Плюс сотня лошадей

Тюнинг двигателя – задача серьезная. С одной стороны, нужно добавить сил мотору, созданному десятками заводских конструкторов, с другой – сохранить ресурс этого дорогостоящего агрегата. Радикально увеличить мощность мотора поможет установка на машину турбины. Альтернативой ей может стать суперчарджер – система наддува с механическим приводом.

83743103.jpg

Тюнинговать мотор, не выводя надолго машину из эксплуатации, можно при помощи специального тюнингового комплекта. Для многих популярных двигателей большого объема их выпускают специализированные фирмы, например, Mosselman или TRD (Toyota Racing Development).

Стандартый комплект включает в себя все необходимое, начиная от подробнейших инструкций и заканчивая перечипованными Плюс сотня лошадейблоками управления, которые следует установить в дополнение к штатной электронике. В частности, такой метод форсировки требует оптимизации программ топливоподачи и зажигания. Кроме того, в комплект входит спортивный термостат.

В зависимости от особенностей компоновки подкапотного пространства автомобиля используют комплект интегрированного или раздельного монтажа.

83743099.jpg

Подкапотная интеграция

Компрессор интегрированного типа устанавливается на место штатного впускного коллектора, при этом необходимости в каких-либо переделках двигателя нет. Кроме удобства установки, такой наддув характерен малым динамическим потерям при движении воздуха по коротким подводящим каналам. Благодаря особенностям конструкции в качестве нагнетателя интегрированного типа с точки зрения компоновки больше всего подходит роторный компрессор (типа Roots).

Как правило, работы по монтажу компрессоров интегрированного типа нетрудоемки. Например, V-образную «восьмерку» можно переоборудовать за 8 – 10 часов, не считая времени на диагностику и тестирование машины до и после модернизации.

Компрессор в тесноте

Плотная компоновка моторного отсека и низкий капот часто вынуждают установщиков обращаться к системам раздельного монтажа – подобным тем, что выпускаются компанией Mosselman и используются многими знаменитыми тюнинговыми ателье, например, Lorinser. В отличие от интегрированных компрессоров, нагнетатели раздельного монтажа не устанавливают непосредственно на верхнюю часть двигателя, главное – обеспечить подключение ременного привода и подведение наддувного воздуха к впускному тракту головки блока. Серьезный недостаток раздельной установки заключается в том, что часть энергии наддува теряется при прохождении воздуха по воздуховоду, который из-за особенностей подкапотной компоновки может быть длинным и довольно сложной формы. Следует отметить, что при установке нагнетателей раздельного монтажа на перепланировку моторного отсека уходит много времени. Чтобы освободить пространство для компрессора, некоторые второстепенные элементы (реле, бачки омывателя и системы охлаждения) приходится переносить на новые места – укромные уголки под фарами, за радиаторной решеткой.

83743101.jpg

Характеристики переоборудованных автомобилей

Автомобиль Стандарт. С компрессор.
Мercedes CL500
Мощность, л. с. 306 392
Кр. момент, Нм 460 550
Разгон 0 – 100 км/ч, с 7,4 5,6
Toyota Land Cruiser 100 V8
Мощность, л. с. 235 347
Кр. момент, Нм 434 513
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,7 8,35
Hummer H2
Мощность, л. с. 316 475 – 515
Кр. момент, Нм 488 658
Разгон 0 – 100 км/ч, с 10,22 6,3



Источник: Автоцентр

Тюнинг двигателя – задача серьезная.

Посмотреть еще на тему Ремонт и тюнинг своими руками

Здесь собраны материалы и статьи о различных доработках моторов BMW, стайлинга кузова, автозвука, CAR PC в БМВ и многое другое. Советы по ремонту и тюнингу вашего БМВ своими руками

Обсуждения на БМВ Форуме

Загрузка...

Перейти на Форум BMW
^Наверх
Вливайся в тусовку BMW!