Прокачиваем тормоза
После каждого ремонта тормозной системы, при котором система вскрывалась, в нее может попасть воздух. После этого из системы необходимо удалить воздух. Признаком наличия воздуха в системе является снижение тормозного давления. В этом случае необходимо устранить негерметичность системы и удалить из нее воздух.
Воздух из системы удаляется качательными движениями тормозной педали. Для этого необходима помощь ассистента.
На СТО для удаления воздуха из системы применяется, как правило, специальное устройство. С помощью указанного устройства в системе через резервуар тормозной жидкости создается избыточное давления в 2.0 бар.
Если необходимо удалить воздух из всей системы, то воздух удаляется отдельно из каждого колеса. Это необходимо делать тогда, когда воздух попал в каждый колесный цилиндр. Если ремонтировался или заменялся только один суппорт, достаточно, как правило, удалить воздух из конкретного цилиндра.
Последовательность удаления воздуха
Прокачивать тормоза необходимо в определенной последовательности:
- Суппорт задний правый
- Суппорт задний левый
- Суппорт передний правый
- Cуппорт передний левый
Как прокачать тормоза
- Снимите защитный колпачок со штуцера прокачки воздуха тормозного цилиндра. Очистите штуцер, наденьте на него чистый шланг. Другой конец опустите в емкость, наполовину наполненную тормозной жидкостью.
- Попросите ассистента нажать на педаль тормоза столько раз, сколько необходимо для создания в системе давления. Давление в системе ощущается по нарастанию сопротивления педали.
- Создав необходимое давление, прижмите педаль к полу. Не отпускайте педаль.
- Накидным ключом отверните штуцер удаления воздуха примерно на один оборот. Соберите вытекающую жидкость в емкость. Следите за тем, чтобы конец шланга постоянно находился в жидкости. Обратитесь к сопроводительной иллюстрации.
- После ослабевания давления жидкости закройте штуцер.
- Повторите качания педали, чтобы вновь создалось давление. Снова прижмите педаль. Откройте штуцер так, чтобы упало давление. Закройте штуцер.
- Повторите описанный процесс на каждом тормозном цилиндре до тех пор, пока вытекающая в емкость жидкость не будет содержать пузырьков воздуха.
- После удаления из системы воздуха снимите шланг, закройте штуцер и наденьте на него защитный колпачок.
- Аналогичным образом удалите воздух из других тормозных цилиндров.
- После удаления воздуха долейте тормозную жидкость в резервуар до отметки “МАХ. Проверьте состояние уплотнительной прокладки крышки. Внимание, проверьте надежность:
- Закреплены ли тормозные шланги?
- Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
- Затянут ли штуцер удаления воздуха?
- Достаточно ли тормозной жидкости в резервуаре?
- На работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 - 300 Н (20 - 30 кг) и держите ее в течение 10 с. Усилие давления педали тормоза на ногу не должно ослабевать.
- Проверьте все соединения на герметичность.
- После удаления воздуха из системы тормозная педаль не должна продавливаться при нажатии на нее. Если это происходит, вновь проведите процедуру удаления воздуха из системы.
В процессе удаления воздуха наблюдайте за резервуаром тормозной жидкости. Уровень жидкости не должен сильно понижаться, иначе в систему может попасть воздух.
Добавляйте в систему только новую тормозную жидкость.
Тормозную жидкость необходимо утилизировать специальным образом!