BMW M3 (Москва): мощность в третьей степени

bmw_alcom2.jpg

Е-46, М3, 3,2, 340, SMG. Эти магические цифры и аббревиатуры вряд ли будут поняты рядовым автолюбителем, но поклонников баварских автомобилей они способны ввести в состояние транса, дрожи в коленях и обильного слюноотделения

bmw_alcom1.jpg

Да, речь о «трешке» BMW в 46-м кузове, но не рядовом седане, а боевом купе М3 с 340-сильным атмосферным мотором объемом 3,2 литра и фирменной секвентальной КПП SMG (Sequential Manual Gearbox). Автомобиль этот культовый и самодостаточный, именно поэтому ценится поклонниками в первозданном виде, а экстремальные тюнинг-проекты, которые бы изменили «эмку» до неузнаваемости, встречаются крайне редко. Добавить что-то в М3 очень сложно, инженерам и дизайнерам M-Division удалось создать очень гармоничный автомобиль, в котором каждый элемент крепко вплетен в отлаженную систему. Увеличив мощность, потеряешь в управляемости, захочешь сменить фирменный обвес M-Technique – перестанут узнавать легендарную заряженную «трешку». В салоне та же картина: отменная эргономичность и качество материалов. Ни убавить, ни прибавить. Так что владельцу остается только в полной мере наслаждаться драйверскими качествами «эмки». Но существует определенная каста, представителей которой, помимо жажды скорости, поразил еще один опасный вирус – «аудиофилия». Эти несчастные готовы отправить под нож хирурга-инсталлятора любой автомобиль. Даже «эмку».
Три степени сложности

Владелец золотистой М3 – постоянный участник ночных автомобильных тусовок и фанат породистого домашнего звука, поэтому к аудиосистеме в автомобиле он предъявлял космические требования. По звучанию она не должна была уступать домашней акустике класса Hi-Fi, а все компоненты инсталляции необходимо было эффектно подчеркнуть, не исказив фамильные черты салона легендарной M3. С такой непростой задачей предстояло справиться виртуозам автозвука – мастерам студии «Интеллект-Авто», которые взялись за создание консерватории в салоне «эмки». Для начала предстояло определиться с составом аудиокомпонентов и их расположением в салоне. Насмотревшись «Тачки на прокачку», парни собрались дружным коллективом и стали решать: сколько, чего, куда и как устанавливать. В результате еще раз убедились, что от магической цифры «3» никуда не уйдешь и качественную автомобильную аудиосистему лучше строить на трехполосном «фронте».

bmw_alcom3.jpg

Смена курса

Управлять звуком предстояло бессменному участнику всех соревновательных систем – головному устройству Pioneer DEX-P90RS с многофункциональным процессором Pioneer DEQ-P90. С помощью этой связки и поканальной схемы усиления (когда каждый динамик работает с собственным каналом усилителя) можно практически идеально согласовать все динамики и добиться очень точной звуковой картины. В головах инсталляторов уже созрел план построения и настройки системы, когда их фантазии в один момент разрушил владелец автомобиля. Проверенная поканально-процессорная схема не вписывалась в понимание заказчиком качественного звука. Ведь, как известно, процессор и временные задержки – злейшие враги настоящего аудиофила. По их мнению, чем «прямее» звуковой тракт, то есть чем меньше устройств стоит на пути между источником сигнала и динамиками, тем натуральнее воспроизведение. После непродолжительных споров вспомнили про правило №1: клиент всегда прав – и согласились на установку пары двухканальных усилителей и деление трехчастотных полос фронтальной акустики пассивными кроссоверами и активными «пионеровскими» фильтрами.

bmw_alcom4.jpg

Искусство звука

В отношении динамиков владелец «трешки» был настроен не менее категорично. Строить систему он захотел исключительно на компонентах под маркой Audio Art. Из каталога этой американской компании выбрали отличный комплект двухкомпонентной акустики R6. Чтобы сформировать три фронтальные полосы, двухкомпонентную систему дополнили среднечастотниками и трехполосными кроссоверами из комплекта R4. Басовую часть возложили на 12-дюймовый саб RW12, который, кстати, выбрали не случайно. По своим параметрам эта НЧ-головка способна отлично работать в закрытом ящике объемом около 28 литров. Примерно такой объем и удалось выкроить в скромном багажнике M3. Но об этом несколько позже. Тем временем инсталляторы уже вовсю разбирали салон BMW для основательной шумоизоляции. Материалы для «шумки» выбирали наиболее легкие, потому как вешать на спорткар дополнительные 50 кг ненужного веса – непозволительное расточительство. К тому же штатная шумоизоляция BMW весьма достойного качества. Так что инсталляторам требовалось лишь задемпфировать металлические панели. Все три пары динамиков уместились в больших дверях купе. Мидбасовые динамики, установленные в самом низу, работают на полный дверной объем. «Серединки» стоят в корпусах объемом 2,5 л. Диффузоры динамиков решили сверху ничем не закрывать, взяв с владельца слово, что роль защитных грилей будет выполнять его аккуратность. Темой для оформления акустики выбрали наиболее яркий элемент штатной отделки – хромированное кольцо, обрамляющее рычаг SMG. Точно такие же кольца изготовили для всех шести динамиков. Получилось стильно, ярко и «в унисон» со штатной отделкой. Для установки головного устройства пришлось пожертвовать центральным воздуховодом отопителя, а процессор отправили в багажник. После установки акустики салон приобрел именно тот вид, какой был задуман: стильный и строгий дизайн BMW с явно aftermarket-аудиосистемой. Чтобы понапрасну не простаивал штатный монитор, его решили задействовать в видеосистеме, установив DVD-проигрыватель Pioneer SDV-P7. Плеер спрятали между спинок передних сидений, сразу за подлокотником, так что сразу и не заметишь.

bmw_alcom5.jpg

Глубина и сила

Как уже было сказано выше, багажник в «эмке» очень скромный, здесь даже запаски не предусмотрено. Поэтому решение занять практически весь его объем корпусом сабвуфера и усилителями жертвоприношением назвать сложно. Корпус для сабвуфера получился объемом примерно 28 литров. Это позволило получить идеально ровную частотную характеристику. По боковинам установили пару двухканальных усилителей Audio Art RS 400.2, один из которых мостом качает саб, а второй в широком диапазоне частот озвучивает фронтальные динамики. Частотную коррекцию эквалайзером не использовали вовсе. Единственным цифровым вмешательством стала временная коррекция, которая позволила подвинуть звуковой образ в центр приборной панели.

bmw_alcom6.jpg

Ну, а главное, чего удалось добиться, – это стопроцентная удовлетворенность заказчика!
Спеки:

12V:

* головное устройство Pioneer DEX-P90RS
* процессор Pioneer DEQ-P90
* DVD-плеер Pioneer SDV-P7
* фронтальная акустика Audio Art R6+R4
* сабвуфер Audiо Art RW 12
* усилители Audio Art RS 400.2

Inside:

* отделка металлом



Источник: //maxi-tuning.ru

Е-46, М3, 3,2, 340, SMG.

Посмотреть еще на тему Тюнинг БМВ

Статьи о тюнинге БМВ, различные доработки мотора, стайлинг кузова, автозвук, CAR PC в БМВ и многое другое.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!