Диагностика и замена бензонасоса

Симптом: стартер крутится, мотор не запускается и не чихает, т.е. completely dead. В целом, существует две и только две причины по которым мотор не подает признаков жизни: 1. Не подается бензин; 2. Нет искры на свечах. ВСЁ! Остальные барабашки, происки империализма и проч должны бать отброшены и не стоит тратить время на их диагностику. Итак, исходные данные: Motronic 1.3, мотор М30В30, РКПП. Начнем со второго пункта. Простейший способ - это взять любую свечу (предпочтительно новую), сдернуть провод с первого цилиндра, надеть его на эту свечу и, положив ее корпусом на клапанную крышку, покрутить стартер. При этом не следует прижимать свечу к крышке пальцем - могут быть неприятности. Искра должна быть. Если ее нет, то: не работает датчик положения коленвала или померло реле DME. Случай смерти Мотроника не рассматриваем (пока:)). Лучший вариант на данном этапе - подключить Модик или его суррогат. Это сразу позволит определить работоспособность основных источников информации Мотроника. Чаще может оказаться даже быстрее оттащить больного к Маду, нежели скакать вокруг машины с тестером. Итак, искра есть. Значить, нет бензина. Вертаем снятый провод взад не свечу первого цилиндра. Снимаем крышку Мотроника (4 шурупа). Там стоят два (м.б. больше) реле - белое DME и оранжевое бензонасоса (как раз те, которые правильные люди вытаскивают при измерении компрессии в цилиндрах дабы предотвратить впрыск бензина и зажигание. Камень в огород между Аэропортом и Соколом ). Вытаскиваем реле СВС (силового...) и находим с его низа контакты 30 и 87, ставим их в соответствие контактам в гнезде и перемыкаем их проводом. СВС должна зажужжать или издать другие звуки. Если нет - практически наверняка СВС dead (но шанс еще есть). Имеет смысл проверить подачу напряжения непосредственно на разъем СВС. Для этого необходимо снять пол багажника и открутить несколько саморезов у правой арки для снятия крышки. Далее следует вытащить штеккер из разъёма. Разъём выглядит так: 5 контактов расположены как 5, выпавшие на игральной кости и один контакт справа (используется на М70, на остальных пуст). Обозначим нижний левый 1, центральный 2, нижний правый 3, верхний левый 4 и верхний правый 5. Напряжение на СВС подается на 4 и 5. Подключив туда напряжёметр и перемкнув контакты в гнезде реле СВС как указано выше, желательно обнаружить там около 12 вольт. Они там наверняка есть, иначе неисправна проводка (кррррайне маловероятно). Для общего развития: 1 (масса) и 3 - резистор уровня топлива, 88 Ом пустой, 3 Ома полный; 1 и 2 - лампочка пора на заправку. Неплохо заменить реле СВС на заведомо исправное. На этом можно переходить к вскрытию топливной магистрали. Если смотреть на мотор с левого борта, примерно по середине к раме форсунок подходит два шланга. Правый - подающий, левый - сливной. Отсоеденить правый шланг и через тройник подключить манометр. Премкнуть контакты в разъёме реле СВС и посмотреть давление. Должно быть около 3 бар. Если нет манометра, можно просто заткнуть шланг пальцем и включить СВС. Прыскает - как-то мотор должен работать, иначе на этом этапе можно сказать, что СВС дохлый. Как сказал Паша Е32 по поводу диагностики электричества, зачем заниматься *?:%*!, когда реле и прочая фигня в Е32 не ломается, меряй сразу давление в магистрали . Как снять СВС. Необходимо под уже снятой крышкой навести чистоту посредством пылесоса, ВД40 (кому нравится), бензина и тряпок. Открутить 8 гаек на 10. Вытащить датчик уровня топлива, предварительно дав ему слиться в бак. Шланги позволяют вытащить датчик и полностью освободить дырку для доступа к СВС обеими руками. СВС крпится двумя клипсами, по ходу слева и справа. Их нажать к СВС и ее вытащить. Дальнейшие действия очевидны. Сборка в обратной последовательности.

Умозрительный опыты.

(с) Ярослав: ежели на снятую СВС подать напряжение обратной полярности, то, возможно, СВС выплюнет какое-то количество грязи и веток и станет вполне работоспособным устройством.

Что делать, если СВС подохла за 400 км от МКАД.

Купить аналогичную штуку вряд ли удасться, однако некоторые вещи продаются на просторах нашей Родины практически везде. Например. Нужно взять достаточно длинный шланг, подключить его к подающему патрубку под капотом (туда, где был манометр) и протащить через пассажирское окно в салон. Этот шланг впаять в пластиковую канистру на расстояниии 1-2 см от дна. Взять компрессор для накачки колес и аналогично впаять его шланг в эту же канистру на расстоянии 1-2 см от верхней кромки. Залить в канистру бензин, включить в прикуриватель компрессор и - вперед. Вместо компрессора можно использовать ручнойножной насос, при этом его лучше поставить в ногах у пассажира и поручить последнему поддерживать давление в канистре на уровне 3 бар. При этом следует переодически, как бы невзначай, сообщать пассажиру, что если он устал качать ногой, то другой конец буксировочного троса все еще вакантен и, как говорил великий Ленин, отдых есть смена деятельности, в данном случае качания ногой в тепле и уюте на бурлаческую повинность под дождем и ветром. Предполагается, что пассажиру известны данные о полной массе Е32.

(с)

Меняем бензонасос

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!