БМВ 5-й серии в кузове Е39

autopedia_BMW_5_Series_E39_5er_Touring_E39_25

Появление BMW E39

В сентябре 1995 года на Франкфуртском автосалоне состоялся дебют нового, уже четвертого, поколения автомобилей BMW 5 серии - BMW ЕЗ9. Агрессивный, напористый стиль BMW ЕЗ9 заслужил немало лестных отзывов по обе стороны Атлантического океана.

Дизайн BMW E39

Передние фары, спрятанные под узкие обтекатели, элегантная задняя часть с мощной стойкой и, конечно же, фирменные ноздри фальшрадиаторной решетки говорят о характере автомобиля. Кузов стал немного больше - на 55 мм в длину, на 23 в высоту и 49 в ширину, что, вместе с увеличением колесной базы на 70 мм, обеспечило ему более короткие свесы. Плюс ко всему, кузов значительно прибавил в жесткости, это повысило не только безопасность, но и улучшило управляемость.Тем не менее он не стал тяжелее, хотя и остался стальным.

autopedia_BMW_5_Series_E39_M5_E39_802904.jpgАлюминий широко внедрен в конструкцию подвески. Из него сделаны направляющие рычаги, рулевые тяги, штампованные подрамники передней и задней подвесок, опоры амортизационных стоек. Помимо этого, алюминизации подверглись наружные трубы амортизаторов, тормозные суппорты и, конечно, колесные диски. Неподрессорная масса подвески уменьшилась на 36 % и, как следствие, улучшилась работа и комфорт оной.

Конструкция задней подвески, с подруливающим действием задних колес, доводит до совершенства великолепное поведение автомобиля на дороге.

Салон автомобиля выдержан в традиционном стиле. Место водителя является образцом эргономичности. Комфорту пассажиров на заднем сиденье способствует увеличение колесной базы.

Универсал BMW E39


078.jpgС весны 1997 года производственную программу дополнил новый универсал Touring, который на 90 мм длиннее и на 100 кг тяжелее седана. Он имеет хорошую вместимость и сохраняет превосходные ездовые качества седана. Гамма двигателей для универсала аналогична таковой у седана. Список стандартного оснащения был дополнен двумя боковыми подушками безопасности.

При создании грузопассажирской версии автомобиля, пожалуй больше внимания уделялось сохранению динамических характеристик и индивидуальности внешнего облика. 5-ка Touring – один из немногих примеров европейских универсалов, где багажник не выглядит довеском, а является гармоничной частью автомобиля. Погоня за стилем несколько ухудшила параметры багажного отделения – объем его равен всего 410 литрам против 600 литров у конкурента, Мерседеса E-класса T. Автомобиль комплектуется как механической, так и автоматической КПП.

BMW 540i Touring считается самым скоростным серийным универсалом планеты.

В конце 1997 года появилась бронированная по классу В4 модель BMW 540i Protection. Она способна противостоять стрелковому оружию (калибром до 0,44) и взрывам гранат. Все это стало возможным благодаря броне из арамида и встроенным пуленепробиваемым стеклам. В целом, за 1998 год выпустили не менее 500 (точная цифра держится в секрете) таких автомобилей по цене от 178400 DM.

BMW M5 E39


autopedia_BMW_5_Series_E39_M5_E39_450201.jpgЧерез год, в сентябре 1998 г., возобновилось производство скоростной модели М5. Форсированный 5-литровый двигатель V8, конструктивно схожий с серийным 4,4-литровым агрегатом, оборудован системой Double-VANOS и восемью индивидуальными дроссельными заслонками. Впервые на серийной модели BMW мощность двигателя достигла 400 л.с., а динамические качества стали даже лучше, чем у М3 - 5,3 с до 100 км/ч. М5 комплектуется только 6-ти ступенчатой РКПП.

В 1999 году внешне автомобили не изменились, а вот под капотами произошли большие перемены: 6-цилиндровые моторы получили управление обоими распредвалами системой Double-VANOS, 8-цилиндровые - систему VANOS для впускных клапанов и двуступенчатые каталитические нейтрализаторы отработавших газов, позволившие удовлетворить требованиям Euro 4 2005 года. Помимо снижения токсичности выхлопа, достигнуто увеличение крутящего момента и повысилась топливная экономичность.

autopedia_BMW_5_Series_E39_M5_E39_967431.jpgЕще одна новинка - 184-сильный дизель с неразделенной камерой сгорания, системой впрыска CommonRail, турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха на модели BMW 530d. Автомобиль способен развивать 225 км/ч и расходовать в стандартном загородном цикле менее 6 л/100 км. Несмотря на полное превосходство нового дизеля, производство старого вихрекамерного (BMW 525tds) продолжалось еще некоторое время.

В середине июля 1999 BMW попросила европейские структуры омологировать модели 530d и 525tds в качестве разрешенных для работы в такси! Это произошло после ухода из BMW Пишетсридера, который наотрез отказывался сбывать BMW таксистам, несмотря на многократные обращения многих профсоюзов таксистов к баварцам с просьбой продать им BMW E39 5-й серии с новейшими турбодизелями.

autopedia_BMW_5_Series_E39_5er_Touring_E39_97В конце 1999 года на российских дорогах появились первые седаны BMW 523i и BMW 528i, собранные на предприятии АО Автотор в Калининградской области. Цена российских BMW E39 примерно на 10 тыс. долларов ниже немецких.

В начале 2000 года появилась недорогая BMW 520d с 2-литровым 4-цилиндровым дизелем непосредственного впрыска, впервые опробованным на тройке 320d. Его мощности (136 л.с.) вполне хватает, чтобы даже 1,6-тонную 5-ку Touring разгонять с места до 100 км/ч за 10,9 с. По сравнению с бензиновой BMW 520i Touring, средний расход топлива новинки снижен примерно на треть.

Более мощная BMW 525d заменила предшественницу 525tds с вихрекамерным 143-сильным дизелем. Новый 2,5-литровый 6-цилиндровый дизель непосредственного впрыска с турбонаддувом оснащен системой топливоподачи Common Rail и развивает 163 л.с.
autopedia_BMW_5_Series_E39_M5_E39_260363.jpgСерийные комплектации включают целый букет систем активной безопасности: антиблокировочная тормозная система, ASC+T (автоматический контроль устойчивости с регулятором тяговой силы), DSC III (система динамической стабилизации движения) и DBC (динамическая стабилизация распределения тормозных сил).По заказу возможны такие опции, как пневмостойки задней подвески, полный электропакет с памятью на установку водительского сиденья, рулевого колеса и зеркал заднего вида, двойные боковые стекла, система контроля давления воздуха в шинах (RDC), подогрев рулевого колеса, автоматическая климатическая установка с контролем загрязненности наружного воздуха (AUC) и др. В 2000 году появилось и водительское сиденье так называемого активного типа, которое до этого предлагалось только на машинах 7-й серии.

Рестайлинг BMW E39

Осенью 2000 года состоялась первая модернизация моделей BMW 5-й серии. Внешне обновленная пятерка легко узнаваема по прозрачным блок-фарам с круглыми желтыми указателями поворотов и новому переднему спойлеру с круглыми противотуманными фарами.

Однако главные изменения скрыты внутри - здесь появились сразу три новых двигателя M54 для моделей BMW 520i, 525i и 530i. Все они рядные, 6-цилиндровые, с системами Double-VANOS и с изменяемым подъемом впускных клапанов.

autopedia_BMW_5_Series_E39_5er_E39_153061.jpgПервый двигатель для BMW 520i, создан на базе старого 2-литрового агрегата. Увеличение хода поршня с 66 до 72 мм, позволило увеличить рабочий объем с 1991 до 2171 см3 и максимальную мощность со 150 до 170 л.с. при 6250 об/мин.

Второй двигатель - это прежний 2,5-литровый агрегат модели BMW 523i, но в модернизированном варианте развивающий уже не 170, а 192 л.с. (индекс 523i заменили на правильный 525i).

Третий двигатель для BMW 530i, впервые, в середине 2000 года, появился на моделях 3-й серии - это 3-литровый двигатель с внушительной мощностью в 231 л.с.

Информация и характеристики 5 серии BMW 520i/523i/525tds/528i/540i/M5 в кузове Е39 выпускалась с 1995 по 2003 год и была заменена следующим поколением БМВ Е60

Посмотреть еще на тему BMW 5-й серии

Автомобили бизнес-класса 5-й серии BMW выпускались начиная с 1972 года и по сей день в кузовах: E12, E28, E34, E39, E60, E61, F07, F10, F11

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!