закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Формула 1. ГП Китая. 16-18 Апреля
Дата публикации15.04.2010 10:41

Formula1.JPG

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/53124.jpg

В предстоящий уик-энд мы проведем прямые текстовые трансляции всех пяти сессий Гран При Китая…

Пятница, 16 апреля

05:55 - 07:30 Первая сессия свободных заездов
09:55 - 11:30 Вторая сессия свободных заездов

Суббота, 17 апреля

06:55 - 08:00 Третья сессия свободных заездов
09:55 - Квалификация

Воскресенье, 18 апреля

10:55 - Гонка

Время московское. Ждем вас на наших трансляциях!

Гран При Китая: Трасса и статистика

Shanghai International Circuit 5451 м 56 305.066 м

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/china-track.gif

За полтора года до дебюта Формулы 1 на китайской земле, в апреле 2003-го, группа инженеров и архитекторов впервые посетила место строительства будущей трассы. Тогда никто не верил, что подобную махину можно построить всего за восемнадцать месяцев, но китайцы поразили всех абсолютным соответствием намеченному графику, решив несколько серьезных проблем в оперативном порядке.

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/china-google.jpg

Рисунок трассы придумал Герман Тильке, вписавший в трассу китайский иероглиф Шан (буквально – Гоняться в Шанхае) и постаравшийся на этот раз немного отойти от привычной схемы, чтобы пресса не писала больше о том, что «автодромы Тильке похожи, как близнецы». Скоростная трасса с заложенными в проект возможностями для обгона. Поговаривают, общая стоимость комплекса превысила 325 миллионов долларов.

Автодром понравился гонщикам. Широкая трасса, позволяющая атаковать, отличная возможность для обгона на торможении в конце длинной прямой, большие зоны безопасности и великолепные средства обслуживания – можно сосредоточиться на гонках.

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/china-track.jpg

Трасса требует среднего уровня прижимной силы и традиционного компромисса между скоростью на прямых, и сцеплением в медленных поворотах. Из-за высокого среднего угла поворотов при настройке машины важно избежать избыточной поворачиваемости.

Потеря времени на проезд по пит-лейн - 23 секунды, на один круг гонщикам требуется около 2.55 кг топлива. Компания Bridgestone привезёт на гонку «жесткую» пару составов – Soft и Hard, которые уже использовались командами в Австралии и Малайзии.

Вероятность выезда машины безопасности невелика – широкие зоны безопасности позволяют провести эвакуацию машин без приостановки гонки, однако она существует.

/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3551541/xlarge/88920553.jpg

Адриан Сутил (Force India): «Шанхай – огромный город, вы чувствуете это всякий раз, покидая гостиницу. Дороги забиты машинами, а гостиницы, в которых останавливаются команды, расположены в центре – добраться до трассы бывает непросто.

Здесь действительно интересный автодром – широкая, позволяющая атаковать трасса, в некоторых поворотах можно экспериментировать с траекторией и обгонять соперников. Огромная трибуна на стартовой прямой создаёт уникальную атмосферу, надеюсь, она будет заполнена».

Квалификация

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/vettel/55044.jpg

Облачно. Сухо. Температура воздуха +20С, трассы +25…30С

В трёх первых гонках гонщики Red Bull имели серьёзное преимущество в квалификации, но соперники сокращали отставание, и этап в Шанхае должен был ответить на вопрос о расстановке сил перед европейской частью сезона. В Барселоне многие команды серьёзно доработают машины, но в условиях запрета на тесты всегда важно оценить тенденцию.

В пятницу было холодно, гонщики жаловались на медленный прогрев и гранулирование резины, что могло помешать в квалификации, но в субботу потеплело – к началу сессии воздух прогрелся до +20С.

В первой сессии Хейкки Ковалайнен не удержался на поребрике, развернуло HRT Каруна Чандхока, Педро де ла Роса вылетал в первом повороте, но без последствий для машин. Протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:35.641, из дальнейшей борьбы выбыли гонщики новых команд и Витантонио Лиуцци.

Вторая сессия прошла спокойно. Лучшее время вновь показал Льюис – 1:34.928, в финал квалификации не попали Баррикелло, Альгерсуари, Буэми, Петров, Кобаяши, Хюлкенберг и де ла Роса.

В финале сразу пять пилотов проехали круг быстрее 1:35. Гонщики Red Bull Racing заняли первый ряд стартового поля, Алонсо и Росберг будут стартовать со второго ряда, гонщики McLaren – с третьего. Поул Феттеля – восьмой в карьере и третий в этом сезоне. Пока у Red Bull в квалификации нет соперников…

/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3551541/xlarge/88934608.jpg

Гонка

/img.php?i=http://www.f1news.ru/userfiles/55048.jpg

Пасмурно. Дождь. Температура воздуха +17, трассы +19С

Прогноз на день гонки обещал высокую вероятность осадков с самого утра, но первые капли упали лишь за полчаса до старта, и дождь почти сразу прекратился, едва на трибунах появились зонтики. Гонщики выстраивались на стартовом поле, было очевидно, что дождь пойдёт вновь, но какую резину выбрать?

На старте все выбрали слики. Алонсо допустил фальстарт и вышел в лидеры, Уэббер опередил Феттеля. На торможении развернуло машину Лиуцци, вылетая с трассы, он врезался в Кобаяши и Буэми. Выехала машина безопасности и некоторые гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной. Росберг, Баттон, Кубица, Петров, де ла Роса и Ковалайнен оставили слики.

После ухода машины безопасности гонку возглавил Росберг, шел мелкий дождь, но лучший круг проехал Нико – трасса оставалась сухой, и сначала Михаэль Шумахер снова вернулся в боксы за сликами, а кругом позже и соперники.

Росберг, Баттон, Кубица, де ла Роса, Петров и Ковалайнен не были в боксах – некоторым гонщикам и командам удалось угадать и получить преимущество. На шестом круге Алонсо отбыл штраф с проездом через пит-лейн за фальстарт, а Хэмилтон и Феттель едва не столкнулись на выезде с пит-лейн – McLaren британца дернуло в сторону на полосе разметки, и дирекция гонки отправила запрос стюардам.

У Педро де ла Росы отказал мотор, Кобаяши пострадал в стартовом инциденте – вторую гонку подряд оба гонщика Sauber выбыли из борьбы в начале гонки.

Первая десятка на 14-м круге: Росберг – Баттон – Кубица – Петров – Шумахер – Хэмилтон – Феттель – Уэббер – Сутил – Альгерсуари. На 17-м круге Хэмилтон обошел Шумахера, на 19-м Росберг не удержал машину на торможении и кругом позже его обошел Баттон, возглавивший гонку. Вновь пошел дождь, гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной и Баттон сохранил лидерство.

На 22-м круге вновь выехала машина безопасности – маршалам нужно было убрать обломки переднего антикрыла от Toro Rosso Хайме Альгерсуари. Отрывы вновь сократились до минимума. Перед рестартом Хэмилтон вытеснил с трассы Уэббера, Дженсон сохранил лидерство, дождь усилился. На следующих кругах Льюис опередил Шумахера, Петрова и Кубицу. Алонсо и Феттель обогнали Сутила.

Первая десятка на 30-м круге: Баттон – Росберг – Хэмилтон – Кубица – Петров – Алонсо – Сутил – Уэббер – Шумахер – Масса.

На 36-м круге Марк Уэббер провёл пит-стоп, а Ярно Трулли остановил машину в боксах. На 37-м круге боксы посетили Шумахер и Ковалайнен, на 38-м – Хэмилтон, Кубица, Феттель и Баррикелло, на 39-м – Баттон, Росберг, Алонсо, Петров, Сутил и Масса – все вновь выбрали промежуточную резину.

Баттон сохранил лидерство, за ним в первой десятке: Хэмилтон, Росберг, Алонсо, Кубица, Феттель, Уэббер, Шумахер, Альгерсуари, Петров. В борьбе Петрова и Массы оба гонщика опередили Альгерсуари. На 52-м круге Виталий обошел Михаэля Шумахера в борьбе за восьмое место, на 54-м – Уэббера в борьбе за седьмое.

Дженсон Баттон уверенно довёл гонку до победы – второй в этом сезоне и девятой в карьере. Льюис Хэмилтон провёл яркую гонку и финишировал вторым, но его действия на дистанции будут рассмотрены стюардами после гонки.

Виталий Петров впервые финишировал в гонке и заработал первые очки, россиянин принимал верные решения, красиво атаковал, и вернётся в Европу совсем с другим настроением. С почином!

/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3551541/xlarge/88944265.jpg

/img.php?i=http://santer323.users.photofile.ru/photo/santer323/3551541/xlarge/88945221.jpg


//f1news.ru