История родстера BMW 507
У этого автомобиля удивительная судьба. Спорткар BMW 507, вызвавший ровно полвека назад, в 1955 году, подлинный фурор на мотор-шоу в Нью-Йорке и на автосалоне во Франкфурте, почти не имел рыночного успеха в численном отношении, выпущен за три года производства в количестве всего 252 единиц, но навечно вошел в историю не только концерна BMW, но и всего мирового автомобилестроения.
О том, насколько ценна исторически и в буквальном, денежном, отношении эта машина, говорят лишь две цифры: из 252 произведенных экземпляров до сегодняшего дня сохранилось, приблизительно, 240, а рыночная цена раритета оценивается в 200 000 евро.
BMW 507, легендарной родстер BMW, который праздновал свою премьеру на Франкфуртском автосалоне в 1955 году и мог с установкой жесткого верха превращаться в купе появился тогда, когда дела фирмы BMW A.G. шли не очень хорошо: послевоенная Европа не могла покупать дорогие роскошные автомобили, поэтому в Баварии выпускали... народный автомобиль Izetta - миниатюрную машинку со слабеньким мотоциклетным двигателем. Конечно, это способствовало росту продаж, но… имидж фирмы, как известного производителя особо мощных, спортивных автомобилей оказался под угрозой. Восстановить status-quo мог лишь действительно выдающийся автомобиль, который мог бы покорить богатых покупателей неординарным дизайном и исключительными ходовыми качествами.
Появление BMW 507
Необычной была даже сама процедура зарождения автомобиля, путь от идеи до прототипа и серийного образца. Представители BMW в США вышли на немецкоязычного гражданина этой страны, обосновавшегося в ней в 1936 году, молодого дизайнера Альбрехта Гёртца. Тот в энтузиазмом откликнулся на предложение создать стильный и мощный родстер, который пользовался бы успехом за океаном, даже несмотря на высокую цену.
Первые наброски приходили в Мюнхен по почте или через нарочных. В таком заочном контакте между заказчиком и исполнителем и возник революционный проект автомобиля с изысканным дизайном и чрезвычайно прогрессивной по тем временам конструкцией. Что до внешнего вида, то, как отозвалась на премьеру прототипа пресса, «BMW удалось превзойти даже итальянцев».
О технических решениях красноречиво свидетельствует такой факт: кузов и основные элементы 3,2-литрового V8 мощностью 130 л.с. изготовили из алюминиевых сплавов. Помимо этого, силовой агрегат получил весьма совершенную и сложную для 1955 года систему газораспределения. В результате всех мер по облегчению машины ее вес составил всего 900 кг.
![BMW 507 родстер белый BMW 507 родстер белый](/upload/thumb_small_200909090910063215dc347b593d8e4e013e34131d94ef0688.jpeg)
Чуть позже серийные версии оснащали 140-, 150- и даже 165-сильными двигателями. Максимальная скорость спорткара составляла от 195 до 220 км/ч. Даже со сравнительно маломощным силовым агрегатом машина разгонялась с места до 100 км/ч за 11 секунд. С учетом таких скоростных и динамических характеристик, конструкторы BMW первыми в практике немецкого автопрома оборудовали 507-й дисковыми тормозами на передних колесах.
Реклама BMW 507
Проводя рекламную кампанию, маркетологи BMW напирали на образы «красивой жизни». На плакатах рядом с актомобилем красовался элегантный джентльмен в белом смокинге, галантно усаживающий в родстер стройную даму, одетую по рецептам тогдашней летней моды, в длинных белых перчатках. Неизвестно, повлияла ли реклама на рядового американской армии некоего Элвиса Пресли, проходившего службу в Германии, но одним из первым покупателей BMW 507 стал именно он. Впрочем, в перечне поклонников модели немало мировых знаменитостей: Ален Делон, Урсула Андресс, недавно скончавшийся монарх Монако Ренье, певец Тони Зайлер.
![BMW 507 родстер BMW 507 родстер](/upload/thumb_small_200909090910067164fd2fa9e52b978149b03f13beb9d97a0d.jpg)
«Машиной-мечтой 50-х» называли красавца BMW 507 — творение немецкого дизайнера графа Альбрехта Герца, обосновавшегося после войны в Нью-Йорке. После того как эту модель приобрел среди прочих король рок-н-ролла Элвис Пресли, американцы, отбросив свой автомобильный снобизм, принялись покупать машины BMW — своеобразный немецкий реванш за поражение в войне.
![BMW 507 родстер BMW 507 родстер](/upload/thumb_small_200909090910068045ee64a85409959c6aa005ddf97c70861b.jpg)
Фантастически красивый BMW 507 обьединял в себе и лучшие черты изящных итальянских спортивных автомобилей, и английскую сдержанность линий, и даже легкость и стремительность автомобилей из Франции… Трудно обьяснить, но дизайн пятсот седьмого завораживает красотой, которая не выглядет архаичной даже спустя 50 лет!
BMW побила даже итальянцев, - так писали газеты в 1955 году, когда был представлен этот автомобиль.
Интересно, что передок BMW 507 выглядит очень хищно и агрессивно, но фирменные ноздри и эмблема напоминают о том, что фирма BMW A.G. всегда уважала и уважает собственные традиции.
Появившись в 1956 г., пятсот седьмой покорил всех впечатляющими техническими характеристиками (0-100 за 11с, максимальная скорость - 220 км/ч). Кстати, BMW 507 разошелся эксклюзивным тиражом в 252 экземпляра, но все равно он навсегда запомнился, как потрясающе спортивный уникальный родстер BMW.
Сегодня это один из самых редких и дорогих коллекционных автомобилей.
На 2002-й год стоимость такой автомашины составляла ~220 тыс. евро
Фотографии BMW 507
![BMW 507 родстер BMW 507 родстер](/upload/thumb_small_1d400651efc4e23ab78e96e8aa0fa6cf.jpg)
![BMW 507 родстер белый BMW 507 родстер белый](/upload/thumb_small_8c63f1c8ba24143888d1a01c9f7614ff.jpg)
![BMW 507 родстер красный с крышей BMW 507 родстер красный с крышей](/upload/thumb_small_1041c2b248c2b18d8da0d1aaaf3efe5c.jpg)
![BMW 507 родстер белый с крышей BMW 507 родстер белый с крышей](/upload/thumb_small_6e561379f83b208e6494e717e7951123.jpg)
![BMW 507 родстер синий с крышей BMW 507 родстер синий с крышей](/upload/thumb_small_840762175d7a5ade31a07be9820ced17.jpg)
![BMW 507 родстер салон BMW 507 родстер салон](/upload/thumb_small_fa19c4957733d6794eafb46e6173547c.jpg)
![BMW 507 родстер салон BMW 507 родстер салон](/upload/thumb_small_e813be03b53d9133ed3c5b03457e8aa0.jpg)