Замена прокладки поддона масляного картера (М30)

Для того, чтобы заменить прокалдку поддона масляного картера необходимо решить одну очень непростую задачу - Снять сам масляный поддон! Мне известно несколько способов как это сделать... 1. С приподниманием двигателя с опор (хорош тем, что можно сразу заменить и опоры-подушки двигателя) 2. Без приподнимания двигателя с его опор (с моей точки зрения - больше гемороя). Я делал по первому способу, т.к. опоры двигателя уже давно свое отжили и их необходимо было заменить. Какой из способов выбрать Вам - решите, когда дочитаете статью до конца :-)

Что нам понадобится:
1. Сама прокладка.

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/000.jpg

2. Герметик.
3. Различный инструмент.
4. Все, что нужно при замене масла (смотрите ссылку ниже).
5. Я прикупил новые болты, которые прикручиваются со стороны колокола коробки (4 болта Torx М8х50 № 23 00 1 222 887)

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/002.jpg

6. А также болты, крепящие масляный поддон по кругу (27 болтов М6х20 Z3 № 07 11 9 915 031 Автодом по 7 руб. за один).
Есть еще два болта длиной 110 мм, но их я не стал покупать.

Итого получается поддон прикручен: 27 болтами длиной 2 см. + 2 болтами длиной 11 см. под ключ на 10 мм. и 4 торксами под головку на 8 мм. И ВСЕ, но откручивать/закручивать - задолбаетесь! :-)

Приступим:
Вытаскиваем маслоизмерительный щуп из трубы, чтобы не мешался в поддоне.

Отсоединяем разъем датчика уровня моторного масла. Необходимо надовить на пружинящую скобу разъема и потянуть вверх.

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/001.jpg

Снимаем вентилятор

по 1-му способу Откручиваем верхние гайки левой и правой опоры двигателя.

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/005.jpg

по 2-му способу Если Вы решили делать без подъема двигателя, то необходимо открутить 8-мь болтов крепящих ременный шкив и снять его (предварительно ослабив и сняв ремни), а затем снять и зубчатое кольцо (демпфер крутильных колебаний) по которому ориентируется импульсный датчик. Иначе поддон будет упираться в кольцо и Вы его не сможете снять с машины (фото нет, т.к. я этого не делал).

Для удобства поднимаем машину на подъемнике (можно и не поднимать).

Если есть, то снять панель зашиты картера, экран (брызговик) моторного отсека.

Сливаем моторное масло

Откручиваем планку натяжителя ремня ГУРа и ремня кондиционера (если установлен) от маслянного поддона.

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/003.jpg

Откручиваем все болты, крепящие маслянный поддон, всего, как мы уже подсчитали выше - 29 + ...

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/004.jpg

... + 4 сбоку - на фото видны только два, а еще два указаны стрелками, но закрыты масляными трубками АКПП.

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/006.jpg

Отделяем поддон от блока, если не поддается побейте его с разных сторон резиновым молотком (киянкой).

по 1-му способу Поднимаем двигатель с опор. Можно использовать спецприспособление. Можно поднять гидравлической подставкой. Можно вертикальным домкратом. Кто как сможет, так и поднимайте, главное поднять его с опор!

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/007.jpg

Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз. Если мешает масляный насос, приподнимите двигатель выше, аккуратнее - ничего не должно трещать!

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/008.jpg

по 2-му способу Необходимо открутить три болта масляного насоса, наклонить его влево-вниз и снять вместе со звездочкой с цепи. Насос упадет в масляный поддон (устанавливать в обратном порядке - совсем не просто, именно поэтому мне и не нравится данный способ). Вытащите поддон вперед, наклоняя его понемногу вниз.

Очищаем установочные поверхности масляного поддона и блока цилиндров от старой прокладки и грязи. Не мешает почистить и сам поддон!

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/009.jpg

/img.php?i=http://www.bmw4you.ru/topic/11/131315154/010.jpg

В связи с наличием на блоке и на масляном поддоне маленьких раковин и царапин (машине все-таки 15 лет) решено было нанести тонким слоем герметик по всей длине установочной поверхности блока цилиндров и масляного поддона.

Далее аккуратно укладываем новую прокладку на масляный поддон и устанавливаем его обратно, очень осторожно - не повредите новую прокладку! Для удобства установки, чтобы прокладка не слезала, пока мы не наживим болты, можно продеть в дырочки поддона тонкую нить и вытаскивать её по ходу закручивания болтов в блок цилиндров.

Затягиваем болты масляного поддона от центра к краям, чередуя правую-левую стороны с моментом 20 Нм. В самом конце затягиваем 4 торкса со стороны колокола коробки передач.

Собираем все в обратном порядке! Заливаем масло (смотрите ссылку на статью по замене масла выше), заводим двигатель, смотрим нет ли течи...

Меняем прокладку поддона картера двигателя (на примере М30)

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!