Ксеноновые фары не опасны для зрения

b_350563.jpg

По мнению специалистов в области офтальмологии, самодельные ксеноновые фары ничем не хуже обычных галогеновых световых приборов. Опасность для зрения представляют неправильно настроенные механизмы фар и использование ксенона в устройствах, для этого не предназначенных.

Как сообщил РИА Новости заместитель генерального директора по научной работе МНТК Микрохирургия глаза им. Святослава Федорова врач-офтальмохирург Борис Малюгин, галоген и ксенон не имеют никакой разницы воздействия на глаз. Проблема заключается в неправильной уставновке устройства фар.

Неправильно отрегулированный свет ксеноновых фар может доставить массу неудобств другим водителям. Современные фары не имеют рифления на стекле, у них совершенно прозрачный колпак, что дает очень хорошую светопередачу и свет не рассеивается. А в старых фарах стекло немного рифленое, что имело определенный смысл, так как происходило направление светового потока,- рассказал врач.

По его словам, главный вред заключается в том, что при использовании ксенона в старых фарах происходит неправильное рассеивание света. Например, в автомобиле Жигули шестой модели, где отсутствует автоматическая регулировка ближнего света, при максимальной загрузке ксеноновые фары будут светить выше дороги и ослеплять встречных водителей.

Ксеноновый свет более яркий, но процесс ослепления здесь, по сути дела, такой же. Происходит засветка сетчатки, несколько мгновений вы тратите на то, чтобы ваши палочки и колбочки, расположенные в ней, восстановили свою работоспособность, и вы снова нормально видеть, - пояснил Малюгин.

Давно известно, что свет ксеноновой лампой намного интенсивнее обычного. Многие водители применяют его для улучшения обзорности и безопасности движения, но есть и те, кто устанавливает ксенон, желая просто украсить свой автомобиль необычно-ярким светом.

К плюсам ксеноновых ламп также относится срок их службы, который составляет около четырех лет, а гарантированный срок службы обычных галогеновых ламп всего 180-500 часов. Поскольку у ксеноновой лампы нет нити накаливания, она не боится ударов и тряски.


Источник: auto.vesti.ru

Посмотреть еще на тему Архив новостей BMW 2010

Архив новостных заметок из мира BMW за 2010 год

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!