Портативный измеритель динамических характеристик автомобиля

До недавнего времени одной из основных проблем тех, кто занимается доводкой автомобилей – будь то мастера тюнинга или автовладельцы – была невозможность объективно оценить результаты своей работы, а именно выяснить, удалось ли повысить мощность мотора и насколько эффективнее стали тормоза. Несколько месяцев назад в продаже появился прибор – измеритель динамических характеристик автомобиля Sprint SG-2, который поможет решить вышеупомянутые задачи. Он способен определять продольное и поперечное ускорение, мощность и крутящий момент на колесах и коленчатом вале, время разгона до заданной скорости (например, до 100 км/ч), время разгона в определенном интервале скоростей (например, с 80 до 120 км/ч), время прохождения дистанции и длину тормозного пути. Чтобы выяснить, как работает прибор и насколько точны его измерения, мы решили его протестировать.

Секрет конструкции

Для начала разберемся с принципом работы Sprint SG-2. В его основу положено использование данных датчика ускорения. Для окончательного расчета вышеупомянутых величин в память прибора дополнительно вводится целый ряд данных – вес автомобиля, обороты «отсечки» (начало красной зоны на тахометре), сопротивление качению, коэффициенты продольной и поперечной жесткости подвески, коэффициент потерь в трансмиссии и т. д. Именно эта информация позволяет электронике с помощью специальных программ производить расчет всех интересующих нас величин.

Подготовка

Для проведения замеров в рабочую программу прибора следует записать все необходимые параметры, в первую очередь – массу автомобиля (весы найдутся на любой овощной базе). Если же машина не укомплектована допоборудованием и тюнинговым обвесом, можно использовать данные руководства по ее эксплуатации. Главное при этом – точно знать модификацию и прибавить к паспортной массе вес испытателей.

Затем определяют коэффициент CdA, который является произведением коэффициента сопротивления воздуха на площадь поперечного сечения автомобиля. Эти данные можно найти в некоторых руководствах по эксплуатации машины. Но чаще приходится проводить еще один предварительный тест – замер времени замедления авто при движении накатом в диапазоне скоростей 60 – 55 км/ч и 15 – 10 км/ч. Для этого необходимо найти ровный, без уклона участок дороги с гладким асфальтобетонным покрытием. Данные о полученном среднем времени после этого вводятся в специальную программу, которая и вычисляет CdA. Рекомендации по значениям остальных коэффициентов указаны в руководстве по эксплуатации прибора.

83743223.jpg

Замер

После ввода всех требуемых данных Sprint SG-2 готов к проведению измерений. Для заездов выбираем ровный (без уклонов) прямолинейный участок дороги длиной 400 – 500 метров. Прибор надежно закрепляется в салоне автомобиля, лучше всего – на центральной консоли в районе рычага коробки передач. В качестве крепежа используются специальные липучки, входящие в комплект.

Далее можно становиться на «старт». Выбираем режим измерения мощности и крутящего момента, включаем передачу и ждем готовности прибора. На автонастройку (калибровку начального положения) прибора уходит несколько секунд, затем звуковой сигнал оповещает о готовности. Начинаем движение; после того как обороты двигателя на второй передаче достигли 1500 – 2000 и педаль сцепления полностью отпущена, выжимаем газ «в пол» и крутим мотор до «отсечки». Как только стрелка тахометра достигает красной зоны, прибор автоматически завершает измерение, также подавая звуковой сигнал. Результат можно узнать сразу после остановки автомобиля. Так мы измеряли мощность и крутящий момент нашего редакционного VW Golf V. Согласно данным автопроизводителя, его 1,6-литровый мотор развивает 102 л. с. Прибор выдал нам данные – 98 л. с., т.е. погрешность полученных результатов составляет не более 5%. Это, кстати, можно списать на «калорийность» нашего топлива.

Профессионализм водителя в этом тесте роли практически не играет. А если замерять время разгона до «сотни» или проводить заезд на четверть мили, прибор пригодится для усовершенствования мастерства управления автомобилем (на основании анализа времени разгона и моментов переключения передач).

С помощью Sprint SG-2 проверяется и эффективность работы тормозной системы (до и после усовершенствования). В этом случае датчик ускорения дает сведения о замедлении автомобиля, а электроника вычисляет тормозной путь.

После замеров всю информацию с помощью прилагаемого на CD программного обеспечения можно «слить» на персональный компьютер. Ее будет удобнее проанализировать, разложить по папкам, распечатать и заархивировать.

Прибор придется кстати и при проведении сравнительных тестов. Если произвести замеры до и после модернизации какого-либо агрегата, узла или системы автомобиля, полученные графики можно «наложить» друг на друга и проанализировать характер изменения мощности и момента.

83743224.jpg

Новые версии программного обеспечения как для самого прибора, так и для ПК можно «скачать» с интернет-сайта фирмы-производителя и самостоятельно обновить.

Разработала и изготавливает этот прибор киевская фирма, занимающаяся чип-тюнингом. Сначала ее специалисты сделали один экземпляр для проверки результатов собственного труда, а затем наладили серийное производство Sprint SG-2. Более подробно о нем можно узнать на сайте www.atg.com.ua.

Итоги

Sprint SG-2 компактен и прост в управлении благодаря наличию русскоязычного меню. Прибор можно использовать в машинах любого типа, причем он не требует подключения к автомобильной электропроводке. Наличие в комплекте интерфейса для связи с компьютером и CD с программным обеспечением, а также возможность модернизации делают его полезным не только технарям, но и спортсменам, особенно тем, кто увлекается драг-рейсингом.

Во время теста сложными показались подготовительные операции, связанные с определением величины CdA. Однако, как утверждают создатели прибора, в ближайшее время эта процедура будет облегчена. Так что эксплуатировать его станет еще проще.


Источник: Автоцентр

До недавнего времени одной из основных проблем тех, кто занимается доводкой автомобилей – будь то мастера тюнинга или автовладельцы – была невозможность объективно оценить результаты своей работы, а именно выяснить, удалось ли повысить мощность мотора и насколько эффективнее стали тормоза.

Посмотреть еще на тему Ремонт и тюнинг своими руками

Здесь собраны материалы и статьи о различных доработках моторов BMW, стайлинга кузова, автозвука, CAR PC в БМВ и многое другое. Советы по ремонту и тюнингу вашего БМВ своими руками

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!