МАСЛО

Что и как заливать в двигатель BMW

Итак, хотелось бы ответить на набившие оскомину вопросы:

Какая кровь должна течь в сердце любимого коня?
Можно ли смешивать разные масла?
Как менять масло?
Нужно ли, и как промывать двигатель при смене масла и при переходе с одного масла на другое?

Однозначных ответов нет, и не будет, т.к. сколько людей, столько и мнений. Я изложу своё мнение.


Что лить?


Лить нужно то, что предписано производителем. Однако предписание носит неоднозначный характер. Есть допущенные моторостроителями масла, а есть рекомендованные, так называемые Special Oils. Допуск имеют почти все масла известных производителей, отвечающие определённым качественным и вязкостным характеристикам (для BMW это почти все масла, начиная с полусинтетики (её Castrol называет частичной синтетикой), классом по API SH, SJ, по SAE 10W-40 и классами выше). Суть в том, что у производителя двигателей и масла есть свои договорённости, не всегда исходящие из сообразительности максимальной надёжности двигателя. Помимо технических спецификаций учитывается много вещей, не влияющих на работу двигателя: цена масла, экологичность, налоговая политика государства, в котором находятся производители, таможенное законодательство, репутация на мировом рынке. А вот со специальными маслами дело обстоит более чётко. Во-первых, эти масла разрабатывают по конкретному заданию мотористов. Во вторых, именно эти масла были тщательно испытаны мотористами-производителями на живых двигателях, и получили одобрение. Испытания эти дорогостоящи, и к выбору масла подходят очень щепетильно. Лучшей рекомендации, чем Special Oil быть не может.

Некий список допущенных масел есть по адресу http://www.golgofa.ru/tech_inf/tech_info.html Ему можно верить, т.к. информация взята из первоисточника, но не все масла, которые там указаны, имеют место быть на нашем рынке. Есть так же списочек из масел, которые без проблем можно купить на рынке России, лежит он здесь - http://www.auto.ru/wwwboards/bmw/0051/14877.shtml

Что нужно знать касательно минералок, полусинтетических и синтетических масел.Минеральное - это продукт переработки сырой нефти, но качество получаемого масла на сегодняшний день практически не зависит от качества Lчёрного золота?. Качество зависит от применяемых присадок. Присадки к маслам разрабатываются уже более 60-ти лет. Некоторые масла стали (некорректно) называть полусинтетикой из-за большого количества применяемых в них пакетов присадок. Так же существуют масла, полученные методом гидрокрекинг-синтеза (обработка минерального масла). Его относят и к минералке, и к полусинтетике. Второе неверно.Полусинтетика производится методом смешивания минеральной и синтетической базы. Ну а синтетика получается уже из продуктов нефтепереработки - например, сложных полиэфиров.Но это всё химия, а нас интересуют физические свойства масел, и в частности вопрос, что лить. И тогда становится понятно, почему не минералка, так горячо любимая желающими сэкономить. Ведь задача масла не только смазывать, но и охлаждать детали двигателя, удалять продукты износа, защищать от коррозии, не образовывать отложений, не вспениваться. И при этом служить достаточно долго. А, минералка не в состоянии соответствовать требованиям высокотехнологичных двигателей, коими движки BMW были всегда, v перегревается, начинает закоксовываться в компрессионных и маслосъёмных кольцах, быстро теряет свои свойства, двигатель начинает интенсивно изнашиваться.

Труднее всего дело выбора масла обстоит с владельцами машин старше 15-ти лет и владельцы моторов с большим пробегом. Использование минералки они аргументируют тем, что залив синтетику, она попёрла из всех щелей и сальников, что дорого её лить в движок, потребляющий масла не меньше чем бензина. Что на это ответить? Поменяй сальники и прокладки v масло не Lболее жидкое?, а просто легкотекучее, вязкость у него именно та, которая указана в спецификации. Ну, а если машина доживает последнее, если по ночам ей снится Cris с ?болгаркой?, тогда ладно уж, убивайте движки дальше, они у BMW живучие. Можно вообще масло не менять, только доливать. Для таких владельцев выбор масла вообще не актуален - основной критерий цена.

Иногда в качестве аргумента приводится древний мануал, в котором указано, что лить надо что-то типа 15W-40. Но, братцы, прогресс-то не стоит на месте!

Многие, у кого движки в порядке, говорят, что перепробовали все типы масел, и не заметили никакой разницы. Так как же её заметить? Конечно, тянуть машина лучше не стала, расход не изменился, как не жрало масло, так и не жрёт - всё в пределах нормы! А заметишь, когда вместо 300000км до капиталки проедешь 1500000км. Или когда лямбда с катализатором убьётся. Вот и вся разница. Живым примером благотворного влияния перехода на масло более высокого класса является Derbi. Спросите его, он вам расскажет.


Теперь про алхимическую самодеятельность.


Почему нельзя для повышения устойчивости масла к морозам, например, купить четыре литра минерального масла, литр синтетического и сделать смесь? Почему производители только в крайних случаях разрешают смешивать одноклассные масла с маслами других производителей? Не исключена несовместимость из-за разницы в основах и возможны следующие проблемы: образование микрогранул (выпадение осадка), пены и т.д. Но еще большая несовместимость может быть в присадках.

Если вы добавляете присадки самостоятельно, чего BMW категорически не рекомендует, то добавляйте не более 250 миллилитров на 4 литра масла, иначе масло потеряет характеристики как чистый продукт. В современных же маслах производители иногда доводят содержание присадок в масле до трети от всего объёма. Но их количество, комплексность, сбалансированность и совместимость были достигнуты в лабораторных условиях.

Присадки двух разных производителей могут, оказаться несовместимы, и при смешивании масел нарушат баланс веществ (допустим, один производитель при разработке комплекса сделал упор на противозадирные вещества, другой - на моющие и т.д.).


Смена масла.


Когда приходит пора менять масло, а наступает она обычно каждые 8-13 тыкм, в зависимости от стиля руления, поступаем таким образом: покупаем мало и фильтр, заезжаем на яму или эстакаду, разогреваем двигатель, глушим, сливаем старое масло, меняем масляный фильтр, заливаем новое масло (перед этим не забыть закрутить пробку в поддон :)), проверяем по щупу уровень (должно быть на середине между значением макс и мин). Заводим движок, должна погаснуть лампочка давления масла. Если не гаснет через 5 сек., глушим. Заводим ещё раз. Когда погаснет, глушим и снова проверяем уровень по щупу. Если требует доливки, долить. Всё. Можно ехать в Крыло, Гриша скинет там ойл сервис :))


Промывка двигателя.


Вообще, производителем не рекомендуется. Не может рекомендоваться, т.к. рекомендуются к использованию только качественные масла, а они не требуют после себя никакой промывки. Существует промывка новых двигателей, или промывка двигателя после капремонта. Но это скорее обкатка. Для этого заливают качественную минералку, отъезжают на ней три тысячи км, затем сливают, меняют фильтр и заливают новое масло.

Но реальные условия нашей жизни не всегда учитываются моторостроителями. Предположим, вы купили BMW у человека, который заливал в движок минералку, а после неё в двигателе остались обильные отложения. Ситуация исправляется радикально.

Для начала, снимается поддон и клапанная крышка, откручивается маслоприёмник. Снимаются все видимые отложения, отмываются бензином или растворителем поддон и крышка, прокаливается на огне сетка маслоприёмника, оставшаяся грязь вытряхивается. Движок собирается, в него заливается качественная минералка (Mobil Special, Castrol XLR, Shell X100). На этом масле отъезжаешь не более 3-х - 4-х тыкм в спокойном режиме, не раскручивая движок выше 4-х тыс. об/мин, не перегревая его, и за 150 км до смены масла заливаешь промывку Аспект-модификатор. Далее проводишь обычную смену масла, но заливаешь уже то, что положено. Больше никакие промывки не нужны. Качественное масло со временем вымоет всё остальное.

При переходе с одного масла на другое, никакая промывка не требуется. Конечно, не рекомендуется каждую смену масла менять его марку и тип, но если на лето вы заливаете 10W-40, а на зиму собираетесь залить 5W-40, то никаких проблем это не вызовет. Но желательно всё-таки, что бы это были масла одной марки.

(с)

Замена моторного масла с промывкой и без

Пожалуй, каждый из нас, покопавшись в багаже своего автомобильного опыта, вспомнит несколько тем, которые можно обсуждать всегда. И хотя мы постоянно подпитываем себя новыми знаниями, читаем журналы, следим за рекламой, но в какой уже раз задаемся старыми, как автомобильное колесо, вопросами. Один из них - как менять масло?

Нет, мы знаем, что заливается оно в двигатель сверху, а сливается где-то внизу. Вопрос в другом - можно ли мешать друг с другом разные масла и нужно ли промывать мотор?

Ответ на эти вопросы мы ищем вместе с вами не впервые. В ? 12 за прошлый год журнал выяснял, на что вообще способны промывочные масла и чем они отличаются от моторных. В этом году, в ? 4, мы попробовали смешать друг с другом масла четырех типов - моторные минеральные, полусинтетические, синтетические и промывочные. Теперь, отталкиваясь от уже известного, пойдем дальше. Попробуем виртуально заменить один тип масла на другой с промывкой мотора или без и посмотрим, что получится.


СТАРЫЕ ДРОЖЖИ

Итак, проверяя промывочные масла, мы увидели, что их лучшие образцы несколько превосходят моторные по способности смывать грязь, лучше растворяют ее в себе, так что из соображений чистоплотности промывка двигателя при смене масла выглядит вполне логично.

Тогда (? 4) мы задались и другим вопросом - совместимостью. Эксперименты показали, что смешение свежего масла с остатками старого или промывки не приводит к тяжелым последствиям, так что для двигателя безопасна как замена через промывку, так и без таковой.

Опять же надо решить: что лучше? Если исходить из того, что примесь промывочного масла, всегда имеющего низкую щелочность, способна подпортить свежее моторное - промывать не стоит. А если вспомнить, что отработка может оказаться хуже промывки? Сегодня мы как раз займемся поисками ответа на этот вопрос.

Приступим. Первое, что нам предстоит сделать, - сымитировать старение трех разных масел лабораторным путем, как мы это делали раньше (см., например, ЗР, 2002, ? 3). Первое - минеральное уровня качества API SJ/CF вязкостью SAE 15W40, второе - полусинтетическое SJ/CF, 10W40 и третье - синтетическое SL/CF, 5W40. В результате получаем три отработки, с которыми и будем проводить опыты. Какие?

Известно, что при замене масла свежий продукт разбавляет в себе около 10% отработки (или промывки). Значит, чтобы, скажем, смоделировать замену минерального масла на синтетическое, нужно к 90% синтетики добавить 10% отработанной минералки. А если та же замена происходит с промывкой, к 90% синтетики добавим 10% промывки. Таким образом, имея три свежих масла, три отработки плюс промывку, можно моделировать любой вариант замены одного масла другим с промывкой или без нее и испытывать полученную после замены смесь. Мы так и поступили. Правда, меняли не все на все, а все на минералку и все на синтетику.

Знакомясь с результатами, будем плясать от двигателя и старого масла: как менять минералку и как менять полусинтетику и синтетику.


ТЯЖЕЛО В УЧЕНИИ

Поскольку последний раз искусственным старением мы с вами занимались давно, нелишне вспомнить, что это такое.

Основной фактор, под влиянием которого портится моторное масло (ученые мужи говорят стареет), - воздействие высокой температуры. Поэтому метод, которым для нас специалисты старили масло, подразумевает выдерживание образцов в течение нескольких часов при высокой температуре в присутствии катализатора. До и после этого у масла проверяют оптическую плотность (она всегда растет), оценивают изменение его щелочности (способность к нейтрализации продуктов окисления), определяют, как изменилась вязкость. Наконец, взвешивают катализатор, всегда теряющий массу*.

Оптическая плотность - некий средневзвешенный показатель общего уровня качества и в нашем случае - степени загрязненности масла. Чем она меньше, тем лучше.

Щелочность указывает на содержание работоспособных присадок, напрямую - антиокислительных, косвенно - всего пакета. Чем больше, тем лучше.

Вязкость может меняться двояко. Со знаком минус - когда масло становится жиже благодаря хорошей основе и разрушению загустителя (свойственно синтетике). Со знаком плюс - загущение в результате окисления основы (это про минералку).

Ну а с потерей массы и так все ясно: коррозия в чистом виде - чем меньше, тем лучше.

Поскольку у специалистов накоплен огромный опыт подобных испытаний, они по абсолютным значениям цифр могут сделать вывод: хорошее масло или плохое, будет оно еще работать или нет. Нам интереснее сравнить цифры друг с другом. А теперь - к результатам.


МЕНЯЕМ МИНЕРАЛКУ

Признаться: с минеральным маслом нам немного не повезло. То ли партия попалась неудачная, то ли используемые в нем присадки не способны выдерживать высокие температуры. Как бы то ни было, по результату получалось, будто масло в двигателе передержали. Щелочность упала с 8,54 до 1,10; считайте, что присадок в живых не осталось.

Когда это передержанное масло специалисты поменяли без промывки на такое же и условно откатали мотор до очередного ТО, оставшееся в картере (а у нас в пробирке) имело оптическую плотность 0,39, щелочной запас - 0,47 и заметный рост вязкости. Одним словом, гудрон.

Это был тот случай, когда двигателю грозит реальная опасность. Если вернуться назад и заменить плохо отработавшую минералку на такую же, но через промывку, то к очередному ТО показатели окажутся лучше: оптическая плотность - 0,36, щелочность - 1,54. Обратим внимание, что по последнему параметру смесь из 90% минералки и 10% промывки отработала даже лучше, чем чистая минералка. Видно, в промывочном масле** присадки оказались более живучими.

Затем опять вернулись назад и заменили минеральную отработку синтетическим моторным маслом без промывки. Результат на финише: оптическая плотность - 0,11, щелочность - 3,07. Совсем другое дело.

А если заменить на синтетику, но через промывку? Получается, масло прозрачнее, хотя присадки почти в таком же состоянии или похуже (оптическая плотность - 0,07, щелочность - 3,04).

Попробуем теперь сделать первые выводы. Итак...

Если вы экономите на масле или передерживаете его в двигателе дольше положенного, а может, купили подержанный автомобиль и не знаете, что внутри... промывайте! Если собираетесь залить дорогую синтетику - можете промыть. Эта процедура почти не повлияет на качество самого свежего масла, но потемнеет оно позже - вам будет приятнее. И наконец третий - главный вывод: не покупайте откровенно дешевых масел.


МЕНЯЕМ ПОЛУСИНТЕТИКУ И СИНТЕТИКУ

Так уж вышло, что в наших экспериментах мы меняем полусинтетическое масло либо на минеральное, либо сразу на синтетическое - эдакие две крайности. Правда, и в одном, и в другом случае предусмотрели замену с промывкой и без. Стало быть, вариантов всего четыре.

Лучшие результаты получили, как нетрудно догадаться, при замене на более качественное синтетическое масло. Причем, как и в предыдущих опытах, большую работоспособность имело синтетическое масло, которым заменили полусинтетику сразу, без промывки. А вот меньшая оптическая плотность, напротив, получается, если промыть. Выходит, что на вид масло свежее, а работает чуть хуже.

А вот с заменой полусинтетики на минералку вышло несколько странно. Чуть лучший результат - при замене с промывкой (щелочность 1,54 против 1,2). При самом общем толковании это означает, что для плохонькой минералки примесь свежей промывки лучше, чем поработавшей полусинтетики.

Вот мы и дошли до случая замены синтетики либо на минералку (с промывкой или без), либо на такую же синтетику (тоже - с промывкой или без).

Наверное, вы догадались: меняя синтетическое масло на такое же, промывать не надо - получается только хуже. Но похожий результат у нас и с заменой синтетики на минералку - с промывкой выходит похуже. Видно, стойкость к окислению у высококачественного масла столь высока, что его остаточные свойства все равно много лучше хорошей промывки.


НЕ ГОВОРИТЕ Я ЗНАЛ

Пришла пора подытожить результаты. Очередная проверка (быть может, не последняя) показала - мыть или не мыть зависит от того, что на что меняем (см. рисунок).

Во всех случаях, когда либо исходный, либо конечный продукт синтетика - мыть не нужно или не обязательно. Если фигурирует минеральное масло, напротив, промывка или желательна, или будет нелишней. Но еще раз повторим: речь идет о результатах, полученных нами с хорошей промывкой и весьма посредственной минералкой (а может, и просто плохой). Так что, по сути, там, где у нас написано минеральное масло, речь идет или о недорогом масле, или о слегка переходившем свой срок, или же об отслужившем положенное в очень тяжелых условиях.

И еще любопытный факт. При использовании хороших масел (о типе основы сейчас не говорим) промывка двигателя может сохранить свежее масло более чистым (светлым), но при этом антиокислительные свойства станут выше, если заменить одно хорошее масло другим без промывки.

* Слово катализатор используется для упрощения. Строго говоря, катализатором принято называть вещество, которое не расходуется в ходе реакции.

** Использовалось заведомо высоко-качественное промывочное масло.


Синтетические масла ? стоит ли на них тратить деньги?

Многие новинки, которые сейчас являются обыденными и используются в серийных автомобилях, были впервые апробированы при проведении автомобильных гонок. Например, дисковые тормоза, гидро-усилитель руля, низкопрофильные покрышки, ремни безопасности, впрыск топлива, турбо наддув и гидравлические амортизаторы и т.д. То же самое происходило и с синтетическими маслами.

Итак, в чем же разница между синтетическим маслом и обычным маслом, получаемым при переработке нефти-сырца? Если говорить коротко, то синтетическое масло ? это ?творенье рук человеческих?. Традиционные (минеральные) масла получаются при перегонке неочищенной нефти-сырца. Газы, бензин, керосин, затем дизельное топливо получаются при дистилляции первыми. Затем следуют смазочные масла, и только после этого, тяжелые продукты, в которые входят гудрон и битум.

Синтетические масла производятся в основном из этилена, который вырабатывается из природного газа и/или нефти ? сырца. Затем его пропускают через катализаторы и водород и получают так называемые базовые синтетические масла. Разумеется, все эти процессы занимают много времени и протекают очень интенсивно. В результате, данная синтетическая переработка обходится в копеечку.

И вот мы слышим Ваш вопрос: а стоит ли это таких затрат? Ответ однозначный - да, стоит!

Вот какие преимущества мы имеем при использовании синтетических масел.

У них более высокая степень вязкости по сравнению с природными минеральными маслами. А это значит, что они лучше реагируют на изменения температуры. Таким образом, меньше необходимости использовать присадки по улучшению вязкости по сравнению с минеральными маслами.

У них превосходная температура застывания. Это означает, что они остаются более жидкими при низких температурах, нежели минеральные масла. Это позволяет легче запустить холодный двигатель. Синтетическое масло быстрее, чем обычные минеральные масла попадает в нужные места, такие, например, как клапаны.

Синтетические масла имеют превосходные характеристики, связанные с летучестью (испарение). Это позволяет им превосходить минеральные масла при высоких температурах и высокой скорости сдвига.

По сравнению с природными (минеральными) маслами они обладают другими тенденциями относительно вязкости. Это позволяет им быстро поглощать тепло и поддерживать более низкие температуры при работе двигателя.

Как показывают динамометрические испытания, синтетические масла позволяют получить большую мощность двигателя по сравнению с минеральными маслами, обладающими такой же вязкостью, что позволяет экономить топливо.

И, наконец, фирмы, выпускающие автомобильные двигатели, особенно Европейские ? ?Мерседес Бенц?, ?БМВ?, ?Порше?, ?Вольво? и другие ? рекомендуют использовать моторные масла, которые отвечают самым строгим требованиям в отношении высоких температур, летучести и противоизносных свойств масел.

Данным требованиям лучше всего отвечают синтетические масла или же те, которые имеют частичное содержание синтетических масел.

Ну вот, теперь вы все знаете. Синтетические моторные масла помогут лучше защитить двигатель от износа, сэкономить топливо, легче запускать холодный двигатель и помогут повысить его мощность.

Так разве они не заслуживают того, чтобы на них тратили деньги?

(с)

Масла, экономящие топливо. Теория и практика

Сокращение потребления топлива является одной из главных задач каждого водителя. Но кроме желания сэкономить деньги, необходимость в сокращении потребления топлива совпадает с более широкими экономическими заботами и проблемами сохранения окружающей среды. Мы уже рассматривали вопросы, связанные с разработками энергосберегающих автомобилей и ожиданиями со стороны автомобилестроителей. Сведения о том, что масла могут оказать содействие в сокращении потребления горючего и вредных выхлопов, только сейчас начинают оказывать воздействие на сознание рядового потребителя. Но этот факт уже давно хорошо известен в автомобилестроительной промышленности и в секторе экономики, занимающейся транспортными и пассажирскими перевозками.

В данной статье мы рассмотрим вопрос о том, каким образом фирмы - производители смазочных материалов реагируют на требование автомобилестроителей разрабатывать энергосберегающие масла.

Уменьшение Трения

Еще до того, как смазочный материал доходит до стадии разработки, проводятся необходимые предварительные исследования. На этом этапе разработчики решают, в каком направлении будет продвигаться исследование. Затем принимается решение по поводу того, какие методы лучше всего подходят для производства данного масла. И здесь необходимо упомянуть ряд факторов, которые оказывают влияние на стратегию разработки нового смазочного материала.

Распределение Энергии

Автомобили используют энергию самыми разнообразными путями для того, чтобы преодолеть различные силы, препятствующие движению. Уменьшая трение в двигателе, моторные масла могут существенно повлиять на потребление топлива. При движении в городских условиях, трение в двигателе поглощает от 30% до 40% энергии получаемой от сгорания топлива. Данная цифра может возрасти даже до 50% при определенных условиях езды, например, при движении с непрогретым двигателем или в автомобильных пробках. Именно в условиях малых скоростей и низких температур идея уменьшения потребления топлива выглядит самой привлекательной. Например, при 20?С средний коэффициент трения в двигателе в два - три раза выше, чем при постоянной температуре 90?С. А при температуре -20?С он возрастает в 5 - 7 раз! Если мы более подробно рассмотрим каким образом распределяется трение внутри двигателя, который запускают при температуре 20?С, а затем он работает постоянно при 2,000 оборотах в минуту, то увидим, что пока двигатель не прогрет, трение в основном сконцентрировано в районе коленвала, затем по мере того, как двигатель прогревается оно переходит на поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Трение в Двигателе

Используются различные методики калибровки воздействия масел на снижения трения в двигателе, но все зависит от предварительного обзора того, как распределяется трение в двигателе. В нем имеются три зоны, которые наиболее подвержены трению:

Клапана и подшипники распредвала.

Поршни, поршневые кольца и гильзы цилиндров.

Коленвал и шатуны.

Масло находятся между движущимися поверхностями, где происходит износ, и наблюдается трение. Для того чтобы свести трение к минимуму, и гарантировать, что имеющееся трение не разрушает детали двигателя, в масла вводятся присадки, которые препятствуют износу деталей и сокращают трение. Данные присадки образуют защитную пленку, которая носит название трибопленки. Эта плёнка активизируется в условиях смешанного трения или сверх высокого трения. С точки зрения гидродинамики, данная масляная пленка, в общем, и целом, предохраняет две трущиеся поверхности от соприкосновения друг с другом. Вот почему соответствующая вязкость масла вступающего в контакт это то, что защищает металлические детали от износа и уменьшает трение.

Большинство моторных масел содержат полимеры, у которых наблюдаются не-Ньютоновские реологические свойства. Для того чтобы установить, какая должна быть вязкость в реальных условиях, нам нужно знать не только температуру, но также и значение скорости сдвига, а также плотность защитной масляной пленки.

Тестирование

Для того, чтобы улучшить знания о связи между составом моторного масла и трением в двигателе, прежде всего, необходимо провести тестирование с использованием различных лабораторных макетов. Некоторые макеты используются только для исследования определенных видов трения, в то время как другие спроектированы для исследования конкретных деталей двигателя. Рассмотрим подробнее некоторые макеты, с помощью которых исследуется трение.

Какие масла и присадки использовать для достижения наилучшего результата?

Оптимальная вязкость масла важный показатель с точки зрения экономии энергии. Вязкость зависит от температуры, скорости сдвига и давления на исследуемых поверхностях. Необычайно трудно проконтролировать сохранение оптимальной вязкости при всех режимах работы двигателя не только в данных условиях эксплуатации, но также во время старения масла - а старение оказывает существенное влияние на степень его вязкости.

В некоторых случаях наблюдается значительное граничное трение и его так же чрезвычайно трудно объективно измерить. Все эти свойства масла должны оставаться неизменными как можно дольше, т.е. в течение того времени, пока не будет произведена замена масла.

Вот как можно вкратце суммировать влияние каждого компонента масла на его способность экономить топливо:

Базовые масла: исходя из того, что индекс вязкости базового масла должен быть как можно выше, оно при этом должно быть как можно более текучим (жидким). В него добавляют полимерные материалы, увеличивающие вязкость. Но базовое масло также не должно поддаваться окислению, так как вязкость масла увеличивается по мере того, как оно теряет качество (стареет). Наилучшее сочетание таких параметров, как стоимость и функциональность, наблюдается в III-й группе базовых масел, также известных как гидрогенерированные базовые масла.

Полимеры, улучшающие индекс вязкости: полимеры могут значительно различаться, когда речь заходит о параметрах скорости сдвига. Осуществление эффективного контроля над скоростью сдвига имеет большое значение в уменьшении гидродинамического трения. Необходимо также помнить, что полимеры необычайно чутко реагируют на изменение температурного режима работы двигателя. Поэтому их следует выбирать исходя, из условий способности масла экономить топливо.

Дисперсанты. Из-за своего высокого молекулярного веса, дисперсанты оказывают аналогичное действие на масло, как и полимеры, имеющие низкий молекулярный вес. Правильный подбор дисперсантов важен для контроля за вязкостью, особенно в холодных условиях. Дисперсанты могут также значительно влиять на процесс изменения вязкости масла с течением времени. Например, при присутствии углеродистых осадков в масле, вязкость при высоких температурах в значительной степени зависит от используемой диспергирующей системы.

Антиокислительные присадки и детергенты помогают маслу сохранять свои свойства во время всего цикла работы. Тем не менее, проводятся испытания с целью выявления компонентов, которые бы лучше всего работали в течение всего срока службы масла.

Противоизносные присадки, дисперсанты и детергенты хорошо известно, что они взаимодействуют с модификаторами трения и помогают образовывать смазывающую пленку на поверхности трущихся деталей. Вывод, какой модификатор трения выбрать, основывается на проведении наблюдений по взаимодействию данного вещества с вышеуказанными материалами. При проведении окончательного анализа, все и каждый по отдельности компоненты отбираются исходя из того, какие лучшие свойства они проявляют в работе (условия работы двигателя, степень износа и т.д.) и какая достигается при этом экономия топлива. В некоторых случаях бывает просто невозможно определить оптимальное сочетание компонентов масел.

Выгоды, получаемые потребителем

Преимущества по экономии топлива, получаемые при использовании моторных масел, зависят от условий эксплуатации автомобиля:

Тип автомобиля очень важный фактор. Даже имея одного и того же водителя и одинаковые условия проведения тестирования можно наблюдать разницу от 1 до 5 порядков в отношении экономии топлива.

Способ управления автомобилем также очень важен. Управляя по-разному одинаковыми автомобилями, которые движутся со средней скоростью по одинаковой дороге, можно получить различия в экономии топлива до 40% у двух разных водителей.

Тип дороги и температура при запуске двигателя также играют здесь решающую роль.

Что касается пассажирских автомобилей, то при проведении определенных испытаний, связанных с потреблением топлива, обычно применяется цикл MVEG. Данный цикл предусматривает 4 фазы поездок в городских условиях по 195 сек. каждая (около 1 км.), затем поездка за город продолжительностью около 400 сек (примерно 7 км.). Расстроим пример, когда эксплуатируется автомобиль при выполнение поездок среднего радиуса с маслом типа 5W-30 и другой такой же автомобиль, в котором применяется масло типа 15W-40.

В течение всей поездки (а цикл состоял из 11 км пути) и при запуске двигателя при нулевой температуре, автомобиль, в котором использовалось масло типа 5W-30, позволял экономить на 2.8% больше топлива, чем другой автомобиль. При прогретом двигателе (температура масла = 90?С) преимущество составило 1.9%.

Более детальное рассмотрение показывает, что данные результаты представляют большой интерес с точки зрения того, как используются автомобили в Европе:

Экономия топлива на первых километрах пути достигает 6.8% (при нулевой стартовой температуре) и 3.6% (при 90?С) (одна из каждых 4-х поездок водителей в Европе имеет протяженность менее 1 км). При расстоянии более 500 м. экономия составляет от 9% до 10%.

Экономия при поездках на расстояние более 3-х километров достигает 4.8% (при запуске холодного двигателя) и 3.2% (при запуске прогретого) (каждая вторая поездка в Европе совершается на расстояние менее 3 км).

При езде в городских условиях, в целом, экономия составляет 4.3% (при запуске непрогретого двигателя) и 3.0% (при запуске прогретого).

При поездках за город, экономия достигает 1% при температуре масла в двигателе 90?С и падает до 0.5%, когда температура масла при запуске двигателя составляет 100?С.

Как мы видим, при использовании одного и того же масла и одинаковых легковых автомобилей, можно получить экономию от 0.5% вплоть до 10%, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Экономия была бы меньше для грузовых автомобилей, которые в основном используются в междугородних перевозках, и их двигатели работают при более высоких температурах.

(с)


Предписанные классы вязкости моторных масел

/img.php?i=http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/voil-1.gif
/img.php?i=http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/voil-2.gif
/img.php?i=http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/voil-3.gif
/img.php?i=http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/voil-4.gif
/img.php?i=http://www.golgofa.ru/tech_inf/oil/voil-5.gif

(c)

Что и как заливать в двигатель BMW

Посмотреть еще на тему Двигатель, Топливная система, Охлаждение

Информация по двигателям БМВ а так же по всему, что с этим связано.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!