Формула 1 - BMW Sauber. Итоги сезона 2009

53826.jpg

Вплоть до сезона 2009 года команда BMW Sauber прогрессировала по запланированному сценарию. Казалось, Марио Тайссену удаётся учесть все факторы, но в результате этот сезон стал последним для BMW в Формуле 1, завершив программу концерна, которая началась в 2000-м с поставки моторов для Williams, продолжилась приобретением команды и была обязана стать успешной.

Сезон Гран При Место Очки Подиум Победа Лучший старт Лучший финиш
2006 18 5 36 2 0 3 3
2007 17 2 101 2 0 2 2
2008 18 3 135 11 1 1 1
2009 17 6 36 2 0 3 2


Зимой 2009-го многие отказались от церемонии презентации, представив новые машины на тестах, но BMW Sauber собрала журналистов со всего мира в испанской Валенсии – с F1.09 команда связывала большие надежды, по разработанному плану гонщики должны были участвовать в борьбе за титул.

Марио Тайссен: «Дубль в Канаде и одиннадцать подиумов в прошлом сезоне стали для нас точкой отсчета, в 2009-м мы хотим сохранить прошлогоднюю надежность, добившись большего в стабильности и эффективности машины. У Ferrari и McLaren большой опыт, они многие годы лидируют в чемпионате, и мы хотим включиться в эту борьбу, совместив мотивацию, серьёзную работу и взвешенный, аналитический подход.

За три года существования BMW Sauber команда всегда выполняла поставленные цели, надеюсь, 2009-й не станет исключением, хотя при столь серьёзных переменах в регламенте трудно прогнозировать расстановку сил».

bmw_sauber-car.jpg

В межсезонье команды обсуждали возможный отказ от использования KERS – многим система казалась неоправданно дорогой в условиях финансового кризиса, но всё решил голос BMW – компания настаивала на значимости рекуперации для отработки технологий, которые могут использоваться в конструкции дорожных машин.

Проблемы стали очевидны уже на зимних тестах, а перед началом уик-энда в Мельбурне Марио Тайссен говорил с журналистами о возникшей неопределённости – с одной стороны рекуперация позволяла отыграть несколько десятых на круге, но за это приходилось расплачиваться неоптимальной развесовкой и потерей общей эффективности машины. К тому же, вес Роберта Кубицы не позволял установить тяжелые аккумуляторы KERS на его машину без превышения допустимого веса.

bmw_sauber-drive.jpg

В Австралии Кубица мог надеяться на подиум, пока не выбыл после столкновения с Феттелем, под дождём в Малайзии Ник Хайдфельд финишировал вторым, но в восьми следующих гонках команда заработала лишь четыре очка.

Акцент на разработке и внедрении KERS привёл к серьёзным компромиссам в аэродинамике, двойной диффузор появился на машинах лишь в начале июня, а в конце первого летнего месяца команда объявила об окончательном отказе от KERS и подготовке комплексного обновления машины к домашней гонке в Германии. К этому моменту всем было очевидно, что BMW Sauber не сможет добиться поставленной цели.

51494.jpg

29 июля, на пресс-конференции в Мюнхене, грянул гром – руководство баварского концерна объявило о сворачивании программы выступления в Формуле 1 после окончания сезона. В качестве основной причины называлась смена стратегии перспективного развития, но никто не скрывал, что всё решило отсутствие спортивных результатов.

Марио Тайссен: «Конечно, наш персонал в Мюнхене и Хинвилле хотел бы продолжить работу, доказав, что неудача в 2009-м оказалась случайной, но я понимаю, что решение было продиктовано корпоративными соображениями. Мы полностью сосредоточимся на оставшихся гонках, мы хотим продемонстрировать наш боевой дух и добиться хороших результатов перед горьким расставанием с Формулой 1».

Концовка сезона действительно сложилась более успешно, если в десяти первых гонках команда заработала лишь восемь очков, то в семи финальных – 28, поднявшись в Абу-Даби на шестую строчку в Кубке Конструкторов.

Команда отказалась от подписания нового Договора Согласия, но в середине августа подала заявку на участие в чемпионате, рассчитывая найти нового владельца. Вакансии к этому моменту были заполнены, и хотя ходили слухи о серьёзном интересе инвестиционного фонда Quadbak к покупке команды, шансы на участие в чемпионате 2010 года у новой реинкарнации Sauber появились лишь в ноябре, после ухода Toyota.

Ещё до завершения сезона Роберт Кубица подписал контракт с Renault, будущее Ника Хайдфельда пока не определено, как и будущее команды. Остаётся надеяться, что коллектив талантливых специалистов в Хинвиле действительно докажет случайность кризиса в 2009-м, и в следующем году команда сможет бороться за победу. Не повторится ли в случае BMW история с Honda – покажет время…


//f1news.ru

Посмотреть еще на тему Архив новостей BMW 2009

Архив новостных заметок из мира BMW за 2009 год

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!