закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

MINI на автомобильной выставке Techno Classica 2010
Дата публикации14.04.2010 12:51

bg800_369743.jpg

Вот уже много лет автомобили MINI занимают привычное место в Зале 12 на выставке Techno Classica. Эта традиция остается неизменной благодаря клубам владельцев MINI и их коллекциям уникальных автомобилей. В этом году британский бренд представит на выставке немало различных вариантов знаменитого компакт-кара, чья история насчитывает уже полвека.

__bmw_klubnye__500_4bc579ba9eb6c.jpg
Mini Van

В январе 1960 года, всего через пять месяцев после появления самого первого автомобиля Mini, на суд автолюбителей была представлена первая модель этой серии с новым типом кузова. Тогда его длину увеличили с 3050 до 3300 мм — так получился Mini Van. В своей самой высокой части компактный двухместный автомобиль-фургон был всего на 10 мм выше своего собрата. Колесную базу переднеприводного Mini увеличили с 203 до 213 см — технически это было довольно просто и, следовательно, не требовало существенных затрат. В грузовом отделении не было окон, зато в обе задние двери были вмонтированы стекла. Задняя стойка, которую в этой модели сдвинули назад, была покатой, отчего задние двери открывались под одинаковым углом чуть более 90°. Mini Van быстро завоевал популярность среди британских работников торговли и почтовой службы. Предельно малые габариты в сочетании с поразительной вместимостью делали этот автомобиль просто идеальным для перевозки грузов, даже если путь из пункта А в пункт Б лежал по узким улочкам старинных городов. Всего за время производства Mini Van было продано более полумиллиона автомобилей.

__bmw_klubnye__400_4bc579cba9638.jpg
Mini Estate, Traveller и Countryman

Спустя некоторое время появились еще два варианта Mini со схожими техническими характеристиками: Estate и Pick-up. Небольшой четырехместный Estate по размерам не отличался от Mini Van, однако в грузовом отсеке имелись окна. Боковые окна в задней части кузова, а также окна задних дверей были оснащены стеклоподъемным механизмом. Estate выпускался под торговой маркой Countryman или Traveller, весьма прозрачно намекая на своих потенциальных покупателей. Предполагалось, что эта модель заинтересует в первую очередь жителей сельской местности — на рекламных снимках красовались домашние животные, которых предлагалось перевозить в грузовом отделении, — а также работники торговли и молодые семьи, любящие путешествия. Наиболее популярной моделью в этом потребительском сегменте стал Morris Minor Traveller, появившийся в 1953 году. Mini Estate напоминает легендарный Minor, повторяя его отделанный деревом кузов. В Morris Minor деревянные элементы были функциональными, однако в Mini их добавили исключительно для красоты. С 1961 года начался выпуск Estate без деревянных панелей, а в 1969 году появился Mini Clubman, и Mini Estate с деревянной отделкой окончательно канул в лету. С этого момента модель Estate продавалась только в разновидности Clubman, а популярность фургончика Mini вышла далеко за пределы сельской местности. Сейчас число почитателей этой модели превышает 400 тысяч человек.

Mini Pick-up

Появившийся в январе 1961 года, пикап Mini с радостью встретили автолюбители с более прозаичными потребностями. Всего было выпущено 60 тысяч этих крепких «рабочих лошадок» с открытым багажным отделением за центральной кузовной стойкой, ширина которой была увеличена, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость. В грузовое отделение можно было забраться сзади, опустив откидной борт на петлях. Тент для защиты груза пристегивался сбоку (как на грузовике), сзади также пристегивался откидной бортик с окошком.

__bmw_klubnye__400_4bc579b896ccb.jpg

Mini Moke

В 1964 году появился самый открытый из классических вариантов Mini — Mini Moke. У этого забавного компакт-кара на самом деле очень серьезная платформа. Он был задуман конструкторами как универсальный армейский автомобиль. Прочная конструкция, малые размеры и небольшой вес — все, что нужно для транспортного средства, которое, возможно, придется спускать на парашюте или поднимать вертолетом. В целом модель Moke состояла из металлического пола с прямоугольными порогами, капота и съемного лобового стекла. Сиденья были похожи на перевернутые металлические ведра с подушками сверху, а единственной защитой от непогоды служил откидной верх. Moke вполне мог бы стать идеальным военным автомобилем, если бы не слишком малый дорожный просвет. Конечно, этот недостаток разрушил надежды на успешную карьеру в рядах вооруженных сил Ее Высочества, однако не помешал горячо полюбить эту модель простым гражданам с чувством юмора и привычкой к активному отдыху. За период до 1968 года в Англии с конвейера сошло четырнадцать с половиной тысяч этих автомобилей из семейства Mini. Затем права на производство модели были проданы: сначала в Австралию, затем в Португалию. Общее количество произведенных автомобилей за все время существования модели оценивается порядком пятидесяти тысяч.

MINI Countryman

Теперь к этому разнообразию моделей можно добавить и MINI Countryman. Новое детище конструкторов MINI демонстрирует исключительный потенциал абсолютно нового подхода к созданию автомобилей. Дополнительное пространство, приподнятые сиденья, увеличенный дорожный просвет и система полного привода ALL4 - MINI Countryman гарантирует водителю и пассажирам максимум удовольствия от каждой поездки. И все же, при всей новизне подхода, в дизайне модели и в ее поведении на дороге безошибочно угадывается стиль британца. MINI Countryman с первого взгляда восхищает своей мощью, надежностью и универсальностью. Сразу обращают на себя внимание фирменные элементы дизайна и традиционные пропорции. Таким образом, четвертая линейка MINI объединяет в себе исконную концепцию бренда и идеологию современного Sports Activity Vehicle — автомобиля со спортивным характером для активных людей.


Источник: CarClub.ru