закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Войти Новичкам

BMW Sauber и «шинный фактор»

56291.jpg

В этом сезоне у BMW Sauber есть шанс вступить в борьбу с признанными фаворитами чемпионата благодаря тому, что шасси C29 позволяет гонщикам команды очень аккуратно обращаться с шинами – так считают аналитики Bridgestone.

На предсезонных тестах Sauber продемонстрировала неплохую скорость, однако дополнительный заряд оптимизма команда получила, когда выяснилось, что резина на C29 меньше подвержена износу, чем на машинах Ferrari, McLaren, Red Bull Racing и Mercedes GP.

Эта особенность может принести двойное преимущество: во-первых, гонщики Sauber получат возможность использовать более мягкие шины в финале квалификаций; во-вторых, это дает шанс более стабильно проходить дистанцию Гран При.

По мнению Хирохиде Хамашимы, главы департамента разработки спортивных шин Bridgestone, резина на машинах четырех топ-команд изнашивается примерно одинаково, но Sauber – особый случай.

«Мы сравнили данные, полученные от многих команд, и, если говорить о четверке самых быстрых, то тенденция к износу шин у них на одном уровне, – цитирует Хамашиму британский Autosport. – Когда на старте в баках их машин по 150 кг топлива, то разница в износе минимальна – как в случае с резиной Medium, так и с Soft. Можно ожидать, что и скорости будут вполне сравнимы. Но Sauber демонстрирует более высокую стабильность».

Хотя на трассе в Бахрейне шины испытывают не самые жестокие нагрузки, Хамашима полагает, что преимущество, которое есть у Sauber, позволит швейцарской команде разрабатывать тактические схемы, недоступные конкурентам.

В частности, Хамашима признал, что в Sauber могут делать ставку на более мягкие составы шин, что позволит получить преимущество в скорости: «С такой машиной, как у них, это возможно. На трассах, типа барселонской, будет очень интересно, поскольку она беспощадна к резине, и более мягкий состав позволит добиться хорошей скорости на одном круге, однако будет подвержен значительному износу в ходе гонки.

Но в Монако и Бахрейне, где шины работают в весьма умеренном режиме, тот состав, на котором можно показать лучшее время прохождения круга, будет оптимальным выбором и для гонки…»

Технический директор BMW Sauber Вилли Рампф также готов признать, что «шинный фактор» – одно из главных достоинств C29: «У машины нет проблем со стабильностью, и ее скорость и баланс с полным грузом топлива относятся к разряду ее достоинств. Мы постараемся максимально эффективно это использовать и развивать. Шасси не подвергает резину слишком суровым нагрузкам, поэтому мы можем проезжать довольно длинные отрезки, сохраняя шины в рабочем состоянии.

Если чрезмерный износ шин не является вынужденной причиной пит-стопов, это способствует большей гибкости в выборе тактики».

По мнению Хамашимы, заключительные тесты в Барселоне показали, что конкуренция в группе лидеров возросла: «В ходе первых трех сессий у Ferrari было небольшое преимущество в скорости на одном круге. Однако к Барселоне McLaren и Red Bull модернизировали свои машины, и картина заметно изменилась. Поэтому сейчас трудно делать выводы».


источник: f1news.ru
текст: Андрей Лось

Посмотреть еще на тему Архив новостей BMW 2010

Архив новостных заметок из мира BMW за 2010 год

^Наверх