BMW Bertone Spicup
Bertone представил этот концепт BMW Spicup в 1969 на Женевском автосалоне. Но в отличие от других концепт каров сегодняшнего дня, этот автомобиль на самом деле был готов для эксплуатации. Шасси было взято от BMW 2000 CS, в комплекте с 2,5-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Через некоторое время после шоу, она была приобретена голландским бизнесменом, который ездил на ней регулярно, но затем машина скрылась в безвестности в течение нескольких десятилетий. В настоящее время она восстановлена и была продемонстрирована на Villa dEste и в музее BMW в Мюнхене. Bonhams (Британский аукциооный дом) выставил концепт на аукцион в честь события Power by BMW, где автомобиль ушел за высокую ставку в размере € 460 000.
В 1961 году BMW искал замену стареющему 503 Coupe. Они обратились к Бертоне, чтобы произвести классические пропорции купе и форму с отличительным стилем марки BMW, в частности, решетки радиатора.
Результатом совместных усилий, CS 3200 V8 был представлен на выставке IAA в 1961 году и производство началось уже в 1962 году. Отношения между BMW и Бертоне связались крепким узлом, после чего Бертоне стал личным консультантом BMW. Производство 3200 CS продолжалось до апреля 1965 года и около 600 едениц было произведено.
Запущенный три года спустя, преемником 3200 CS стал 2800 CS. Это купе было из новой серии 6-цилиндровых моделей Е3. Новый двигатель объемами на 2,5 или 2,8 литра стал основателем линейки среди шести цилиндровых двигателей, который заряжает БМВ по сей день. 2800 CS, он же E9, являлся в основном сочетанием передней части E3 и с крышей 2000 CS. BMW, однако, не забыли о Бертоне и попросили, чтобы он создал свою собственную версию купе 2800.
Используя укороченное шасси BMW 2500 на 30 см в качестве базы, Bertone создал Spicup шоу кар. В интерьере былы использованы какофония зеленых, желтых и серебряных обивок. Передняя часть имела сходство с Alfa Romeo Montreal, показанный годом ранее. К сожалению, поразительным автомобилем не были очень впечатланы на выставке в Женеве 1969 и BMW решила продать его.
Его новый владелец накрутил более 100.000 км на том, что по сути являлось в основном шоу-каром. В один момент он изменил внешность перекрасив кузов в оранжевый цвет и перешив интерьер в черный. В конце концов машина ушла с дороги, пока она вновь не появилась несколько лет назад в Нидерландах в руках одного коллекционера. Затем он продал ее бельгийскому энтузиасту, который привел ее обратно в первозданный вид.
После крапотливой и долгой реставрации автомобиль был гордо предоставлен владельцем на Villa dEste Concours в 2009 году, подарив нам с вами возможность взглянуть на этот шедевр.