Двигатель BMW M40
Двигатель компании БМВ с индексом М40 - это рядный, 4-х цилиндровый, бензиновый двигатель, который пришел на смену архаичному М10 в 1987 году.
Изначально М40 был доступен с объемом 1.8 и выдавал мощность 112-115 сил, в зависимости от наличия катализатора. А чуть позже, появилась младшая модель с объемом 1.6
Впервые М40 был применен на 3-й серии BMW с кузовным индексом Е30, после он устанавливался на младшие версии 5-й серии в кузове Е34 и даже на обновленную трешку в кузове Е36.
Отличительной чертой двигателя BMW M40 по отношению к M10 стало наличие ременного привода ГРМ, вместо цепи, и гидрокомпенсаторы клапанов, что оставило проблему регуллировки клапанов в прошлом и сделало двигатель значительно тише.
Позже БМВ отказались от использования ремней в системе ГРМ.
По прежнему на м40 использовалось по 2 клапана на цилиндр, чугунный блок и аллюминиевая головка блока цилиндров.
Видео с двигателем BMW M40
Двигатель BMW M40B16 Технические характеристики
- Объем двигателя 1596 кубических см,
- Мощность 102 силы (100 для катализаторной версии) при 5800 оборотах в минуту.
- Диаметр цилиндров 84мм
- Ход поршней 72мм
- Степень сжатия 9
- Система управления двигателем BOSCH Motronic версии 1.3
Максимальный крутящий момент достигается на 4250 оборотах в минуту и составляет 143Нм и 141 Нм для катализаторной версии .
Приминимость двигателя М40 объемом 1.6
- BMW E30 316i 1988 - 1995 годах выпуска
- BMW E36 316i 1990 - 1994 годах выпуска, дорестайлинг
Двигатель BMW M40B18 Технические характеристики
- Объем двигателя 1796 кубических см,
- Мощность 115 силы (113 для катализаторной версии) при 5500 оборотах в минуту.
- Диаметр цилиндров 84мм
- Ход поршней 81мм
- Степень сжатия 8.8
- Система управления двигателем BOSCH Motronic версии 1.3
Максимальный крутящий момент достигается на 4250 оборотах в минуту и составляет 165Нм и 162 Нм для катализаторной версии .
Как мы видим, отличием от М40 1.6 у двигателя 1.8 является коленвал. Блок цилиндров при этом одинаковый.
Приминимость двигателя М40 объемом 1.8
- BMW E30 318i 1987 - 1995 годах выпуска
- BMW E36 318i 1991 - 1993 годах выпуска, дорестайлинг
- BMW E34 518i 1988 - 1994 годах выпуска, дорестайлинг
Недостатки мотора М40
К недостаткам двигателя м40 как объема 1.6 так и 1.8 можно отнести наличие ремня, обрыв которого ведет к дорогостоящему ремонту ГБЦ. Потому меняйте натяжной ролик и ремень каждые 40 тысяч пробега.
Так же наличие трубки, которая подает масло в ГБЦ. Часто она забивается что ведет к масляному голоданию, износу распредвала и рокеров. Как итог, появляется треск и в какой-то момент двигателю сложно крутиться свыше 3500 оборотов.
Так же рокера изнашиваются сами по себе, в последствии на М43 они были заменены на роликовые рокера.
Часто сталкивались с проблемами износа масляного насоса, из-за поломки которого шел износ двигателя.
Еще к минусам можно отнести низкое расположения малсяного картера двигателя - поддона, на модели Е30.