закрыть

Начни общаться с фанатами BMW прямо сейчас!

Регистрация Да! Я фанат BMW!

BMW 3 Series (Италия): потеря лица как способ прославиться

bmw3_1.jpg

Основательная перелицовка кузова

Представь себе такую гламурную страшилку. В гараже дома Бэкхемов, среди позолоченных домкратов и свечных ключей со стразами, пара дюжих парней в куртках с надписями Pimp My Wife с деловым видом наклонились над хозяйкой дома. Тут же отец семейства говорит сочувственно: «Викуль, мне по душе изысканные очертания твоей физиономии, но челюстно-лицевые детали от Милы Йовович будут смотреться свежее и нестандартнее!..». При этом он с довольным видом поглядывает на лежащие рядом и готовые к инсталляции лодыжки под Дженифер Энистон или предплечья, срисованные с Камерон Диас. Ну что, подташнивает уже? Но ведь аналогичные процедуры крепко вошли в моду среди евротюнеров – и никого от этого не бросает в дрожь…

Всю историю человечества можно рассматривать как спор инноваторов и консерваторов. Инноваторы готовы хоть сейчас внедрить самые современные лекарства или поезда на магнитной подушке. А то, что поезда поначалу будут проезжать сквозь вокзалы, или побочным эффектом от лекарств будет прорастание волос во рту, – это они списывают как необходимые для прогресса жертвы. Консерваторы тянут в другую сторону: эти готовы по сю пору орудовать палкой-копалкой – мол, предыдущими поколениями накоплен огромный опыт, плюс риск увечья сведен к минимуму. Инноваторы на контрасте со светлым будущим пугают нас нынешней дремучестью и примитивностью. Консерваторы рисуют картины железнодорожной катастрофы, после которой мы не можем даже позвать на помощь, так как весь рот зарос волосами. В зависимости от тяги к той или иной крайности и рождаются оценки, которыми специалисты или простые ценители тюнинга награждают эту BMW, доработанную итальянскими мастерами.

bmw3_3.jpg

По накатанной

Распространенные стереотипы утверждают, что итальянцы – классные дизайнеры, а немцы – гении по части механики. Получается, что этот проект собран из стереотипов: под кузовными элементами, которые рисовали итальянцы, прячутся созданные немцами агрегаты. Донором стал сошедший с конвейера двенадцать лет назад вполне овощной BMW 318i. Первым делом дизайн автомобиля подвергся т.н. «актуализации» – приведению к стандартам сегодняшнего дня. Когда мастерская под названием Terzi только приступила к работе, с конвейера начала сходить Alfa Romeo 159 – если какие-то дизайнерские решения и были на тот момент действительно актуальными в Италии, именно на 159 найти их было проще всего. В результате, с вышеупомянутой итальянской новинки были «пересажены» передний бампер и передняя оптика. При этом передок машины пришлось удлинить на целых тридцать сантиметров. Где длина – там и ширина. Начав с «морды», мастера перебрались на боковые поверхности и принялись основательно раздувать обе пары крыльев. При этом они явно вспоминали об опыте восьмидесятых годов, когда спортивные и гоночные модификации европейских машин (М3 или Delta) получали именно такие «коробчатые» задние крылья с плоской «полкой» наверху. Новые крылья без проблем вместили колеса Traficstar RTS приличного двадцатидюймового размера. При работе с кузовными элементами мастера использовали все доступные для современного тюнера материалы: железо, пластик и карбон (из углеволокна помимо капота выполнена и крышка багажника). По господствующей на юге моде, двери, капот и багажник должны не только выглядеть по-новому, но и открываться не как у людей. В принципе, двери в стиле Lambo, капот с петлями «на правом боку» и поднимающаяся строго вверх на гидравлических стойках крышка багажника – не бог весть что для избалованного всевозможными примочками средиземноморского тюнинг-рынка. По крайней мере, итальянцы держатся «в струе» и не выламываются из общего строя.

bmw3_5.jpg

Новая суть

Под капотом тоже мало что напоминает об исходной «овощной» сущности автомобиля. Нетрудно догадаться, что 318 была одной из самых «хилых» модификаций в своем семействе – и по контрасту получила двигатель от самой мощной и резвой модификации М3 Evo. Этот агрегат имел двойной VANOS и объем 3,2 л – на 0,2 л больше, чем у более привычного трехлитрового мотора, который хорошо известен по «просто М3». Уже сам по себе этот мотор выдает совсем не мало лошадей, но мастера уложили ему в голову новый распредвал Shrick, а отвечать за бесперебойную подачу прохладного воздуха поставили фильтр известной марки K&N. За ненадобностью удалили такие необязательные вещи, как кондиционер и антиблокировочную систему тормозов. Теперь хозяину машины ничто не мешает толком порезвиться. К резвостям также располагает короткоходная кулиса КПП. Хозяина также радует гидравлическая система, позволяющая увеличивать и уменьшать клиренс. А тормозить помогают шестипоршневые суппорта Tarox, работающие вместе с вентилируемыми дисками Brembo.

Карбон под капотом или на крышке багажника – вещь привычная. Но итальянцы решились обильно нашпиговать этим модным материалом и интерьер. Из углепластика отлиты четыре обитых кожей «ковша». Отличное решение – слава богу, мастерам хватило такта не зашивать сиденья в кожу целиком: задние пассажиры отлично видят углепластиковую сущность впереди стоящих «ковшей». Судя по всему, по завершении работ над сиденьями остались многочисленные обрезки и остатки – их пустили на украшение центрального тоннеля и на создание всевозможных вставок, всплывающих то тут, то там среди белой и красной кожи. После этой карбоновой вакханалии даже новая передняя панель, лишенная воздуховодов, и размещенный на ней восьмидюймовый монитор Alpine уже не так сильно впечатляют.

bmw3_4.jpg

Куда катимся?

Осуждать сам принцип свапа мы не имеем права, как и практическое воплощение этого принципа, – если все сделано качественно плюс продемонстрированы определенный вкус и чувство меры. Свап – это качественный скачок: когда варианты доработок уже перебраны и исчерпаны, он открывает тысячи новых возможностей. Но куда мы придем, если будем эксплуатировать этот метод без ограничений? К машинам, где немецкая будет сочетаться с японским кузовом и американской рамой (а владелец будет с восторгом сообщать, что изначально донором для проекта стал малоизвестный автомобиль бразильского производства)?.. Будем надеяться, что мода успеет в очередной раз сменить свой вектор и мы не достигнем точки, в которой тяга к бесконтрольному свапу будет господствовать над всем, включая чувство меры.

bmw3_2.jpg

Спеки:
Hardware:

* свап мотора на М50 от М3 (V6, объем 3,2 л)
* система подачи холодного воздуха из карбона
* выхлопная система FK из нержавейки
* система климат-контроля демонтирована
* антиблокировочная система тормозов отключена
* главная пара 3.25:1
* амортизаторы TR с диапазоном регулировки клиренса 80 мм спереди и 70 мм сзади
* пружины K&W
* тормоза Tarox с 6-поршневыми суппортами
* диски Traficstar RTS (9х20 спереди, 11х20 сзади)

Make-up:

* удлиненный на 30 см карбоновый капот: петли перенесены на правую сторону моторного отсека
* модифицированный передний бампер и передняя оптика от Alfa Romeo 159
* широкие передние крылья (на 8 см шире стандартных)
* широкие задние крылья (на 12 см шире стандартных)
* передние двери в стиле Lambo
* карбоновая крышка багажника поднимается вверх с помощью пневматических стоек
* капот, крышка багажника и все двери открываются по команде с пульта
* задняя оптика от 360 Modena
* краска RM Bordeaux Honda

Inside

* перешитый кожей салон со вставками из карбона
* обшитые кожей сиденья с каркасом из карбона
* рукоятка КПП сделана на заказ

bmw3_6.jpg



Источник: //maxi-tuning.ru