BMW E23

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_19179.jpg

Кузов BMW E23, первый в седьмой серии автомобилей представительского класса, был представлен впервые под Мюнхеном в мае 1977 года. Идеологически эта машина продолжила традиции кузова Е3 (суперсалоны 3.0L-3.3L). Дизайн же был взят у незадолго до того появившегося спорт-купе BMW E24. На презентации автомобиль окрестили машиной будущего - сегодня. BMW прорабатывала детали конструкции BMW E23 в течение пяти лет. Спустя месяц первые автомобили BMW E23 сошли с конвейера. Ими стали модели BMW 728, BMW 730 и BMW 733i.

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_113666.jpg

* Длина 486 см
* Ширина 180 см
* Высота 143 см
* Колесная база 279.5 см
* Колея (передняя/задняя) 150.3/152.4 см
* Мин. радиус поворота 11.6 м
* Топливный бак 100 л

Седьмая серия была тепло встречена прессой и общественностью. Ее продажи быстро превзошли ожидания фирмы: через год после начала выпуска объемы продаж перевалили за 3300 штук в месяц.

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_227203.jpg

В 1979 году двигатель подвергся модификациям для достижения большей экономичности. Для этого был слегка снижен коэффициент сжатия.

В 1982 году был модифицирован салон. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только что появившегося кузова E28 5-й серии. Также среди новшеств следует отметить появление Check-control, индикатора времени ТО (service indicator) и расходомера топлива.

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_227203.jpg

Самые большие изменения в E23 были внесены в 1983 году. BMW удалось снизить уровень потребления топлива на 15-20 процентов засчет облегчения машины в целом, а также сильно видоизмененной носовой части автомобиля. Изменения в дизайне снизили коэффициент лобового сопротивления с 0.44 до 0.383 (на 13%). Тогда же на E23 появилась новая 4-ступенчатая автоматическая КПП ZF 4HP 22.

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_103644.jpg

На BMW E23 так и не появилось V-образных 8- и 12-цилиндровых двигателей, как на более поздних старших моделях BMW. Вместо этого фирма выпустила версию 733i (3.2 литра) с турбонаддувом. Модель получила название 745i, как результат расчетного значения объема при фактическом увеличении мощности на 40% (3.2 x 1.4 = 4.48). Позже, когда двигатель 3.2 был замен на 3.5 литра, эта модель логически должна была бы получить название BMW 748i, но BMW решила не менять зарекомендовавшую себя торговую марку.

autopedia_BMW_7_Series_E23_7er_E23_753275.jpg

Другими необычными моделями BMW E23 были 725i 1983 года для рынков с высокими налогами с литража/мощности (Бельгия) и Южноамериканская BMW 745i c двигателем S38 от M5. В США продавалась супермодель L7 - версия 735i с максимальным набором опций и полностью кожаным салоном.

1 поколение 7 серии 728i/730i/733i/735i/745i/L7 (1977-1986)

Посмотреть еще на тему BMW 7-й серии

Флагман линейки БМВ, автомобили S-класса, комфорные седаны которые выпускаются начиная с 1977 года и по наше время в кузовах e23, e32, e38, e65, e66, f01, f02, g11, g12

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!