BMW 1602 (Венгрия): не навреди!

Эта яркая машина – один из примеров прописной истины: главное в тюнинге – не то, какая машина у тебя. И даже не количество денег. Главное – чувство вкуса. Статья посвящена всем поклонникам «классики».

bmw_hngr1.jpg

bmw_hngr2.jpg

Отсидев несколько месяцев нудной теории, выдержав мат инструктора, отстояв километровые очереди, пройдя семь кругов ада, ты получаешь, наконец, эту заветную карточку размером 8,5x5,5 см. Теперь все дороги мира твои! Состояние эйфории, ощущение, что вселенная пала к твоим ногам. Знакомое чувство? Остается только одна маленькая проблема – это агрегат, который поможет тебе стать королем дороги, прибавит тебе уважения в студенческих кругах и поможет в завоевании сердец представительниц противоположного пола.

Классический сценарий

Возможно, тебе повезло и с правами ты получил новенький блестящий Lexus, но у большинства из нас «первой женщиной» была все-таки «классика» – купленная за тысячу долларов или доставшаяся в наследство от дедушки.

Такая ситуация характерна для любого континента и для любой страны мира, по такому же сценарию молодой венгерский паренек Тамаш Оноди оказался за рулем этой BMW 1602 – семейной реликвии, на которой уже успели поездить дедушка, отец и старший брат Тамаша. В Венгрии 1602-я – что-то вроде нашей «классики»: распространена в огромном количестве и дешева. Состояние машины было очень хорошим, но цеплять девчонок на таком экспонате было проблематично… Единственное спасение – правильно, тюнинг.

Сначала залатай дыры!

bmw_hngr3.jpg

bmw_hngr4.jpg

Примерно половину читателей MAXI tuning во всех 14 странах составляет аудитория в возрасте до 22 лет. Время, когда не надо отвлекаться на семейные проблемы, выплачивать ипотечные кредиты, водить детей в детский сад и думать о завтрашнем дне, когда можно жить одним днем. И мы уверены, тебе это известно не понаслышке. Ветер в голове и карманах, но сделать своей старушке тюнинг хочется сильно-сильно, чтобы хоть как-то выделиться из толпы себе подобных. И часто после изуверских деяний (имеющих мало общего с тюнингом) над классическим автомобилем (будь это «Жигули», BMW 1602 или другой раритет) из гаража выезжает нечто в кривом обвесе из стеклоткани, покрашенное валиком, подсвеченное разноцветными лампочками. Тамаш мог бы пойти тем же колхозным путем, но оказался умнее. И мы ставим его в пример всем, кто делает первые шаги в тюнинге классических автомобилей.

Сначала он просто привел машину в состояние, близкое к идеальному. Отшкурил, загрунтовал и покрасил в тот же родной глянцевый грязно-желтый цвет (да-да, этот кислотный цвет – стоковый!). Привел в порядок двигатель, заменив изрядно поношенные комплектующие на новые. Здесь нет более производительного карбюратора и кованых поршней, но работает двигатель как часики, а уж про его внешний вид можно слагать стихи. Подкапотное пространство чистое, ухоженное, и хром выглядит вполне уместно и вкусно.

Направление было выбрано само собой – Old School. Главный принцип, которым руководствовался Тамаш, – «не навреди». Хотя салон и обзавелся современным трехспицевым рулем MOMO и набалдашником КПП, которые, строго говоря, не совсем вписываются в заданный стиль, вреда они не нанесли. Все на своем месте и лишним не смотрится. Главной фишкой салона стали… теннисные ракетки 50-х годов с кожаным белым мячом и кивающая собачка из далекого прошлого! Эти... э-э-э… тюнинг-компоненты хозяин бережет как зеницу ока.

Драгоценная находка

bmw_hngr5.jpg

bmw_hngr6.jpg

В погоне за антиквариатом Тамаш наткнулся на классический Alpine-7339. Замечательная вещь! Уже больше десяти лет прошло с тех пор, как 7339 сняли с производства, но уже при первых звуках у ценителей наворачиваются слезы умиления. В Alpine-7339 нет кучи хитрых приспособлений для создания объемного звука, зато им удобно пользоваться, звучание до сих пор превосходно, ну а главное, внешний вид – полное соответствие стилю машины! После покупки этой диковинки «Остапа понесло». В BMW начала строиться аудиосистема соревновательного уровня. Кроме головы Alpine в машине появились несколько усилителей, пищалок и 30-сантиметровый саб. Самое интересное, что Тамаш и другие аудикомпоненты подобрал винтажные! Система получилась бюджетная, но выдает действительно высококачественное звучание. Не будем сильно вдаваться в подробности, ведь компоненты, использованные для этой инсталляции, достать в России сложновато. Отметим только тот факт, что Тамаш умудрился выиграть несколько этапов EMMA в Венгрии на своей бюджетной акустике. Респект!

P.S.

Ставя этот материал в номер, мы, в первую очередь, задались целью показать молодым владельцам «классики» ВАЗа, что тюнинг – вещь разносторонняя. Есть класс машин, к которым антикрылья и другие элементы современного стайлинга малоприменимы. Но машина может быть шедевром без лишнего пафоса и не обязана выглядеть, как картинка из любимого NFS, который еще недавно был единственным пропуском на дороги общего пользования.

SPECS.

INSIDE:

* руль MOMO
* ручка коробки передач MOMO
* педали MOMO
* теннисные ракетки 50-х годов
* кожаный белый теннисный мяч
* кивающая собачка
* моделька 1/43 BMW 1602

ICE:

* голова Alpine-7339
* акустика Focal TN-47
* усилитель Helix HXA-500
* Усилители Celestra RA275
* 30-сантиметровый сабвуфер Rockford Fosgate


Текст: Lajos Busanszky / Евгений «BoXSer» Дорожкин
Фото: Zoltan Papp
Статья с сайта maxi-tuning

Тюнинг классического BMW 1602

Посмотреть еще на тему Тюнинг БМВ

Статьи о тюнинге БМВ, различные доработки мотора, стайлинг кузова, автозвук, CAR PC в БМВ и многое другое.

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!