BMW E30 325 против М3
Постоянно расширяющиеся производственные линейки автомобильных производителей приводят к конкуренции внутри одного модельного ряда. Рассмотрим это явление на примере BMW.
Возьмем популярную 3-ю серию в кузове с индексом Е30 и сравним 2 топовых версии: гражданскую 325 и заряженную версию гоночного автомобиля - BMW M3. Начнем, как это не странно с двигателей, сравним 4-х цилиндровый двигатель S14, который стоит в М3 и 6-ти цилиндровый М20 у 325.
Двигатели BMW M3 и 325i E30
![Двигатели BMW M3 и 325i E30 Двигатели BMW M3 и 325i E30](/upload/a99495c3b5eb54214983add1939bcc40.jpg)
Это вершина: со своими 195 л.с. (143 кВт) BMW M3 является самой мощной моделью третьей серии и одновременно венчает ценовую пирамиду. 62500 марок за самую быструю «тройку» — за близкую сумму можно получить BMW 730i (63000 марок) или 535i (64500 марок), два респектабельных седана с отлично сбалансированными шестицилидровыми двигателями.
Но вместо этого под капотом М3 злая «четверка» с четырьмя клапанами на цилиндр – чистокровный спортивный мотор, который не только агрессивно звучит, но и характеристики имеет под стать. Но есть ли у него явные преимущества по сравнению с 325i, который лишь немного уступает в мощности (170 л.с. / 125 кВт), зато оснащается традиционной рядной «шестеркой» и стоит на добрых 20000 марок меньше?
Для начала познакомимся с характеристиками двух баварских моторов, отличия между которыми не ограничиваются двумя цилиндрами.
Рядная «шестерка» объемом 2494 куб. см в 325i развивает максимальную мощность при 5800 об/мин, шестнадцатиклапанной «четверке» объемом 2302 куб.см в М3 для достижения пиковой мощности требуется на 950 оборотов больше, да и момент (230 Нм при 4750 об/мин) она выдает на более высоких оборотах, чем двигатель 325i (222 Нм при 4300 об/мин).
Техничесие характеристики двигателей БМВ Е30
Но таблица технических характеристик открывает нам лишь половину правды. В действительности по-спортивному настроенный мотор М3 ощутимо эластичнее, поскольку уже на низких оборотах он способен ответить на мягкое касание педали акселератора энергичным ускорением. Поездки на низких оборотах с редкими переключениями, которую вопреки всем ожиданиям допускает М3, не годится для 325i.
![bmw m3 bmw m3](/upload/thumb_small_0398592312add2bc66ab6b399aa7e169.jpg)
![bmw m3 sport bmw m3 sport](/upload/thumb_small_bb57b3d0cc174a5879856a99076fbe9a.jpg)
Отдача его шести цилиндров в диапазоне до 4000 об/мин немного слабовата. И хотя нехватка крутящего момента в этом диапазоне не столь выражена, как у менее объемного мотора 320i, но при желании энергично ускориться передачи нужно выкручивать с запасом и сменять их очень аккуратно, что, впрочем, едва ли вызовет затруднения, принимая во внимание четкость и легкость работы механизма переключения пятиступенчатой коробки.
В М3 переключаться не так легко и весело, поскольку есть ощущение, что рычаг установленной здесь спортивной «пятиступки» (первая передача – назад влево) немного «упирается», а в холодном состоянии – даже туговат.
Трансмиссия
Так как первая и вторая передачи М3 немного длиннее, чем у 325i, к тому же и вес машины на 74 кг больше, в разгоне до «сотни» его 25-сильное преимущество большой роли не играет. Оба соперника достигают отметки 100 км/ч почти одновременно (7,6 с М3, 7,8 с – 325i), только после 140 км/ч М3 удается более-менее заметно оторваться от преследователя.
![bmw m3 детали bmw m3 детали](/upload/thumb_big_f77f5cfaf274bbdce9dfcd2495be004f.jpg)
Разница в максимальной скорости (240 км/ч против 218 км/ч в пользу М3) на бумаге выглядит более впечатляющей, чем в реальности.
Для того, чтобы действительно уехать от 325i на достойное упоминания расстояние, необходим хотя бы километр пустого автобана, в противном случае преимущество М3 в мощности не имеет практической ценности.
Расход топлива
![bmw e30 325 bmw e30 325](/upload/thumb_small_6b5efbdbf2169eaa31d94070a647fb7d.jpg)
![bmw e30 325 bmw e30 325](/upload/thumb_small_c4043c61b36914f8fea544c9d774480b.jpg)
![325 в деталях 325 в деталях](/upload/thumb_small_be9e0bccb449f73bc73cea7ad8fc7f58.jpg)
Таким образом, лишь лучшие тяговые возможности до сих пор были единственным аргументом в пользу заметно более дорого М3, но и он будет разбит, если принять во внимание плавность работы этих двух двигателей. Едва ли найдется человек, ожидающий от спортивного мотора тихого шелеста. Вот и здесь сочный грубоватый звук является признаком хорошего тона, и к нему претензий нет. Но вот что по-настоящему нервирует в М3 – это громкий гремящий звук и вибрации на низких и средних оборотах, особенно заметные при сбросе газа и торможении двигателем. На высоких оборотах голос двигателя перекрывают дорожные и аэродинамические шумы.
«Шестерка» в 325i совсем другая: она заслуживает – и не только на фоне М3 — титула «министерство культуры». Без каких либо вибраций и грохота, без сколько-нибудь заметных затруднений, она плавно раскручивается, порождая столь любимый многими водителями BMW спортивный звук выхлопа.
![bmw e30 m3 bmw e30 m3](/upload/thumb_small_7f19aff3176ca31054744355a610c012.jpg)
![bmw e30 m3 bmw e30 m3](/upload/thumb_small_97e2090af5729316abba6e284c8e5abb.jpg)
М3 стандартно оснащается гидроусилителем и со своей более жесткой подвеской в лабиринте поворотов воспринимается еще более отзывчивым и послушным автомобилем, чем 325i. Однако, от более жесткой подвески и широких шин страдает комфорт. М3 хоть и не изводит водителя и пассажиров излишней жесткостью, но передает дорожные неровности, такие как стыки асфальта, довольно отчетливо, да и накатом движется не так безупречно, как 325i.
Зато в М3 намного удобнее сидеть. Хорошо спрофилированные спортивные сиденья обеспечивают лучшую боковую поддержку, чем стандартные сиденья, их наполнитель плотнее и даже жестче, но о дискомфорте речь не идет. Вообще по оснащенности М3 качественно и количественно превосходит 325i. Обтянутый кожей руль, блокировка дифференциала, обогрев наружных зеркал и уже упомянутый усилитель рулевого управления уже включены в базовую цену М3. В случае с 325i за все эти опции потребуется доплатить около 2500 марок.
![Детали м3 и 325 Детали м3 и 325](https://www.bmwstyle.ru/upload/41f11bc3ed62334dca7bc29bade631ab.jpg)
BMW M Technik
Но есть решение и для того водителя 325i, который не желает отказываться от M-Technic-Look с большим передним спойлером, порогами и задним антикрылом (а в дополнение еще и легкосплавные диски, спортивная подвеска и спортивные сиденья). Так называемый пакет M-Technic доступен для 325i прямо с завода. Цена вопроса 6590 марок. Но даже в таком дорогом наряде 325i по соотошению цены и качества более чем превосходит М3.
Автор: Томас Фишер