BMW 8-й серии в кузове Е31

В сентябре 1989 года дебютировало купе 8-й серии, сочетавшее в себе спортивность, комфорт, новые технологии и все, что хорошо и дорого. Кроме того, купе имело стилевые элементы, которые являются типичными для BMW.

В начале 90-х BMW анонсировала новые модели с такой частотой, что к нынешнему времени восмерка стала одной из самых старых производимых моделей, висящей на 2-м месте сразу за знаменитым купе 6 (E24) серии, которое выпускалось с 1976 по 1989 год.

autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_528384.jpgКупе 8-й серии блистали последними достижениями технологии BMW, начиная от трэкшн контроля и системы подруливания задних колес, до адаптивной подвески и интеллектуальной автоматической трансмиссии.

Мотор мощностью 300 л.с. с алюминиевым блоком цилиндров и головкой блока был таким же, как на модели 750i. На модели 850csi (с 1992 года) был установлен двигатель S70B56 с рабочим объемом 5578 куб.см. и максимальной мощностью 380 л.с. Формально, этот автомобиль можно назвать M8, хотя была в проекте и настоящая M8 с измененной подвеской и кузовом.

autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_460901.jpgВ 1994 году на модели 850Ci силовой агрегат заменили на 5,4 литровый двигатель М73

Однако, цена все-таки оказалась слишком высока, и в 1993 году появилась модель 840Ci с 8-цилиндровым двигателем мощностью 286 л.с., 6-ступенчатой трансмиссией и меньшим количеством электроники. А в 1995 году на модель 840Ci установили новый двигатель М62 с увеличенным до 4.4 литра объемом и мощностью 286 л.с.

На модель 840 могла устанавливаться 6-ти ступенчатая механическая трансмиссия, но она была менее популярной, чем автоматическая: богатые покупатели, как правило, делали выбор в пользу комфорта. На модель 850 ставилась только автоматическая трансмиссия.

autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_565796.jpgДля водителей же, предпочитающих спортивный стиль, в модельном ряду BMW есть другие машины - более скоростные, чем тяжелое купе.

На эту машину не устанавливался ограничитель максимальной скорости, поскольку это купе не развивало больше 250км/ч. Чувственное удовольствие, обещанное BMW от управления купе 8 серии, дополняется функциональным и со вкусом выполненным интерьером. Это просто высший класс, лозунг которого - безопасность превыше всего.
autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_392904.jpg
С 1996 года компания BMW периодически заявляла, что 8-я серия в следующем году точно будет снята с производства. Главная причина недовольства автомобилем – малый объем продаж, уменьшающийся год от года.

В связи с этим, компания постоянно модернизировала начинку машины, применяя новые силовые агрегаты и все более изощренную электронику. Также, по заказу мог устанавливается автоматический регулятор дорожного просвета с электронной системой регулировки жесткости амортизаторов.

autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_933800.jpgА в 1999 году модель, наконец, была снята с производства. Достойной альтернативой этим большим спортивным купе сейчас является BMW 6-series E63.
autopedia_BMW_8_Series_E31_8er_E31_586063.jpg Иногда в БМВ заикаются о реинкарнации 8-й серии, но пока не понятно к какому классу этот автомобиль будет относиться. Потому что роскошный спорткар i8 это все-таки 8-я серия, но относися к i - электро-гибридному семейству.

Видео с BMW 8er E31




BMW Е31 850i/Ci


Выпускалась с 1989 по 1999 годы. Всего было выпущено 21290 автомобилей, из них
3670 с МКПП и 17620 с АКПП.
Двигатель был установлен V12 М70 5.0 л 300 л.с., с 1994 года он был заменен на V12 М73 5.4 л 326 л.с. и таких автомобилей было выпущено 1218 штук.

В 1992 году произошел рестайлинг модели и одновременнно с этим начался выпуск 850Ci с двигателем М73. Рестайлинг затронул лишь незначительные мелочи, перенос кнопок обогрева сидений, другие ручки салона...

Внешние опции Е31 отличались различными типами накладок и площадок под передний номерной знак, двумя типами дисков 16R. Машины могли отличаться мелкими деталями — дверными ручками (был доступен вариант с надписью Individual), наличием повторителей поворотных сигналов на крыльях (очень редкая опция), наличием люка, хромированными ноздрями, желтыми стеклами фар и т.п.

Комплектация автомобиля варьировалсь в гораздо более широких пределах — список всех возможных опций, которые были доступны для Е31, насчитывает несколько сотен позиций, включая такую экзотику, как крепления для оружия и сейф вместо заднего сиденья.

BMW E31 840Ci


Версия БМВ Е31 с 8-ми цилиндровым двигателем, выпускалась с 1993 года по 1996. Всего было выпущего 4728 автомобилей с двигателем М60 4.0 из них 383 с МКПП и 4345 с АКПП, а в 1995 году М60 был заменен на М62 объемом 4.4 литра, такие 8-ки выпускались вплоть до 1999 года и всего с конвеера сошло 3075 автомобилей из них всего 6 автомобилей были оснащены МКПП а 2979 АКПП.

Так же для Японии было выпущено 298 автомобилей BMW 840Ci M-Individual. Основные отличия от серийных Е31 - это: ёрные воздухозаборники на капоте, хромированные решетки радиатора, панель обшитая кожей, стрелки спидометра красного цвета, крыши красились в цвет Cossmosschwarz metallik 2, М-прострочки в салоне, CD-чейнджер крепился к потолку багажника.

Несмотря на отсутствие внешних различий, BMW 840 и 850 с мотором М73 существенно отличаются от BMW 850CSi и 850 с мотором М70. Моторы нового поколения и новые автоматические КПП (5-ст.) потребовали полной перепроектировки проводки, перехода с аналогового на цифровой формат. BMW 840 и 850 с мотором М73 считаются наиболее технологически совершенными, надежными и продуманными модификациями Е31. Однако, их было выпущено менее 1/5 от общего числа Е31.

BMW E31 850CSi


Самая быстрая и мощная серийная БМВ вплоть до 1998 года и навороченная версия 8-й серии, выпускалась с 1992 года до 1996.


Ее часто называют М-версией Е31. Строго говоря, настоящая М8 — существующий в единственном экземпляре прототип с мотором S70/1 мощностью 550 л.с. Но эта машина никогда не выпускалась, и, кроме того, имела совершенно иной обвес, иную конструкцию кузова и ряд других существенных отличий. То, что называют М-пакетом (CSi-пакет), к настоящей М8 никакого отношения не имеет — но, по сути, CSi — это практически и есть дорожная М8 — обвес, внутренняя атрибутика, расточенный мотор S70 5.6 л мощн. 380 л.с., только 6МКПП, вин-код BMW-Motorsport (WBS…).
Этих машин выпустили немного, 1992-1996 гг. — 1510 экз.

Мощнейший мотор, первоклассные спортивные тормоза, 6-ступенчатая механика, подвеска повышенной жесткости — CSi по праву считается самой редкой и боевой модификацией восьмерки и одной из лучших BMW в истории фирмы.

Что сказать — классика, уже ставшая легендой!

М-обвес (пакет CSi) включал в себя иные бампера и зеркала, руль и пороги с обозначением М, ряд других мелких элементов в салоне. Однако, его можно было заказать при выборе любой версии Е31 — не только CSi.

Все CSi, кроме машин для североамериканского рынка (225 экз.) оснащались системой АНК (Aktive Hinterachs-Kinematik). Система АНК стала одной из наиболее новаторских разработок, внедренных в Е31. Помимо CSi, ее получили 421 обычные 850i/Ci с мотором М70 и 26 840Сi. На 850Сi с мотором М73 такая система уже не устанавливалась. Опция была дорогая (11700 DM), и популярностью не пользоваласью В дальнейшем она на серийных моделях не использовалась. Лишь в конце 2000-х гг. она появилась на качественно новом уровне в моделях BMW F01.

Изначально АНК планировали сделать отключаемой (кнопка на консоли), но на серийных моделях от этого отказались.

На машинах с АНК применялся двухлопастной насос ГУР (достаточно дорогой — сегодня около 1,5 тыс. Е), при этом ставился датчик, отключающий АНК при низком уровне жидкости, чтобы её по возможности хватило на руль и тормоза. Кроме того, машины с АНК имели иную проводку и другие блоки управления, т.е. при желании дооснастить вашу машину системой АНК необходиом либо менять все вышеперечисленное, либо программировать машину заново, зная коды для работы АНК. Также на машинах с АНК ставился уменьшенный бачок для омывающей жидкости (4,5 вместо 9 л), т.к. свободное место было занято насосом АНК.

В сети существует видео CSi, у которой задние колеса поворачиваются на месте. Это сугубо демонстрационный ролик — система АНК работает только в движении!

Выглядит это примерно так (далее — впечатления одного из водителей CSi):

…Представим себе поворот с затянутой дугой, которая увеличивает свой угол по мере приближения к апексу. Автомобиль двигается по идеальной траектории с постепенной нагрузкой наружу поворота. При подходе к апексу нагрузка почти максимальна. В этот момент автомобиль как-будто получает дополнительную поворачиваемость и как-бы легче ныряет внутрь, причем к этому даже надо привыкнуть, потому что ты вдруг легко выводишь автомобиль с идеальной троектории излишне внутрь.

Можно сформулировать и по-другому. Вообще, CSi, на мой взгляд, имеет относительно нетральную поворачиваемость немного склонную к недостаточной. И вот при подходе к апексу, именно тогда когда казалось бы должна проявляться недостаточность, появляется избыточная поворачиваемость, при этом легко переходящая к срыву оси. Но с таким задним мостом предельно легко мести. Совершенно легко даются длинные затяжные и уверенно вытягиваемые управляемые заносы.

А по мере привычки, реальные пределы в повороте значительно выше. Появляется второе дыхание в апексе. Что я не могу объяснить: не хватает эластичности или пропорциональности изменения степени поворачиваемости. Вроде и мягко, но, очевидно, требует серьезного привыкания и навыков управления в пределах…


Иногда можно увидеть Е31 с шильдиками V12, V8, М, М8. Все они, строго говоря, являются колхозом — в каталогах оригинальных з/ч и принадлежностей их нет.

На Е31 воможна установка следующих шильдиков:
BMW 850i, 850 Ci, 850CSi, 840Ci — соответствующие модели автомобиля на крышке багажника справа над фарой (от нижней кромки крышки багажника до нижней кромки шильдика — 22 мм, от правого края крышки до правого края шильдика — 55 мм).
На Alpina: В12 5.0 и В12 5.7 — соответственно, и располагаются по тому же принципу (в т.ч. и для того варианта шильдика В12 5.7, в нижней части которого есть надпись Shift-tronik). Так же на Alpina слева на крышке багажника над фарой устанавливается надпись ALPINA (расстояния теже, только от левого края), а на передней крайней правой (по ходу движения) решетке воздухозаборника — прикручиваются шильдики В12 5.0 или В12 5.7 соответственно.

Люксовое купе, 8-я серия БМВ с моделями 840i 840CSi 850i 850CSi выпускалась с 1990 по 1999

Посмотреть еще на тему Модельный ряд BMW, Серия и кузова

Каталог моделей БМВ, общая и техническая информация по всем сериям БМВ разбитых по кузовам и индексам модели 1 2 3 4 5 6 7 8 серии X Z M

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!