Новая схема ленинградки

445153.jpg

Власти столицы решили коренным образом поменять схему движения транспорта в районе пересечения Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца. Те, кто постоянно пользуются этим узлом, прекрасно знают, какие тут образуются заторы — причем как на самой Ленинградке, так и на Третьем транспортном кольце. Виной тому — повороты-съезды как с кольца на проспект, так и с проспекта на кольцо. Самый, пожалуй, проблемный — правый поворот с внутренней стороны ТТК на Ленинградский проспект в сторону области: узкий проезд собирает затор в два-три ряда, от чего все кольцо встает аж от пересечения со Звенигородским шоссе. Кроме того, транспорт, выезжающий с кольца на Ленинградку (в сторону области) создает помеху тем, кто хочет свернуть с проспекта на внешнюю сторону кольца — тут нередки мелкие аварии. И, наконец, на внешней стороне кольца в районе Стадиона Юных пионеров тоже образуются пробки: здесь встречаются три потока: съезжающие с Ленинградского проспекта, пытающиеся свернуть с кольца в 1-й Боткинский проезд и те, кто едет по кольцу прямо.

Транспортную развязку тут реконструировали несколько лет: ее сдали позже остальных узлов Третьего кольца, в 2006 году. Однако, несмотря на все усилия строителей, которым пришлось даже сносить жилые дома, чтобы вместить на строительный «пятачок» эстакаду, разрулить потоки тут так и не удалось: ошибка проектирования, не иначе. И вот теперь, когда до окончания работ на «Большой Ленинградке» остается не так уж много времени (всего-то полтора года), становится ясно, что вышеназванный перекресток не выдержит увеличения транспортной нагрузки. В связи с этим решено вынести на обсуждение сразу несколько схем реорганизации движения в этом районе.

Согласно первой, правый поворот на Ленинградский проспект в сторону области в своем нынешнем виде будет закрыт: автомобилистам в этом случае предстоит, проехав по Нижней Башиловке, свернуть на улицу Расковой и выехать на Ленинградку в районе дома 32/2.

1.JPG

Вторая и третья схемы предлагают варианты реорганизации правого поворота с Ленинградского проспекта на внешнюю часть Третьего транспортного кольца. Варианты такие. Или транспорт будет направлен — мимо существующего съезда — в сторону стадиона «Динамо», где он, проехав по Театральной аллее, по Петровско-Разумовской алле, свернет на Третье кольцо. На пути потока — три светофора… Другой вариант — транспорт проследует по Ленинградскому проспекту до развязки над транспортным тоннелем, вернется к Стадиону Юных пионеров и там попытается влиться в поток на Третьем кольце… Из трех схем специалистам предстоит выбрать одну — в обсуждении примут участие специалисты Центра организации дорожного движения Департамента транспорта и связи Москвы, «Мосгортранса» и столичного управления ГИБДД ГУВД. Однако и неспециалисту ясно, что в данном случае от перестановки мест «слагаемых» транспортного затора общая ситуация вряд ли кардинально изменится. Разве что в худшую сторону.

2.JPG

За комментариями мы обратились в две инстанции — в управление ГИБДД столицы и в НИИ транспорта и дорожного хозяйства.

«Мэрия действительно часто советуется с нами по поводу внесения изменений в существующие схемы движения, — в частном порядке рассказал инспектор корреспонденту Auto@Mail.Ru. — Однако в данном случае предлагаемые изменения, мягко говоря, странны. Возьмем первый вариант, с улицей Расковой. Те, кто хоть раз проезжал по этой улице, знают, насколько она узка и заставлена транспортом по обеим обочинам. Перенаправлять сюда сотни автомобилей с кольца — значит, создать плотный затор по всей протяженности улицы. Во втором варианте надо что-то делать с пешеходным переходом в районе станции метро «Динамо» через Театральную аллею: если здесь не поставить светофор или регулировщика, пешеходы и водители будут постоянно мешать друг другу. А сам объездной путь, тормозимый в трех местах светофорами, вряд ли понравится жителям близлежащих домов: ведь это будет сплошной поток машин под самыми окнами. И, наконец, разворот над тоннелем… Здесь на поворот налево, в сторону Ходынки, и без того уже выстраиваются «очереди» из десятков машин. Кроме того, водители, проехав четыре лишних километра, удвоят нагрузку на съезд с кольца в районе Стадиона Юных пионеров — и кольцо с проспектов встанут уже в другом месте. Здесь проблему надо решать не реорганизацией, а строительством».

Схожая точка зрения и у научного руководителя НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаила Блинкина.

«У меня лично большинство инженерно-проектировочных решений «Большой Ленинградки» вызывают, мягко говоря, вопросы. Ведь с самого начала — еще до строительства Третьего кольца и реконструкции путепровода на Ленинградском проспекте — было ясно, что этот узел проблемный. И, спрашивается, что мешало решить все его проблемы на уровне проектирования? Теперь же власти и проектировщики с опозданием на четыре года расписываются в собственных ошибках. Однако со временем им придется признать, что одной реорганизацией тут не обойтись. Руководство города должно понять, что надо строить новые дороги и эстакады. Например, проблему правого поворота на Ленинградский проспект могла бы решить разворотная эсткада: раз тут для одной нашлось место, нашлось бы и для другой. Но даже в случае разрешения проблемы в одном месте, напряженные места возникнут в других».

В том, насколько справедливы три изложенные выше точки зрения, автомобилисты смогут убедиться уже в ближайшее время. Как сообщают в Центре организации дорожного движения, новая схема может вступить в силу уже этим летом. Вопрос только, какая? Как показывают опросы интернет-сообщества, столичные автолюбители не в восторге от всех трех…


Источник: auto.mail.ru

Посмотреть еще на тему Архив новостей BMW 2010

Архив новостных заметок из мира BMW за 2010 год

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!