закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Войти Новичкам

Стенд для прочистки форсунок своими руками

Немного теории. Давайте определим что нам конкретно надо:

  • Система подачи жидкости ( и поддержания давления)

  • Приспособление для фиксации форсунок.

  • Что ни будь чтоб померить сколько каждая форсунка выдала

  • Система управления форсунками.



Система подачи жидкости


Система подачи жидкости - присутствует в любом автомобиле, это - бензобак и бензонасос. Позаимствуем эту систему немного в упрощённом виде. Для этого нам будет нужен бензонасос и бак. В баке должен быть выход, обратка, заливное отверстие и сопун для воздуха (чтоб не создавать разряжения в баке).
Бак можно сделать по разному:

/img.php?i=http://i035.radikal.ru/0710/97/2be17e648ecf.gif

/img.php?i=http://i013.radikal.ru/0710/c0/d0c26edd0110.gif

/img.php?i=http://i045.radikal.ru/0710/87/6e0f4fa19631.gif

Как видите, можно сделать по разному. Я выбрал 3-ий вариант, так как он мне показался интересней.

Для начала нашёл две ёмкости

/img.php?i=http://i035.radikal.ru/0710/47/b3d39edaeb33t.jpg

(на фото банка от автохимии Liqui Moly и банка от крупы. Отвлекусь на то чтоб сказать - не делайте такую глупость! Не берите банок от крупы - они не герметичные). И бензонасос (не удивляётесь его странному виду - он инвалид с отрезанной нижней частью (нормальный был неоправданно дорого, а с этим продавец с радостью расстался за 18$).

Так же понадабятся медные трубки 9-10 мм в диаметре, пара нипелей от безкамерных колёс, небольшой газовый кран, паяльник, олово, паяльная кислота и шкурка.

Места где должны быть трубки зашкуриваем, дырявим, лудим и впаиваем трубки:

/img.php?i=http://i021.radikal.ru/0710/70/37baf72e7149t.jpg

Потом добавляем вторую трубку, связывающую баки и обратку:

/img.php?i=http://i019.radikal.ru/0710/c7/46819ed59f78t.jpg

И собираем это в единое целое:

/img.php?i=http://i033.radikal.ru/0710/7a/0973d02167bat.jpg

Всё это время вас мучает вопрос зачем нужны нипели? Отчистим их от резины:

/img.php?i=http://i043.radikal.ru/0710/fa/96e520308891t.jpg

И впаяем один у основания маленькой банки (это для слива жидкости):

/img.php?i=http://i026.radikal.ru/0710/9d/60b6bd036411t.jpg

Навинтим на неё родную крышечку, чтоб не вытекало

Долго думал как закрепить бензонасос, в итоге прикрепил к нему хомутами две медные трубки:

/img.php?i=http://i031.radikal.ru/0710/ca/25a919cff7f4t.jpg

Поместил насос в бак, припаял трубки изнутри и соеденил минусовой контакт бензонасоса с корпусом:

/img.php?i=http://i020.radikal.ru/0710/05/c6c8c531b3e6t.jpg

В верхней крышке большой банки пробиваем дырку для вывода бензонасоса, газовый кран припаеваем на трубку обратки и добавляем распорки для жёсткости конструкции:

/img.php?i=http://i016.radikal.ru/0710/23/39e66d037c39t.jpg

Опять снимаем крышку и впаиваем с одной стороны нипель (это будет трубка для воздуха) и изолированный разъём (для подачи питания на бензонасос):

/img.php?i=http://i005.radikal.ru/0710/45/2f40eadf7b97t.jpg

Соответственно этот вывод соединяем проводом с плюсовым выводом насоса(желательно под разъём намазать герметик, на всякий случай

Теперь можног припаять верхнюю крышку и добавить ножки:

/img.php?i=http://i016.radikal.ru/0710/b1/d3e26311bdbet.jpg

Те, кто узнал ножки расплылись в улыбке Тем кто не узнал - на этих резинках крепятся клапана печки в е34 Это тут для того, чтобы вибрация насоса не трясла всю конструкцию.

Как крепить форсунки?


Очень просто. Просто берём родную рейку от М50. Она обеспечит нам рабочее давление 3 атмосферы и позволит легко закрепить форсунки(ещё понадобятся родные штекеры, анкеры и всякий металолом):

/img.php?i=http://i010.radikal.ru/0710/f1/20cff31c7cb8t.jpg

Так получилось, что под рукой у меня оказалась оцинкованная железка и куча анкеров, и я решил сделать подставку из них :

/img.php?i=http://i028.radikal.ru/0710/6d/a52297ab07d4t.jpg

Чисто на двух анкерах вышла слишком хлипкая конструкция и я решил добавить ещё пару диагональных:

/img.php?i=http://i037.radikal.ru/0710/f3/4ce759ade4b0t.jpg

Теперь сверлим в днище дырки для фиксации бака, соеденяем шлангами бак с рейкой :

/img.php?i=http://i018.radikal.ru/0710/25/ccedd790308ct.jpg

Тут тоже всё готово. Чем будем мерять? Обычными хим колбами цилиндрической формы, ёмкостью 100 мг и пластмассовой ножкой:

/img.php?i=http://i012.radikal.ru/0710/fd/8716e9df9265t.jpg

Ножки фиксируем шурупами на днище :

/img.php?i=http://i024.radikal.ru/0710/b3/a9cb205bcce7t.jpg

Механически прибор готов:

/img.php?i=http://i031.radikal.ru/0710/b2/dfde012ba304.jpg

Как управлять форсунками


Генератор сигналов для форсунок остался. Так как у нас тема про то как сделать всё быстро и просто я не стал городить сложное управляющее устройство, а просто залез и интернет и нашёл халявный софт для промывки форсунок.

Все форсунки необходимо соеденить паралельно, ( не перепутайте полюса - они имеют значение. На родных разъёмах красные провода +, коричневые -)

Схема адаптера проста:

Всё подключаем и включаем. Для проверки лучше всего включить режим Кавитация. При этом форсунки должны верещать.

Апарат в сборе:

/img.php?i=http://i025.radikal.ru/0710/c7/f67ff3b5f3a1.jpg

И в работе:

/img.php?i=http://i010.radikal.ru/0710/d3/4d441066dcf7.jpg

Цвет впечатляет? Вначале это была смесь Wins и бензина 3 к одному и была пости прозрачной. После кавитации с форсунок вымывается песок Как он там сквозь дырки прошёл

Да... Совсем забыл. Газовый кран - для жестоких людей. Если его закрыть то в рейке будет не 3 атмосферы - а столько, сколько сможет выдать бензонасос (это на случай если уж слишком всё плохо).

Как самостоятельно почистить форсунки - инжектор двигателя