закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

Ремонт люка BMW

Люк Е36 с проскакивающей шестеренкой мотора по тросам. Шестеренка на моторе - хорошая, значит, выходит, тросы плохие.

Возможность самостоятельного приведения люка в рабочее состояние.



1. куплены тросы - 35 долл. Комплект состоит из 2 тросов (они разные, сн) и 6 заклепок.
2. вручную шестигранником опустить крышку люка на 2-3 мм.
3. рукой сдвинуть нижнюю облицовку назад
4. открутить 2 гайки на 17 и 2 винта, крепящие крышку к траверсе (черная поперечина).
5. приподнять зад крышки и открутить 2 винта, крепящих переднюю часть крышки к поворотным кронштейнам.
6. крышку - снять.
7. отщелкнуть пластмассовые защелки на осях с обеих сторон траверсы.
8. освободить с осей траверсы петли заднего водоуловителя.
9. открутить по обеим сторонам люка по 1 винту, удерживающему кусок рельса длиной ~ 5 см.
10. снять 2 куска рельсов с двух сторон.
11. снять 2 рычажка, приводящих передний водо/ветроотражатель.
12. сдвинуть назад передние опоры рычагов траверсы.
13. сдвинуть вперед и вытащить через образовавшиеся окна передние ползуны с поворотными кронштейнами.
14. вручную шестигранником переместить задние ползуны рычагов траверсы к окнам в рельсах и вытащить траверсу с 2 рычагами в сборе.
15. снять мотор.
16. вытащить левый (тот, конец которого виден в левом окне) трос
17. УДИВИТЬСЯ, ЧТО ПРАВЫЙ ТРОС НЕ УДАЕТСЯ ВЫТАЩИТЬ. – этому мешает флажок на конце, которой не проходит в трубу (вот уроды!)

Тут я решил, что если я сниму люк полностью, то оставшийся трос мне снять удастся. Но я был не прав, как выяснилось. Однако расскажу как снимать люк. Просто на всякий случай.
- отщелкнуть аккуратно облицовку передних и задних стоек
- снять их
- открутить гайки ремней со средних стоек
- снять заглушки и ручки ремней со средних стоек
- аккуратно отщелкнуть средние стойки и снять
- вынуть передний плафон.
- отключить разъем переднего плафона
- снять облицовку канта люка
- отвернуть солнечные козырьки
- отвернуть ручки
- подвинуть передние сиденья вперед, опустить спинки
- сдвинуть потолок назад, чтобы освободить заднюю кромку их зазора в крыше.
- аккуратно, слегка изгибая (не сломать!), вытащить потолок задней частью вперед через заднюю дверь.
- сдернуть по углам люка 4 водосливных шланга.
- открутить все винты по периметру люка кроме 2 задних
- открутить 2 задних винта, придерживая люк от падения
- вытащить люк движением назад и придерживая от падения
- вынуть люк через заднюю дверь.
Операция по съему крыши заняла 11 минут, по вытаскиванию люка – 15.
Посмотрев на содеянное, я понял, что все это сделал зря. Люк снимать не требовалось. Трос было все равно не вынуть.

18. избавиться от 2 заклепок, крепящих правую сторону труб к рельсам
19. снять крышку, которая держалась этими заклепками
20. вытащить оставшийся трос из трубы.
21. вставить новые тросы, не перепутав местами и предварительно смазав их медной?? смазкой (я воспользовался графитовой)
22. приклепать имеющимися заклепками крышку, крепящую трубы на место.
23. собрать все в обратном порядке (довольно трудно закрутить 2 передних винта на крышке)
24. при установке мотора убедиться, что задние ползуны рычагов траверсы расположены на одном расстоянии от передней кромки.
25.после установки крышки нужно вручную выставить люк в нулевое положение, открутить мотор, кнопками выгнать его в нулевое положение и привинтить мотор.

Кстати, к вопросу о том, какой трос за что отвечает (который задавался ранее):
При движении люка «назад» работают передние концы обоих тросов. Они толкают задние ползуны траверсы назад. При этом крышка цепляет нижнюю обшивку и тянет за собой.
При движении люка «вверх» работают передние концы обоих тросов. Они тянут задние ползуны траверсы вперед из-за чего она поднимается. Задний конец длинного торса при этом толкает левую часть нижней обшивки назад.