков в кресло вплоть до максимальных скоростей. А ведь есть еще и надувная версия 3,0-литрового мотора мощностью 306 л.с. Это просто ураган!
Трансмиссия
![BMW e90 330i xDrive BMW e90 330i xDrive](/upload/thumb_small_200908221711258695041a4fe5db2e27eceb27462cf24ba6de.jpg)
Шестиступенчатый «автомат» со скоростью пулемета перескакивает на нужную ступень. Ни малейшей задержки. Такой BMW – это автомобиль без компромиссов, на нем просто невозможно ехать медленно.
Подвеска
![530_4a41e7d5081f3.jpg 530_4a41e7d5081f3.jpg](/upload/thumb_small_200908221711335055b7f1c169372d9b8bf182ccf35d1f03df.jpg)
BMW 330i в своей стихии: руль наливается приятным усилием, подвеска не допускает и намека на раскачку. Кайф! Жаль только, что таких дорог у нас раз-два и обчелся.
xDrive на 3-й серии
![530_4a41e7df3bd44.jpg 530_4a41e7df3bd44.jpg](/upload/thumb_small_200908221711295870daec8bf35ab4b61111d88692cb7899da.jpg)
После рестайлинга в 2008 году обновились задние фонари - самый спорный элемент дизайна трешки. В результате автомобиль заметно посвежел, стал современнее и ярче.
![530_4a41e7d883d7e.jpg 530_4a41e7d883d7e.jpg](/upload/thumb_small_20090822171135314969bcff9d9325137ae0abdf3d054a14e6.jpg)
Жаль, что полноприводная система доступна только с мощными моторами, которые существенно дороже «трешек» с четырехцилиндровыми «сердцами». Базовая стоимость BMW 330i xDrive составляет 1 970 000 рублей, а самая доступная полноприводная 218-сильная 325Xi обойдется в 1 640 300 рублей. Да, не дешево. Но на мой взгляд оточенная управляемость, технологичный мотор и одна из самых продвинутых систем полного привода в мире определенно того стоят.
![BMW e90 xDrive передняя подвеска BMW e90 xDrive передняя подвеска](/upload/thumb_small_200908221711199912cc9f70812761ccd0b42e5dd9b961b8b0.jpg)
![BMW e90 двигатель BMW e90 двигатель](/upload/thumb_small_200908221711166995000fb6567be98b8ced2b8d57cb8bbc9a.jpg)
![BMW e90 xDrive задняя подвеска BMW e90 xDrive задняя подвеска](/upload/thumb_small_200908221711280676775be584eb89bbcd623426f460741420.jpg)